Лучший педагог года

Конспект занятия «Кто где живет?»

Наталья Задорожнева
Конспект занятия «Кто где живет?»

12.05.2017г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЙСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ НОД

В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Дом зверей.»

Автор воспитатель:Задорожнева Наталья Вячеславовна

Конспект нод в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе.

Тема: «Дом зверей».

Публикация «Конспект занятия „Кто где живет?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация» .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога : закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало» ; учить ходить по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по ограниченной площади; знакомить с разным строительным материалом ; учить анализировать постройку.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявлять интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх («Поезд», «Много- мало», «Сколько?», участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, может по образцу строить башенку.

Материалы и оборудования: слайды с изображением диких и домашних животных, игрушки (зайчики,медведи,волчата и лисички), картинки с разным количеством животных, строительный материал.

Содержание

Организованной деятельности детей

1. Мотивационно - побудительный.

Воспитатель. Ребята, куда ходят детишки вместе с родителями посмотреть на домашних и диких животных? (В зоопарк.)

Воспитатель предлагает детям просмотр на интерактивной доске слайдов с изображением домашних и диких животных, которые живут в зоопарке. Воспитатель с детьми просмотренный материал.

Воспитатель. Мы с вами тоже отправимся в зоопарк.

2. Организационно- поисковый.

Игра «Поезд».

В разных местах комнаты расставлены игрушки по теме «Зоопарк»- зайчата, медведи, волчата, лисички.

Воспитатель предлагает детям отправится в зоопарк на поезде. Дети, встав друг за другом, образуют «паровоз» и «вагоны».

Воспитатель. Сколько паровозов? А сколько вагонов? (Паровоз один, а вагонов много.) Поезд готов к отправлению? Поехали!

Игра «Сколько?»

Дети ходят по кругу, приближаются к первым жителям зоопарка.

- Ребята, как вы думаете кто здесь живет? Послушайте загадку:

По снегу бежит- петляет

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

(Заяц.)

Воспитатель. Правильно, ребята, здесь живут зайчата. Сколько их? (Много.)

«Доезжают» до медведя.

Воспитатель загадывает загадку:

Косолапые ноги,

Зимой спит в берлоге.

Догадайся и ответь:

Кто же это?

(Медведь.)

Воспитатель. Правильно, ребята, здесь живет медведь косолапый. Сколько мишек? (Один.)

«Доезжают» до волчат.

- Кто здесь живет? Послушайте загадку:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходить – бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волчок.)

Воспитатель. Правильно, ребята, здесь живут волчата. Сколько их? (Много)

«Доезжает» до лисят. Воспитатель читает загадку :

Рыжая плутовка

Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее …

(Лиса)

Воспитатель. Молодцы,ребята, правильно. Здесь живет лисичка- сестричка. Сколько лисичек? (Одна.)

Игра «Много- мало».

Воспитатель. Ребята, давайте разделим картинки с нарисованными на них животными. Картинки, на которых изображено много животных - в одну сторону, на которых только одно животное –в другую.

Воспитатель помогает детям, анализирует правильность выполнение задания.

Конструирование башенки.

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для животных зоопарка башенку.

Дети строят две башенки по образцу, сделанному воспитателем, одну из кирпичиков, другую- из кубиков, украшая флажками.

Воспитатель подробно анализирует работы детей, обращает внимание на название деталей, их красивое сочетание по цвету, различие построек по размеру. В процессе работы воспитатель поощряет детей, подсказывает, помогает советами и действиями.

4. Рефлексия.

- Каких животных мы встретили сегодня в зоопарке?

- Сколько животных мы сегодня повстречали?

- Что мы построили для животных зоопарка?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Публикации по теме:

«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити Цель занятия: развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники – изонить. Задачи: 1. формировать практические.

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Дидактическая игра занимает важную роль в экологическом воспитании детей. С ее помощью у дошкольников формируются системы основных экологических.

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Цели: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Кто в домике живет? Понятия большой — маленький» Д/И "Большой - маленький". Задачи. Формировать понятие о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве.

Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Кто живет в лесу?» Образовательная область – Познание: формирование целостной картины.

Конспект занятия по развитию мышления «Кто где живет?» Почему люди помнят события Великой Отечественной войны? Этим вопросом задается автор прочитанного мной текста. Б. Л. Васильев предлагает вспомнить.

Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН «Кто, кто в теремочке живет?» (подготовительная группа) Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН. (подготовительная группа.) Тема: «Кто, кто в теремочке живет?» Задачи: 1. Закрепить умение.

Макет «Ферма» своими руками для дидактических игр «Найди маму», «Кто где живет», «Найди и назови»Макет «Ферма» своими руками для дидактических игр «Найди маму», «Кто где живет», «Найди и назови» Цель макета: знакомить детей с домашними животными и их детенышами; их связью со средой обитания. Задачи: - расширять знания о домашних.

Конспект ООД «Кто-кто в рукавичке живет?» Тема: «Кто-кто в рукавичке живет?» (рассказывание сказки «Рукавичка») Цель: развивать связную монологическую речь детей с помощью мнемотехники.

Экологическая игра «Кто где живет?» Вариант №1. «Домики в лесу» 1. Задачи: А. Для педагога: - дидактическая. «Познание». Развивать обобщенное представление о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто где живет?»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 15:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД