Папки-передвижки

Конспект «Космическое путешествие к планете Весёлый Танграм» для детей старшей логопедической группы (3 фото)

ирина коростелева
Конспект «Космическое путешествие к планете Весёлый Танграм» для детей старшей логопедической группы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Обучающие задачи:

- закреплять у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»);

- соотносить число с количеством предметов;

- решение задач на сложение и вычитание,

- закрепить умение ориентироваться на листе, составлять из геометрических фигур композицию.

Развивающие задачи:

- развивать временные представления о днях недели, частях суток, временах года;

- развивать логическое мышление, доказательную речь;

Публикация «Конспект „Космическое путешествие к планете Весёлый Танграм“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

- развивать умение применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности;

- воспитывать дисциплину и умение выполнять правила игры.

Количество команд - участниц - 2

Численность каждой команды - 12 детей

Материалы: планшеты, набор геометрических фигур, клей, веер цифр, набор цифр от 1 до 9, призы – раскраски на тему «Космос», танграм – на каждого участника, квадрат, прямоугольник, две мерки, 2 карандаша, демонстрационные карточки с заданиями, флешка с музыкальным сопровождением, карта полета, две ракеты.

Ход НОД:

Звучит сигнал «sos»

Воспитатель. Ребята! Сегодня с планеты Весёлый Танграм получен сигнал бедствия. Жители просят Вас о помощи. Ваши космические корабли готовы отправиться в Галактику Математики? (Ответы детей). Полёт будет труден и увлекателен. Каждая планета этой Галактики имеет своё поле притяжения, преодолеть которые нелегко. Как вы думаете, кто проживает в этой Галактике? (Ответы детей). За Вашим полётом будут следить из Центра полёта, его сотрудники помогут вам советом и оценят качество выполнения каждого этапа полёта экипажем, подведут итоги полёта.

Воспитатель представляет членов Центра полёта (жюри).

Воспитатель. А теперь представим экипажи.

Воспитатель: Командир экипажа корабля «Дружба» - …

Воспитатель: Капитан экипажа корабля «Искатель» - …

Воспитатель: Итак, ракеты готовы, но чтобы их открыть, необходимо узнать шифр кодовых замков. В нём пять цифр, из которых ваши командиры должны составить код с помощью цифр на столе.

Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на доске карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и показать лепесток веера с соответствующей цифрой.

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери -

На веере всем покажи.

Работа детей. Капитаны выкладывают шифры. У кого какое число получилось?

Код от замка первой ракеты:

Код от замка второй ракеты:

Командиры прикрепляют ракеты к карте полёта.

Жюри подводит итог конкурса: по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Ребёнок - участник. Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Командир корабля. Запускаем ракету!

Проверить двигатели!

Дети. Есть «проверить двигатели»!

Командир корабля. Завести моторы!

Дети. Есть «Завести моторы»!

Командир корабля. Пристегнуть ремни!

Дети. Есть «Пристегнуть ремни»!

Командир корабля. Начинаем обратный отсчет: 10, 9,8,7…2,1. Пуск.

Звучит музыка группы «Спейс»

Воспитатель. Первая планета - «Говорящие цифры». Преодолеть поле притяжения этой планеты Вам помогут пословицы о цифрах. Названные пословицы не должны повторяться. Говорить пословицы команды будут по очереди.

Жюри фиксирует результаты.

Воспитатель. Завести моторы!

Дети. Есть «Завести моторы»!

Воспитатель. Пристегнуть ремни!

Дети. Есть «Пристегнуть ремни»!

Пуск.

Звучит музыка группы «Спейс»

Воспитатель. Мы приближаемся к планете Геометрия. Все дома жителей различной геометрической формы, но путешественникам сложно ориентироваться без карты, поэтому геометрики просят её составить по описанию. Возьмите планшеты, клей, набор геометрических фигур (ориентировка на листе бумаги).

- Приклейте ракету в центральный квадрат планшета; в верхний правый угол – зелёный треугольник; слева от ракеты – синий шестиугольник; над синим шестиугольником – жёлтый овал; в нижний левый угол - оранжевый квадрат; между зелёным треугольником и жёлтым овалом - красный прямоугольник; справа от ракеты – розовый круг; под ракетой – зелёный прямоугольный треугольник; справа от зелёного прямоугольного треугольника – синий пятиугольник.

Жюри подводит итоги.

Конспект «Космическое путешествие к планете Весёлый Танграм» для детей старшей логопедической группы
Фото «Космическое путешествие к планете Весёлый Танграм»

Жители планеты приглашают Вас на веселую физкультурную минутку (проводит ребёнок – участник).

Физкультурная минутка

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (показывают руками круг)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Пролетая над землею (сгибают руки в локтях (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (дети поднимают руки вверх и машут)

Конспект  для детей старшей логопедической группы - фото

Звучит музыка группы «Спейс».

Воспитатель. Ваши корабли пролетают Созвездие Неделька. Поле притяжения звёзд удерживает корабли. Необходимо ответить на вопросы, чтобы следовать дальше.

Перед блиц-турниром проведём речевую зарядку - вспомним стихотворение «Муха-чистюха» (проводит ребёнок – участник).

Блиц-турнир. Все члены экипажа получают по две звезды: золотую и серебряную. Каждый должен ответить на один вопрос, отдав золотую звезду, а если он хочет помочь другу, не знающего ответ, то отвечает за него и отдаёт серебряную. Игроки каждой команды отвечают на вопросы по очереди. Оставшиеся звёздочки передаём в Центр полёта.

Назовите:

-какой сегодня день недели;

- какое сейчас время года;

- какое сейчас время суток;

- какой день недели между субботой и понедельником;

- какое время года было до весны;

- какой день недели был вчера;

- какой день недели между воскресеньем и вторником;

- какой сейчас месяц;

- какой день недели после вторника;

- какое время года будет после весны;

- какой день недели между вторником и четвергом;

- какой месяц был до апреля;

- какой день недели после понедельника;

- какое время года между весной и осенью;

- какое время года между летом и зимой;

-назови первый месяц года;

- назови времена суток;

- какой день недели между четвергом и субботой;

- назови зимние месяцы;

- какой день недели перед средой;

- какой день недели после пятницы;

- назови последний месяц года.

Жюри фиксирует результаты.

Воспитатель. Запускаем ракету!

Пристегнуть ремни!

Дети. Есть «Пристегнуть ремни»!

Звучит музыка группы «Спейс».

Воспитатель. Во время полёта корабли попали под метеоритный дождь. Корпуса кораблей повреждены, требуется наложить заплатки, определив форму пробоины. Я приглашаю командиров

Свои команды поддержать.

Командиры, выходите!

Свои знания покажите!

Конкурс капитанов

Каждому командиру дана геометрическая фигура, которую надо назвать и доказать правильность своего утверждения с помощью измерений.

А пока командиры справляются с заданием, члены их команд должны выложить на столе цифры от одного до девяти.

Командиры называют геометрическую фигуру, объясняют свой выбор, показывая результаты измерения.

Жюри по итогам конкурса командиров присваивает баллы (от 1 до 3); за правильно выложенный ряд цифр – 1 балл.

Воспитатель: Запускаем ракету!

Проверить двигатели!

Дети. Есть «проверить двигатели»!

Воспитатель. Пуск!

Звучит музыка группы «Спейс».

Воспитатель: Планета Цифроград не пропускает мимо ни одного корабля, не испытав её экипаж.

Счет обратный и прямой -

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно!

Задание для экипажа «Дружба»: покажите пять чисел на веере.

- первое число - это число, которое стоит слева от числа 5;

- второе число – это число, которое на 1 меньше числа 8;

- третье число – число, которое стоит справа от числа 4; - четвёртое число - число, которое на 1 больше 2; - пятое число - число, которое стоит между 7 и 9.

Задание для экипажа «Искатель»: покажите пять чисел на веере.

- первое число - это число, которое стоит справа числа 7;

- второе число - это число, которое на 1 меньше 4; - третье число - это число, которое стоит слева от числа 3; - четвёртое число - число, которое на 1 больше числа 5;

- пятое число – число, стоящее между 1 и 3.

Жюри подводит итоги - за правильный ответ – 1 балл.

Воспитатель: Запускаем ракету!

Воспитатель. Завести моторы!

Дети. Есть «Завести моторы»!

Пуск!

Звучит музыка группы «Спейс»

Воспитатель: Мы подлетаем к планете Весёлыё Танграм. Злобная Забияка рассорила жителей, и они рассыпались на кусочки. Танграмяне отправили нам сигнал «SOS!» с просьбой о помощи. Мы должны сложить их из деталей, а они соберут остальных. Забияка пожалела о своём поступке и оставила вам подсказки, отгадав которые Вы сможете сложить жителей планеты.

Загадку послушай, не спеши и-

Отгадку из танграма выложи!

- По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

- Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку.

Жюри подводит итоги конкурс - по 1 баллу за каждую правильно выложенную фигурку.

Воспитатель. Весёлые танграмяне приглашают всех членов экипажей на динамическую минутку.

Динамическая пауза.

Воспитатель. Отправляемся в обратный путь.

Звучит музыка группы «Спейс».

Центр полёта (жюри) подводит итоги.

Воспитатель. Наш полёт подошёл к концу. Вы, ребята, молодцы! Смогли помочь жителям Галактики Математика. С жителями её планет вы будете встречаться ещё не раз.

С математикой дружите-

Нас и мам не подводите!

Публикации по теме:

«Весёлый снеговик». Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе«Весёлый снеговик». Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе Цель: Формирование умения создавать выразительный образ снеговика. Задачи: Обучающие: Учить замечать красоту зимней природы. Расширять представления.

Физкультурно-познавательный досуг ко Дню космонавтики. «Космическое путешествие» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл Физкультурно-познавательный досуг.

Итоговое занятие НОД для старшей группы «Космическое путешествие». Изготовление 3D макета «Карта Космоса»Итоговое занятие НОД для старшей группы «Космическое путешествие». Изготовление 3D макета «Карта Космоса» Цель занятия: Продолжать развивать воображение, композиционные умения и творческие способности. Воспитание интереса к нетрадиционным техникам.

Конспект НОД по плаванию «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики Конспект НОД по плаванию (подготовительная группа)Тема: «Космическое путешествие» Задачи: 1. Отрабатывать погружение в воду. 2. Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: • Закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставляя.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Развлечение для детей старшей группы «Космическое путешествие» Сценарий праздника посвященного дню космонавтики «Космическое путешествие» для старшей группы. Цель занятия: • сформировать у детей представления.

Спортивное мероприятие для детей старшей группы «Космическое путешествие»Спортивное мероприятие для детей старшей группы «Космическое путешествие» Задачи: 1. Расширить знания детей о Космонавтах, о космосе 2. Совершенствовать двигательные навыки детей. 3. Развивать смекалку, чувство.

Строительная игра для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала Задачи: Образовательные задачи: Продолжать учить отражать.

Занятие по познавательному развитию на тему: «Космическое путешествие» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска День открытых дверей для родителей в МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Космическое путешествие к планете Весёлый Танграм» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 10 августа 2017 в 14:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД