Лучший педагог года

Конспект кружковой работы по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории

Марина Мазырко
Конспект кружковой работы по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории

Конспект кружковой работы по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»

Модуль «Пульс»

Цель: Формирование понимания ценности здорового образа жизни, потребности

быть здоровым.

Задачи:

1. Образовательные:

обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;

конкретизировать знания детей о строении кровеносной системы;

Публикация «Конспект кружковой работы по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории» размещена в разделах

закрепить с детьми, как можно измерить пульс без различных приборов;

закреплять умение пользоваться датчиком пульса цифровой лаборатории

«Наураша»; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

2. Развивающие:

способствовать развитию у детей логического мышления, памяти, внимания,

познавательной и речевой активности и инициативности, умения анализировать,

сравнивать, делать выводы.

3. Воспитательные:

формировать общую культуру личности;

формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни;

способствовать формированию познавательного интереса дошкольника к опытно-исследовательской деятельности.

Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.

Оборудование:

Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», датчик пульса, соединительный кабель, фонендоскопы, костюмы врача, рисунок строения сердца, интерактивная доска, ноутбук, звукоусиливающая аппаратура.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

(Дети приветствуют воспитателя и гостей.)

"Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Улыбнитесь друг другу и гостям и пусть ваше хорошее настроение не покидает целый день!"

Воспитатель: Сегодня мы с вами вновь отправимся в страну Наурандия, где находится известная лаборатория Наураша. (на экране «Наураша»)

Мы вспомним, как работает цифровая лаборатория «Наураша» в стране Наурандии. Расскажите нашим гостям, кто же такой Наураша? (Ответы детей: маленький ученый, наш ровесник, который делает опыты, проводит эксперименты, помогает воспитателям и детям).

А какие правила поведения в лабораториях и в нашей и у НАУРАША? (Ответы детей)

Но прежде чем вы поймете, что именно мы сегодня будем исследовать я предлагаю вам отгадать загадки.

Загадка:

1). Не часы, а тикает?

Что это?

Дети: Сердце

2). День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.

Дети: Сердце.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами уже говорили о сердечке, а сегодня вы для себя может еще что-то новое узнаете.

Итак, сердце-главный двигатель крови в нашем организме. На что похоже работа сердца? (на часы)

Оно стучит (стучим пальцем по ладони другой руки, непрерывно сокращается (сжимаем кулачок) и расслабляется (разжимаем).

С детьми проводится пальчиковая гимнастика

(На мольберте иллюстрация сердца)

Каждый, конечно, слышал, как стучит в грудной клетке СЕРДЦЕ. Сердце – это орган, который состоит из мышцы. Давайте послушаем как оно бьется (Фонограмма биения сердца) .

Ребята, так бьется сердце человека, так же бьется и сердце каждого из нас. Вы его можете услышать в любую минуту. Покажите, где находится ваше сердечко. (В левой части грудной клетки).

Воспитатель: А как вы думаете, какое оно по размеру? (Предположения детей).

Размером сердце с апельсин или с ваш кулак. Давайте сожмём свои кулачки и узнаем, какого размера у каждого сердце. У всех одинаковые кулачки?

Дети : нет.

Воспитатель: Вот и размер сердца у всех разный. А по мере вашего взросления вырастет и ваше сердце. Сейчас ребята примерно ваше сердце с кулак вашей руки.

- Давайте сравним размер сердца взрослого человека и ребенка (воспитатель составляет свой кулак с кулачками детей). (Можно сравнить сердце (кулак) мужчины и женщины –гости).

-Несмотря на свой небольшой размер сердце каждый день делает очень много ударов.

- А как мы чувствуем, что сердце работает?

Дети: по биению, стуку.

Воспитатель: Правильно, по его стуку.

Наше сердце – насос. В момент, когда сердце выталкивает кровь в сосуды, раздаются глухие удары – толчки, которые называются пульсом.

В лаборатории у Наураша есть вот такие приборы (Показ фонендоскопа): где вы видели этот предмет, как он называется?

И сейчас мы с вами поиграем во врача и пациента. (Дети надевают костюмы врача) и по очереди слушают фонендоскопом сердце «Пациента».)

А давайте пригласим наших гостей к вам в кабинет и послушайте, как же бьется их сердце. (Два человека).

Воспитатель: давайте послушаем, что нам расскажет НАУРАША о сердце и пульсе.

Когда мы много двигаемся, устаем, нашему организму нужно больше крови и ритм сердца ускоряется, а когда мы спокойны, отдыхаем то тратим намного меньше энергии и наше сердце и бьется медленнее.

Вспомните у кого быстрее бьется сердце у детей или взрослых. Почему? (Ответы)

Давайте измерим пульс на датчике, сравним пульс ваш и наших гостей. (Измерение пульса на датчике)

Воспитатель: Мы уже измерили свой пульс в спокойном состоянии. А сейчас увеличим нагрузку на сердце.

Физминутка. По совету Наураша дети делают 10 приседаний. Наураша предлагает измерить пульс после физической нагрузки.

Воспитатель:

- Скажите, ребята, чем отличается биение сердца, которое вы чувствовали в начале и биение вашего сердца после зарядки?

Дети: (ответы детей)

А теперь вспомните, если нет никаких приборов для измерения пульса, как еще можно его услышать?

Дети: Можно услышать на запястье левой руки, под нижней челюстью, висках. (Здесь кровеносные сосуды подходят близко к поверхности кожи.)

(Дети находят пульс).

Воспитатель: Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали? Какого размера сердце человека? Как бьется сердце, когда вы находитесь в спокойном состоянии и как оно бьется когда вы бегаете, прыгаете или волнуетесь?

Дети : (ответы детей).

Сюрпризный момент: бандероль и письмо от Наураша.

Воспитатель раздает подарки от Наураша. (улыбающееся сердечко)

Воспитатель : Уважаемые дети и взрослые в завершении нашего путешествия хочу сказать:

Здоровье — это винтики, которые легко открутить. Берегите себя! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории».

Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Цель: Систематизирование знания детей о температуре. Задачи: - Развивать тактильное восприятие, координацию движений и речи; - Прививать.

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе Цель: обобщить знания детей о свойствах мыльных растворов. Задачи: Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи в лаборатории соли» .

Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Знакомство с магнитным полем» Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории по теме «Электричество» Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию»Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию» Конспект открытого мероприятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша.

НОД «Что такое звук» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Модуль «Звук» Тема: Что такое звук. Цель: познакомить детей с понятием звук. Задачи: - Дать понятие звук и слух, познакомить детей со строением.

НОД «Распространение звука» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Тема: Распространение звука Цель: показать распространение звука в разных средах. Задачи: формировать представление о различной плотности.

НОД «Виды звуков» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Тема: Виды звуков Цель: познакомить детей с разными видами звуков. Задачи: - дать понятие высокого и низкого звука, познакомить со звучанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружковой работы по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 13:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД