Папки-передвижки

Конспект кружковой деятельности в средней группе. Тема: «Балалайка».

Ирина Кукина
Конспект кружковой деятельности в средней группе. Тема: «Балалайка».

Программное содержание.

Познакомить с русским народным музыкальным инструментом – балалайкой, ее происхождением.

Развивать внимание, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость. Вызвать желание играть на музыкальных инструментах. Укреплять здоровье детей.

Приобщать к истокам русской народной культуры.

Материал и оборудование.

Экспозиция «Русская изба», магнитофон, записи русских народных мелодий, игрушка – домовенок Кузя, балалайка, инструменты для оркестра.

Методические приемы.

Публикация «Конспект кружковой деятельности в средней группе, Тема: „Балалайка“,» размещена в разделах

Игровая ситуация «Кузя приходит в гости», художественное слово – загадки, пословицы, поговорки; рассказ воспитателя; игра «Шли по дороге»; игра на музыкальных инструментах; подвижная игра «Собери матрешку».

Предшествующая работа.

Отгадывание загадок о музыкальных инструментах; чтение пословиц и поговорок; чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»; слушание народных мелодий; рассматривание иллюстраций из серии «Музыкальные инструменты».

Дети приходят в «избу» - краеведческий музей детского сада. Звучит русская народная мелодия. Ребята рассаживаются на скамеечки.

Слышится стук в дверь.

В гости к детям приходит домовенок Кузя, с собой он приносит балалайку.

Приветствует детей:

Добрый день, честной народ!

Собираемся на сход!

Поскорее в круг вставайте

И за мною повторяйте!

Игра по потешке «Шли по дороге».

Большие ноги

Шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п. имитируют ходьбу с высоким подниманием

колена.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке.

Топ-топ-топ! Топ! «топотушки»

Топ-топ-топ! Топ!

Кузя: Молодцы, ребята!

А теперь отгадайте загадку.

Загадка о балалайке.

В лесу стук – стук,

В избе ляп – ляп,

В руках дзинь-дзинь,

На полу топ-топ! (балалайка)

Воспитатель: Правильно, это балалайка.

Балалайка – это старинный русский народный трехструнный шипковый музыкальный инструмент. Наряду с гармонью, стала символом русского народа. Первое упоминание об инструменте – в 17 веке. Название происходит от звучания «балакать, балагурить, играть, трещать».

А наш Кузя знает пословицы и поговорки о балалайке. Послушайте их:

Балалайка не огонь, а разогреет.

Бери балалайку в руки, и не станет скуки.

С балалайкой работа спорится.

Кузя берет балалайку и поет :

Балалаечка – гудок

Свое дело знает.

Она в Кузиных руках

Хорошо играет.

Дети повторяют частушку вместе с Кузей несколько раз.

Воспитатель предлагает послушать, как звучит балалайка. Затем предлагает поиграть на музыкальных инструментах под русскую народную мелодию. Сначала поиграют мальчики, а потом – девочки. Педагог раздает ложки, бубны, погремушки, колокольчики. Когда мальчики играют, девочки им аплодируют и наоборот

.

Воспитатель: Ай, да, молодцы! Веселый оркестр получился. Кузя вам очень благодарен за это веселье и обещал прийти к вам опять. Но теперь ему пора!

Давайте скажем ему «до свидания», детвора.

Подводя итог, педагог уточняет у детей:

-Что за инструмент принес Кузя?

-Кто на ней играет?

-Кто придумал балалайку? И зачем?

Воспитатель: Много нового узнали. А теперь поиграем в игру «Собери матрешку». Но сначала произнесем «волшебные слова» :

Вправо – влево повернись

И в матрешек превратись.

Ребята произносят слова:

Мы – матрешки,

Все мы крошки.

Погуляем по дорожке - идут «топотушками» врассыпную.

Поиграем мы немножко,

Соберем быстрей матрешку. - дети должны построиться по росту.

Игра повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Музыкальный уголокМузыкальный уголок В каждой группе есть музыкальные уголки. В нашей группе тоже есть такой уголок, кроме обычных музыкальных инструментов у нас есть неозвученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружковой деятельности в средней группе. Тема: «Балалайка».
Опубликовано: 8 марта 2013 в 20:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД