Лучший педагог года

Конспект кружкового занятия по макраме в старшей группе «Осьминог»

Наталья Гришаткина
Конспект кружкового занятия по макраме в старшей группе «Осьминог»

Конспект кружкового занятия по макраме в старшей группе

«Осьминог»

Цель: формировать умения детей комбинировать знакомые узлы (узел макраме и узел змейка).

Задачи.

Обучающие:

• Познакомить детей с особенностями различных техник в макраме;

• Закрепление знаний и умений по плетению плоских узлов (левого и правого) и узла змейка.

Развивающие:

Публикация «Конспект кружкового занятия по макраме в старшей группе „Осьминог“» размещена в разделах

• Развитие умения, понимать и планировать последовательность выполняемых действий с помощью простейших схем;

• Формирование и развитие эстетического вкуса, образного, творческого мышления, мелкой моторики рук, навыков самоконтроля, самооценки.

Воспитательные : воспитание усидчивости, желание довести работу до конца.

Планируемые результаты: умеет чередовать левый и правый узлы макраме; изменяет заготовку с помощью мелких деталей, сопровождает игровые взаимодействия речью, аккуратен, уверен в себе, имеет желание добиваться намеченных целей.

Методы и приемы: Создание игрового сюжета; анализ преобразования полоски из узлов макраме (левого и правого) в голову осьминога; демонстрация оживления ног, показ готовых поделок; проверка рабочего места, выбор цветной гаммы нитей; самостоятельное выполнение поделки; анализ готовых поделок; обыгрывание.

Материалы: нити - разные по цвету, рабочая подушка, ножницы. Демонстрационный – образец поделки (мама и папа осьминожки). Макет морского дна, схема изготовления поделки. ТСО – магнитофон с аудио записью (песня «осьминожек» и шум моря).

Индивидуально-дифференцированный подход:

1. Использование схемы изготовления поделки, помощи нуждающимся детям.

2. Дети с высоким уровнем считают узлы по перекладинкам самостоятельно, дети со среднем уровнем с помощью воспитателя.

3. Для длины ног наметить линию последнего узла (детям со средним и низким уровнем)

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей сесть за стол, включается аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: Что это за шум? Как вы думаете? Почему вы так решили?

Дети: Я слышу шум моря, потому что я слышал волны

Воспитатель: Хотите побывать в море? (да) Тогда в путь!

Воспитатель предлагает сделать детям покачивающие движения.

Воспитатель: Интересно, кого мы встретим в морских глубинах?

Предлагаю вам отгадать загадки:

1. Под водой поплыли детки,

Вместо кожицы – монетки.

(рыбки)

2. По морям, по океанам

Движется гора с фонтаном.

(рыба – кит)

3. Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я….

(осьминог)

Воспитатель: - Осьминоги – жители морских глубин, они не имеют костей, только длинные сильные щупальца – руки, у него их восемь. А чтобы легче было называть, то и назвали – осьминоги.

Дети: -А еще они могут менять цвет, чтобы легче спрятаться на дне среди скал. Живут они под камнями.

Воспитатель: Какие молодцы! А мы уже знакомы с одной семьей осьминогов, давайте заглянем к ним!

Воспитатель подводит детей к макету.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, среди камней я вижу папу-осьминога. А где же мама? А где же дети?

Дети воображают и высказывают свои ответы: – Мама ушла в гости, а детки убежали от папы.

Воспитатель: - Да, не смог уследить папа за своими шустрыми осьминожками. Вот какие непослушные детишки. Ведь скоро вернется мама и огорчится, что нет ребятишек. Ребята, а вы хотите помочь вернуть осьминожек домой?

Дети : - Хотим.

- В этом нам помогут волшебные нити. Мы сделаем осьминожек и вернем их домой.

Из каких узлов сделан осьминожек? Как вы думаете?

Дети: - Осьминожек сделан из узла макраме и узла змейка.

-Вот мы и начнем с плетения головы осьминога –будем плести полоску из плоских узлов- узлов макраме левого и правого, а всего нам нужно сплести 10 таких узлов. А кто помнит, как мы считаем узлы?

Дети: Узел макраме считаем по перекладинкам сбоку.

Правильно, по перекладинкам с боку, сколько перекладинок – столько и узлов макраме.

Вот и получилась у нас полоска нужной длины! Подумайте, что надо теперь с ней сделать, чтобы получилась голова?

Дети: Надо полоску из узлов макраме сложить пополам

Молодцы! Все правильно! Воспитатель складывает полоску и сопровождает свои действия художественным словом:

«Осьминожек, осьминожек,

Покажи нам восемь ножек,

Свои глазки распахни

На ребяток посмотри».

Воспитатель показывает детям готовую поделку осьминожки, обращает внимание на длину ножек, которые плетутся узлом змейка.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю самим выбрать цветные нити, из которых у вас будет осьминожек. (дети самостоятельно выбирают нити по цвету)

Воспитатель: тогда сели правильно (проверка осанки).

Давайте вспомним правила пользования булавками.

Дети : 1. Держать булавы воткнутыми в подушку.

2. Нельзя поворачиваться с булавками.

Какие вы молодцы! Предлагаю вам размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки плавают, ныряют,

В чистой, тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Дети делают плавающие движения руками.

Резкое сжатие рук в кулак и разжимание.

Ритмичные движения руками, имитирующие загребание.

Воспитатель: Наши пальчики размялись и готовы нам помочь! Приступаем к работе.

В ходе самостоятельной работы воспитатель контролирует детей, подходит к тем, кто затрудняется, обращает внимание детей на доску, где висит схема по изготовлению поделки осьминожки.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Давайте быстрее вернем осьминожек папе, а то уже мама сейчас вернется домой.

Дети ставят готовые поделки на макет.

Воспитатель спрашивает некоторых из детей об поделке:- Кого ты сделал? сыночка или дочку?

Воспитатель предлагает дать эстетическую оценку своей поделке.

Воспитатель: - Ребята, найдите самого озорного, самого веселого, самого грустного осьминожку!

- А почему он у тебя такой получился?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все постарались и как вы хорошо справились с работой! А вам понравилось делать осьминожек?

Дети: - Да, понравилось.

- Посмотрите, возвращается мама, и она рада, что с детками все в порядке.

Включается аудиозапись осьминожки.

Дети поют песню под аудиозапись «Осьминожки»

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по тестопластике «Осьминог»Фотоотчет о занятии по тестопластике «Осьминог» Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я - … (Осьминог) С этой загадки начала я очередное занятие.

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог» Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». рисование «Осьминог»,.

Конспект открытого кружкового занятия «Персонажи сказки «Теремок» своими руками в технике «изонить»Конспект открытого кружкового занятия «Персонажи сказки «Теремок» своими руками в технике «изонить» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель: закрепление приема практического взаимодействия с иголкой и ниткой. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию ладошками и пальчиками «Осьминог в подводном царстве» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию). Нетрадиционные методики рисования. Техника рисования: рисуем ладошками,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: упражнять в ориентировке в пространстве,.

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Наш дом» в старшей и подготовительной к школе группе Тема недели: "Наш дом" ОБЖ Цели: Старшая группа: Закрепить умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Подготовительная группа:.

Конспект занятия рисования в старшей группе Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования. Задачи: - продолжать знакомить детей с новыми видами.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Осьминог»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Осьминог» Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой;.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Осьминог из втулки от туалетной бумагиОсьминог из втулки от туалетной бумаги Посмотрите, не завалялась ли у вас пара-тройка втулок от туалетной бумаги? Если нет, срочно спросите у бабушек и дедушек, может у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружкового занятия по макраме в старшей группе «Осьминог»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 08:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД