Лучший педагог года

Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной к школе группе «Котенок»

Ирина Самсонова
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной к школе группе «Котенок»

Конспект НОД «Художественное творчество»

в подготовительной к школе группе №3

подготовила : Самсонова Ирина Владимировна

г. Энгельс 2012 г.

«Художественное творчество» Рисование.

Тема: «Котёнок»

Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ (рисование) в подготовительной к школе группе „Котенок“» размещена в разделах

Программное содержание:1. Познакомить с видом искусства «графика», показать отличие графики от живописи. Учить рисовать котёнка углём, сангиной, сепией с использованием техники штриховки.

2. Закрепить разновидности живописи, графические навыки и приемы работы с различными материалами, учить добиваться выразительного образного решения.

3. Развивать эстетическое представление и эстетический вкус.

4. Вызвать интерес к художникам – графистам. Воспитать эмоционально-положительный отклик к результатам своей работы.

Материалы: репродукции картин, электронная презентация «Графика», слайды, образцы рисунков, бумага для рисования, уголь, сангина, сепия, музыкальное сопровождение.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационная часть.

Звучит мелодия Fausto Papetti «Femmes». Дети стоят на ковре в кругу.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в картинную галерею. Я буду вашем экскурсоводом, а вы посетителями. Вы согласны? («Да»)

Давайте пройдем в первый выставочный зал (веду детей к картинам).

-Посмотрите, ребята, какие здесь замечательные картины. Рассмотрим их?

-Скажите, кто пишет картины( «Художники»). Ребята, а каких художников вы знаете(«Шишкин, Васнецов, Саврасов, Рерих и др»).

-Какие жанры живописи вы знаете( «Пейзаж, натюрморт, портрет»). Чем написаны картины(«Красками»). Какие бывают краски? («Акварель, гуашь, масляные краски и т. д.»). Как можно узнать, что это пейзаж? («Изображена природа»). Эту картину написала известная художница Лидия Бродская и назвала ее «Морозное утро». Что пишет художник, если на картине изображен натюрморт? («Овощи или фрукты»). Давайте рассмотрим следующую картину. К какому виду жанра можно ее отнести? («Портрет»). Написал эту картину знаменитый мастер своего дела Кустодиев. И назвал ее «Ирина и собака Шумка». На этом портрете он изобразил свою дочь. А бывают картины, которые называются автопортрет. Как вы думаете, почему? («Нарисован автор»). Пройдем дальше. Что нарисовано на этих картинах? Что использовал художник при написании этих картин?

(«Карандаши»).

Вот эти работы относятся к искусству графики. Их называют графическими рисунками, так как здесь повсюду видны четко линии, штрихи, точки. В графических работах в основном используются не только карандаши, но и тушь, мелки, пастель, соус, уголь, сангина, сепия. Эти работы были написаны художниками – графистами.

Объяснение нового материала.

А, сегодня, ребята, я хотела бы познакомить вас с новыми материалами для рисования - углем, сангиной, сепией.

Предлагаю вам пройти в следующий зал и занять свои места перед телевизором (показ презентации «Графика»).

- А, вы, хотели бы попробовать нарисовать этими материалами? Сейчас я загадаю загадку, отгадав ее вы угадаете кого будем рисовать.

Загадка: Острые ушки, на лапках подушки

Усы как щетинка

Дугою спинка

Нападает на клубки

Прячет в лапках ноготки! («Котёнок»).

- Правильно. Посмотрите, какой очаровательный котёнок на вас смотрит. Давайте рассмотрим несколько фотографий котят (показ слайдов). Чем отличаются изображения? («Цветом, размером, настроением» и т. д.)

-Я предлагаю вам пройти в третий зал и посмотреть несколько рисунков котят, в которых использовали уголь, сангину и сепию (показ образцов рисунков).

-Они все разные, но каждый имеет свой характер и нрав.

-Скажите какие части тела вы можете назвать у котёнка? («Голова, туловище, уши, лапы, хвост»).

-Какую форму имеет голова, туловище, ушки? («Круглая голова, овальное туловище, уши треугольной формы»).

-Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, я предлагаю немного отдохнуть.

Ребенок под музыкальное сопровождение проводит физминутку.

-Бегал по двору котёнок – медленный бег на месте.

Видит пирога кусочек –наклоны вперед, руки в стороны.

Под крыльцо залез и съел – приседание, руки ко рту.

Развалился, засопел - руки в стороны, голову на бок.

Молодцы!

-Ребята у вас на столах лежат материалы для рисования –уголь, сангина, сепия, а бумагу для рисования вы выберите сами (напоминаю технику работы с изобразительными материалами).

-Сели все красиво, выпрямили спины, ноги вместе, голову низко не наклоняйте.

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

Анализ детских работ.

-Какие замечательные, пушистые, озорные котята у вас получились!

- Кто хочет рассказать о своем котенке? (2 ребёнка)

-Какой рисунок понравился больше всего? Чем? (2 ребенка)

-А что можно рассказать об этом котенке? (на выбор 2 ребенка)

-Дети! Все справились великолепно, почти как настоящие художники. Все ваши работы я отправлю на выставку, чтобы и взрослые, и дети могли полюбоваться ими. Скажите, с каким видом искусства мы сегодня познакомились(«Графикой»). Какие материалы используют художники изображая графические рисунки?. Возможно, очень скоро, кто-нибудь из вас станет знаменитым художником, а пока я принесла вам много интересных книг с иллюстрациями великих русских и зарубежных мастеров. Предлагаю вам позже рассмотреть их. Чтобы быть настоящим художником, нужно многое знать и долго учится, поэтому я хочу вам подарить раскраски, чтобы вы учились раскрашивать и рисовать не только карандашами, фломастерами, но и углем, сангиной и сепией.

- Наша картинная галерея закрывается. Спасибо, ребята, за внимание!

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной к школе группе «Котенок»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 22:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД