Конспект кружковой деятельности в средней группе. Тема: «Балалайка».

Ирина Кукина
Конспект кружковой деятельности в средней группе. Тема: «Балалайка».

Программное содержание.

Познакомить с русским народным музыкальным инструментом – балалайкой, ее происхождением.

Развивать внимание, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость. Вызвать желание играть на музыкальных инструментах. Укреплять здоровье детей.

Приобщать к истокам русской народной культуры.

Материал и оборудование.

Экспозиция «Русская изба», магнитофон, записи русских народных мелодий, игрушка – домовенок Кузя, балалайка, инструменты для оркестра.

Методические приемы.

Игровая ситуация «Кузя приходит в гости», художественное слово – загадки, пословицы, поговорки; рассказ воспитателя; игра «Шли по дороге»; игра на музыкальных инструментах; подвижная игра «Собери матрешку».

Предшествующая работа.

Отгадывание загадок о музыкальных инструментах; чтение пословиц и поговорок; чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»; слушание народных мелодий; рассматривание иллюстраций из серии «Музыкальные инструменты».

Дети приходят в «избу» - краеведческий музей детского сада. Звучит русская народная мелодия. Ребята рассаживаются на скамеечки.

Слышится стук в дверь.

В гости к детям приходит домовенок Кузя, с собой он приносит балалайку.

Приветствует детей:

Добрый день, честной народ!

Собираемся на сход!

Поскорее в круг вставайте

И за мною повторяйте!

Игра по потешке «Шли по дороге».

Большие ноги

Шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п. имитируют ходьбу с высоким подниманием

колена.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке.

Топ-топ-топ! Топ! «топотушки»

Топ-топ-топ! Топ!

Кузя: Молодцы, ребята!

А теперь отгадайте загадку.

Загадка о балалайке.

В лесу стук – стук,

В избе ляп – ляп,

В руках дзинь-дзинь,

На полу топ-топ! (балалайка)

Воспитатель: Правильно, это балалайка.

Балалайка – это старинный русский народный трехструнный шипковый музыкальный инструмент. Наряду с гармонью, стала символом русского народа. Первое упоминание об инструменте – в 17 веке. Название происходит от звучания «балакать, балагурить, играть, трещать».

А наш Кузя знает пословицы и поговорки о балалайке. Послушайте их:

Балалайка не огонь, а разогреет.

Бери балалайку в руки, и не станет скуки.

С балалайкой работа спорится.

Кузя берет балалайку и поет:

Балалаечка – гудок

Свое дело знает.

Она в Кузиных руках

Хорошо играет.

Дети повторяют частушку вместе с Кузей несколько раз.

Воспитатель предлагает послушать, как звучит балалайка. Затем предлагает поиграть на музыкальных инструментах под русскую народную мелодию. Сначала поиграют мальчики, а потом – девочки. Педагог раздает ложки, бубны, погремушки, колокольчики. Когда мальчики играют, девочки им аплодируют и наоборот

.

Воспитатель: Ай, да, молодцы! Веселый оркестр получился. Кузя вам очень благодарен за это веселье и обещал прийти к вам опять. Но теперь ему пора!

Давайте скажем ему «до свидания», детвора.

Подводя итог, педагог уточняет у детей:

-Что за инструмент принес Кузя?

-Кто на ней играет?

-Кто придумал балалайку? И зачем?

Воспитатель: Много нового узнали. А теперь поиграем в игру «Собери матрешку». Но сначала произнесем «волшебные слова»:

Вправо – влево повернись

И в матрешек превратись.

Ребята произносят слова:

Мы – матрешки,

Все мы крошки.

Погуляем по дорожке - идут «топотушками» врассыпную.

Поиграем мы немножко,

Соберем быстрей матрешку. - дети должны построиться по росту.

Игра повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Музыкальный уголокМузыкальный уголок В каждой группе есть музыкальные уголки. В нашей группе тоже есть такой уголок, кроме обычных музыкальных инструментов у нас есть неозвученные.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект кружковой деятельности в средней группе. Тема: «Балалайка».
Опубликовано: 8 марта 2013 в 20:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «В осеннем лесу»
Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает , летом расцветает от многообразия разноцветных цветов и ягод!...
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна как...
«Центр безопасности»
«Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс...
Аппликация в младшей группе «Гусеничка»
Аппликация в младшей группе "Гусеничка Интеграция образовательных областей: - Физическое развитие, - Художественно - эстетическое, - Ознакомление с...
День солидарности в борьбе с терроризмом. Фотоотчет.
День солидарности в борьбе с терроризмом. Фотоотчет. День солидарности в борьбе с терроризмом — одна из памятных дат в России, которая отмечается...