Папки-передвижки

Конспект КРД в старшей группе «Звуки [с], [с`]. Слова сложного звуко-слогового состава»

Елена Голдеева
Конспект КРД в старшей группе «Звуки [с], [с`]. Слова сложного звуко-слогового состава»

Конспект коррекционно – развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Звуки [с], [с`]. Слова сложного звуко – слогового состава».

Цель: 1. Закрепление правильного произношения звуков [с], [с`] в самостоятельной речи, умения их различать.

2. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, составление схемы слов типа «суп».

Публикация «Конспект КРД в старшей группе „Звуки [с], [с`], Слова сложного звуко-слогового состава“» размещена в разделах

3. Упражнение в образовании слов сложного звуко – звукового состава.

4. Вызывание положительного отношения к КРД.

Оборудование: предметные картинки, магнитная доска, игрушка «Клоун Стёпа», предметы посуды: сахарница, сухарница, солонка, соусник, стакан, сковорода, кастрюля, салатница, ложка, вилка, нож, половник, тарелка, блюдце, чашка и т. д., раздаточный материал для составления схемы слов.

Ход КРД.

I. Орг. момент.

- Сядет тот, у кого в имени слышится звук [с] или звук [с`]. (Соня, Святик, Костя, Ксюша).

-Сядет тот, у кого в фамилии слышится звук [с] или звук [с`]. (Савкин, Саламатникова, Солкина, Сорокин, Казимирская, Сидоров, Селезнёв, Лесиков, Барсегян).

II. П. ц. КРД.

- Кто догадался, какие звуки будем повторять?

III. Сюрпризный момент.

- К нам пришёл гость. Угадайте, кто это? (Ответы детей).

- А теперь внимание, «включаю» телевизор. Кто это? (Показ игрушки в телевизоре).

- Это клоун Стёпа.

- Как вы думаете, почему клоун Стёпа пришёл к вам? (Он пришёл узнать, как дети научились произносить звуки [с], [с`] и сам тоже хочет научиться их произносить).

IV. Уточнение знаний детей о звуках [с], [с`].

V. Закрепление правильного произношения звуков [с], [с`] :

1. – Покажи, Рита, как ты научилась произносить звуки [с], [с`] (Рома, Кирилл, Вика, Ваня, Милена,.).

2. – Поможем Стё пе сочинять стихи:

Са – са –са – коси, … (коса)

Сы – сы – сы – новые … (весы)

Су – су – су – мы видели … (лису)

Ес – ес– ес –зеленеет … (лес)

Ски – ски – ски – новые … (носки)

Усь – усь – усь – сердитый … (гусь).

- Кто из вас запомнил чистоговорки?

3. – Решил Стёпа пойти в магазин, чтобы купить посуду. Зашёл в магазин, а название посуды не знает. Помогите ему выбрать посуду, в названии которой есть звуки [с] или [с`] (стакан, соусник, солонка, сковорода, сухарница, сахарница, кастрюля, салатница).

4. – Куда Стёпе положить соль?

- Куда он положит салат?

- В чём будут лежать сухари?

- А где будет храниться сахар?

- А зачем нужна кастрюля?

- Посоветуйте Стёпе, что можно приготовить на сковороде?

5. – Решил Стёпа прибраться в квартире. Взял один электроприбор, работает и говорит: пыль сосёт, пыль сосёт. Что же это? (Пылесос) (Показ картинки)

- Послушаем стихотворение:

- Пылесос, пылесос,

Ты куда суёшь свой нос?

- Жу – жу – жу! Жу – жу – жу!

Я порядок навожу!

- Какие слова со звуком [с] услышали? Скажите Стёпе. (Пылесос, свой, нос, суёшь)

- Пошёл Стё па на прогулку: видит – едет мальчик. (Ставлю картинку на магнитную доску).

- На чём он едет? (На самокате).

- А кто знает стихотворение про самокат?

Самокат, самокат,

Самокату очень рад.

И теперь куда хочу,

Сам туда я и качу!

(Беру Стёпу, подхожу к детям и говорю от имени Стёпы) :

- Сам варит – дети: «самовар»,

Снег падает – «снегопад»,

Листья падают – «листопад»,

Первый класс – «первоклассник»,

Сам летит – «самолёт».

Физкультминутка

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

VI. Звуковой анализ и синтез.

1. – Проголодался я что-то, - говорит Стёпа. – Давайте его угостим. Чем его угостим? (Ответы детей).

2. – Угадайте, чем я хочу его угостить. В этом слове первый звук [с], а последний звук – [т]. Что это? (Салат).

- Угостим его чем? (Салатом).

- А ещё Стёпа хочет съесть блюдо, в названии которого 3 звука, а первый звук – [с]. Что это? (Суп).

- Сколько звуков в этом слове? (3).

- Обозначьте эти звуки кружочками.

(Работа детей с раздаточным материалом).

- Почему вы положили 2 синих кружка?

- Почему 1 красный кружок?

- Который по счёту звук [с]?

- Что можно подать Стёпе на третье блюдо? (Сок).

- Обозначьте кружочками звуки слова «сок».

VII. Подведение итогов КРД.

1. – Кто был у нас в гостях?

- Чему учился Стёпа? (Правильно произносить звуки [с], [c`], придумывать сложные слова, покупать посуду, загадывать загадки, составлять схемы слов, читать стихи).

2. – Послушайте, что хочет сказать Стё па:

Дети, мне понравилось, как красиво говорили звуки, быстро и правильно составили схемы слов,.

До свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

День открытых дверей в старшей логопедической группе «Слова — друзья и слова — неприятели» Цель: Продолжить формирование понятий слова - друзья и слова - неприятели. Задачи: - Способствовать развитию умения распознавать и правильно.

Итоговое занятие с презентацией по обучению грамоте «Звуко-буквенный анализ слова» Город Лебедянь Липецкая область МБДОУ комбинированного вида д/с №2 Конспект итогового занятия по обучению грамоте на тему: «Звуко-буквенный.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Конспект НОД по грамоте «Звуки, слоги и слова» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебные слова» Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [3], [З’]. Буква 3» Цели: коррекционно-образовательные: — учить давать характеристику 3, Зь в сравнительном аспекте; — формировать навыки ориентировки в пространстве;.

Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Волшебные слова» Цель: воспитывать уважение друг другу; формировать у детей понимание, что волшебные слова помогают человеку быть тактичным, вежливым, воспитанным;.

План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [Г] — [К], буквы Г г — к к»План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [Г] — [К], буквы Г г — к к» МДОУ детский сад № 32 г. Рыбинска. План – конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки Г – К, буквы.

Конспект занятия «Знакомство со схемой звукового состава слова «ау» в старшей группе»Конспект занятия «Знакомство со схемой звукового состава слова «ау» в старшей группе» Тема: Знакомство со схемой звукового состава слова ау. Цели: -закрепить знания детей о предложении,учить их составлять предложения; -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КРД в старшей группе «Звуки [с], [с`]. Слова сложного звуко-слогового состава»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 12:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД