Папки-передвижки

Конспект круглого стола для родителей во второй младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей»

евгения воронкова
Конспект круглого стола для родителей во второй младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей»

«Дидактическая игра как средство развития речи дошкольника».

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития речевой активности ребёнка.

2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

Публикация «Конспект круглого стола для родителей во второй младшей группе „Дидактическая игра как средство развития речи детей“» размещена в разделах

3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках дидактического материала.

Участники: воспитатели, родители

Подготовительная работа: анкетирование родителей, индивидуальные приглашения, памятки для родителей, памятка по игре, советы, оформление группы, музыкальное сопровождение.

Оборудование:

- столы расставлены по кругу; - подборка дидактических игр; - проектор

Ход мероприятия

Звучит музыка, родители рассаживаются за круглым столом.

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. И именно через игру можно добиться положительных результатов.

Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке напишите своё имя, отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т. д.) Теперь я могу понять с каким настроением вы пришли к нам.

- А как без слов подарить хорошее настроение другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. А теперь давайте поговорим на тему, ради которой мы сейчас собрались.

СЛАЙД 1. ««Значение игровой деятельности в развитии речи детей».

Приоритетной работой в детском саду, является. Прежде всего, развитие речи детей. Речь – основная форма общения. Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению во всех сферах деятельности. Нарушения речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным, неуверенным. Существует ряд факторов, от которых зависит успешное развитие речи.

СЛАЙД 2. «Факторы успешного развития речи»

- Как вы думаете, чему мы должны научить ребёнка в дошкольном возрасте?

СЛАЙД 3 – Звуковая культура речи, обогащение словарного запаса, грамматический строй речи, научить рассказыванию, связной речи, выразительной речи.

- С малышами нужно говорить обо всем, что попало в поле их внимания и вызвало интерес, а так же о том. Дети 3-4 лет очень наблюдательны. Ни один предмет в руках взрослого не останется не замеченным. Играя с малышом, что-то рассматривая или создавая, взрослый должен рассказывать о том, что он делает и зачем. Если ребенка это заинтересовало, он начнет повторять понравившиеся слова и фразы за взрослым. Как можно чаще нужно давать детям разнообразные поручения, которые позволят общаться посредствам речи, например: «Посмотри и расскажи мне, кто пришел?», «Узнай у папы …»

Предлагать детям рассматривать картинки, книжки, игрушки, доступно и эмоционально рассказывая детям об этих предметах, об интересных фактах. Приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ отвечать на простые вопросы: «Что?», «Кто?», «Что делает?» и на сложные: «Что везет?», «Кому?», «Где?», «Куда?».

Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни в процессе наблюдений за природой. Отправляясь с ребенком на прогулку, поговорите с ним, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, в какую одежду мы одеты и почему? Какое сейчас время года? В первую очередь мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза ребенку. Учить замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства уметь высказывать словами.

Работа в детском саду по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется при разных видах деятельности. Вся организованно образовательная деятельность построена на развитие речевых навыков. Но самой интересной для детей и самой продуктивной считаю игровую деятельность детей.

СЛАЙД 4 «Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной

- В своей работе мы используем много видов игр (с. р, под. игры, театрализ., и т. д.)

Сегодня, я хотела остановить ваше внимание на дидактических игра. Кто знает, что это за игры? Это обучающие, развивающие, имеющие определённые правила игры.

Слайд5 Дидактические игры могут быть – без предметов (словесные, с предметами, настольно – печатные.

Первый-это настольно – печатные. Их очень много. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. С помощью их мы можем решать различные задачи по развитию речи.

второй- словесные игры. Они построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углубляют знания о них, так, как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

-Третий- игры с предметами – это игры с различными игрушками, игры с природным материалом. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками.

Конечно же, нельзя забывать о играх на развитие мелкой моторики пальцев рук, что имеет прямое отношение на развитие речи малышей, это «Вкладыши», «Шнуровки», «Пазлы». Просто необходимо проводить дыхательные, артикуляционные, пальчиковые гимнастики и игры.

Посмотрите сколько развивающих игр в которые играют наши дети в детском саду.

(на столе выложены игры)

- Сегодня мы предлагаем вам поиграть в те игры, которыми играют ваши дети.

- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

-Вы любите путешествовать? (ответы родителей).

-Тогда давайте зажмурьте глаза и представте, что летим на ковре самолёте!

-Внимание! Наш ковер прилетел на на полянку под названием «Цветная».

**У тебя ответ найдётся,

- Цвет какой имеет солнце? (жёлтый цвет)

***

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести (зелёный цвет)

***

Такого цвета наша кровь.

Какого, - кто сказать готов? (красный цвет)

***

Им часто море называют.

Кто цвет первым отгадает? (синий цвет)

- Снова закрываем глаза и отправляемся на ковре самолёте в город «Друзей»

Игра имитация с движениями «Мы с тобой одна семья»

Участники встают в круг, выполняют действия на слова ведущего:

Вместе мы одна семья: я, ты, он, она.

Вместе нам грустить нельзя.

Обними соседа справа, обними соседа слева

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева

Вместе мы одна семья

Вместе нам скучать нельзя

Расчеши соседа справа, расчеши соседа слева

Вместе мы одна семья

Вместе нам скучать нельзя

Помирись с соседом справа. Помирись с соседом слева

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя!

Мы отправляемся в город «Весёлых язычков», а на пути попался мешочек.

Игра «Что в мешочке», родители задав вопрос пытаются отгадать, что лежит в мешочке. (зеркало).

Слайд6 Картотеки оздоровительных гимнастик (фото)

«шарик» - надуть щёки, сдуть щёки, «вкусное варенье» - облизать верхнюю губу, «часики» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка, как часовую стрелку, переводить из одного уголка рта в другой.

Речевая игра «Вьюга»

(педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга)

«Вьюга начинается» - тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась»- замолкают.

СЛАЙД7 Фото с дид. играми

- Ну, а впереди у нас следующая остановка «Игралочка». Вам нужно разделиться на 3команды. Каждой команде я раздам дидактическую игру, вы попробуете поиграть, а в конце, нужно будет сказать, что развивает это игра.

- А, сейчас я хочу вас пригласить в мастерскую, где вы сами сможете сделать игру, забрать её домой и поиграть со своим ребёнком.

Игра «Танграмм»

СЛАЙД8 «Спасибо за внимание»

Сейчас я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

Поднимите правую руку те кто, заинтересован в том, чтобы его ребенок правильно говорил? Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.

А теперь предлагаю поднять левую руку тем, кто считает, что его ребенок чисто, внятно, правильно говорит. Посмотрите, как мало рук. Действительно в этом возрасте дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано, и это физиологическая норма, т. е. свойственно данному возрасту.

Предлагаю теперь поднять обе руки тем родителям, которые читают дома своим детям небольшие стихотворения, заучивают их, читают сказки и ведут беседу по прочитанному произведению?

В нашем зале собрались не так много родителей, которые постоянно знакомят детей с произведениями художественной литературы.

Поднимите руки те родители, которым тема нашей встречи интересна, кто хочет узнать, как должна в норме развиваться речь ребенка 3-4 лет. Ваши ответы показали, что тема нашей встречи актуальна и значима.

Решение родительского собрания :

- Создать дома условия для разных видов игр.

- Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (настольно – печатные, сюжетно – ролевые, подвижные, пальчиковые, поддерживать интерес к играм новыми впечатлениями от окружающей действительности (прогулки, посещение зрелищных мероприятий, выставок).

Я раздам вам памятки о некоторых рекомендациях по развитию речи.

Итак, уважаемые родители, во время пребывания ребенка в детском саду мы составили вот такой треугольник. Во главе треугольника стоит ребенок. От успешного взаимодействия нашего союза: «Педагог – ребенок – родители» зависит полноценное развитие ребенка. Только с вашей помощью и поддержкой развитие вашего ребенка будет полноценным и всесторонним.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрастеИгра является основным видом деятельности ребенка.

Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения.

Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра,.

Консультация «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация “Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста” «Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости.

Круглый стол для родителей «Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников» Круглый стол для родителей. «Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников» Цель: Показать эффективность дидактических.

Педсовет в форме круглого стола «Сюжетно-ролевая игра — средство формирования у дошкольников знаний об окружающем мире» Сюжетно-ролевая игра – средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире. Цели: Определить пути совершенствования.

Подвижная игра как средство развития творческих способностей детей с общим недоразвитием речи. Консультация для родителей Подвижная игра как средство развития творческих способностей детей с общим недоразвитием речи. Консультация для родителей Основой для развития.

Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе «Во что играют наши дети» Родительское собрание в форме круглого стола во 2-й младшей группе на тему «Во что играют наши дети» Добрый день, уважаемые родители.

Родительское собрание в форме круглого стола во второй группе раннего развития «Давайте познакомимся» Цель: -Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями -Дать представление родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект круглого стола для родителей во второй младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 19:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД