Сценарий спектакля кукольного театра для детей старшего дошкольного возраста «Зелёный огонёк»

Светлана Макеева
Сценарий спектакля кукольного театра для детей старшего дошкольного возраста «Зелёный огонёк»

Конспект

Кукольного театра для детей

старшей группы

по теме:

«Зелёный огонёк»

Составитель:

Макеева С. А. ,

музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад «Ромашка»

Цель: Развитие творческих способностей у детей.

Знакомство детей со светофором, регулировщиком, с правилами поведения на улице и дороге через театрализованную деятельность.

Задачи: Образовательные. Учить детей драматизировать, разыгрывать в лицах известных сказочных персонажей, передавая характеры их. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности детей.

Развивающие. Развивать у детей память, воображение, способность быстро воспринимать литературный текст, переводить в игровой постановочный контекст.

Оборудование: Куклы бибабо, ширма.

Музыкальный материал: Мелодия из передачи «В гостях у сказки», музыка к диалогам персонажей кукольного спектакля.

Литературный материал: Правила дорожного движения

Действующие лица:

Буратино

Светофорчик

Мишка-регулировщик

Бобик

Ежиха

Лисичка

Петрушка

-1-

Под музыку выходит Светофорчик.

Светофорчик:

Здравствуйте, дети! Меня зовут светофорчик!

Мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном, - о правилах безопасного поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На нём оживлённое автомобильное движение, чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

Мы делаем ребятам предостережение-

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно были за рулём водители!

За ширмой раздаётся свисток Мишки – регулировщика и его крик: «Да это я тебе свистел! Иди сюда мальчик. Выходит Буратино, а за ним Мишка – регулировщик.

Буратино: Я не мальчик – я Буратино!

Мишка-

регулировщик: А разве ты не умеешь переходить улицу!

Буратино: Да я просто загляделся на эту шутку.

(показывает на светофор.)

Мишка –

регулировщик: Ты, что не знаешь, что это?

Буратино: Нет.

Мишка –

Регулировщик: Дети, а вы знаете? (Ответы детей.) Для чего он нужен? Где вы видите светофор? (В больших городах и у нас в городе). Вы заметили, как слушаются светофора и машины, и люди?

Светофочик: Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

Мишка –

Регулировщик: Дети, а меня вы узнали?

Я милиционер – регулировщик!

Милиционера пост очень важен и не прост.

Кто следит, чтоб все в пути знали, как себя вести?

Здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой!

Ну, что ж, дети, мне пора на свой пост,

А ты, Буратино, останься и поговори со светофорчиком! (Уходит).

Буратино: (обращается к светофорчику): Так, что же это за кружочки?

Светофорчик: Это сигналы светофор.

Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит, пешеходом путь открыт!

Желтый свет – предупрежденье! Жди сигналы для движенья.

Чтоб запомнили, вы друзья! Поиграю с вами я!

-2-

На зелёный свет встаём и шагаем около стульчиков.

На жёлтый свет – стойте смирно, на красный свет – сидите.

Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Буратино: Я все понял.

Нужно слушаться без спора. Указаний светофора

Нужно правила движенья выполнять без возраженья.

Светофор: Я очень рад, это ты Бобик? (Вбегает собака).

Что же ты не поздоровался с ребятами?

Послушай-ка, Бобик, мне не нравится твоё поведение!

Ты все время бегаешь по проезжей части. Ты не должен этого делать,

Иначе с тобой может что-нибудь случиться, а то и под машину попадёшь.

Буратино: Бобик, давай я тебе покажу, как надо дорогу переходить.

Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу.

Светофор: Дети, вы знаете, как обозначают пешеходный переход?

(Ответы детей дорожным знаком и разметкой «зебра»)

Буратино: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

«Зеброй» назван переход, чтобы двигаться вперёд.

Бобик, иди сюда! Убедись, что нет машин, посмотри направо,

Посмотри налево. А потом начинай переход. Понял? Сделай, как я сказал!

(Бобик сначала идёт, потом бежит.)

Буратино: Бобик, давай свою лапу, не спеши!

(Бобик сначала идёт рядом, затем вырывается и убегает)

Буратино: Да…По – моему, он не может все сразу понять, пойду ещё с ним

позанимаюсь.

(Буратино уходит, бобик возвращается с мячом, подбрасывает его высоко вверх.)

Бобик: Мне машина нипочём!

Буду здесь играть с мячом!

Выезжает автобус, в окошки выглядывают зверята: (Ежиха и Лисёнок) поют.

Улицей широкой гулкой.

Едут звери на прогулку.

Впечатлений очень, много,

Будет радостной дорога!

Бобик ударяет по мячу, тот попадает под автобус и лопается. Лисёнок и Ежиха

выходят из автобуса.

Бобик: Ой-ой-ой! Бедный мой мячик!

Что с ним стало?

Ежиха: Скажи спасибо, что с тобой ничего плохого не произошло!

Лисичка: Бобик! Ребята! Запомните!

Играть на проезжей части нельзя – это очень опасно!

Ежиха: На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке!

Светофорчик: Ребята, представьте, что вы во дворе играете в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу. Что делать?

(Надо попросить взрослого принести мяч).

-3-

Лисичка: А теперь отгадайте, загадку:

Что за чудо это дом, окна светятся огнём.

Носит ноги из резины и питается бензином. (автобус)

Ежиха: Дети, какие ещё, вы знаете виды транспорта? (ответы детей).

Светофорчик: А правила поведения в транспорте вы знаете?

1. Во время движения автобуса не трогайте двери руками. Ждите, когда их откроет водитель.

2. Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он следит за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

3. Нельзя высовываться из окна – опасно, встречный транспорт может вас задеть.

4. Нельзя вставать ногами на сиденье, автобус может резко затормозить. И вы упадёте.

5. Нельзя громко разговаривать – это мешает другим.

6. Надо быть вежливым уступать место девочкам и старшим.

Ежиха: Как бы ни был труден путь, ты в дороге вежлив будь.

Место старым или старшим. Уступить не позабудь.

Молодцы, ребята! Всегда соблюдайте правила эти.

Лисёнок: До свидания, дети! Мы ещё только учимся водить автобус и нам

пора в очень важную «Школу светофорных наук».

Бобик убегает за автобусом. Потом вбегает в зубах у него дорожные знаки.

Входит Мишка – регулировщик.

Мишка-

регулировщик: Ничего не понимаю, куда подевались дорожные знаки? Ах, вот они! Бобик! Зачем ты их взял?

Бобик: Поиграть, их очень удобно в зубах носить!

Мишка –

регулировщик: Нет, Бобик. С ними нельзя играть! Это очень важные знаки,

и они должны стоять на своих местах!

Чтоб машины не спешили, чтоб шёл спокойно пешеход!

Знаки помогать решили и дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так!

Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак!

Светофорчик: Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете?

(Ответы детей).

Мишка –

Регулировщик: Слышал, Бобик? Пойдём, вернём знаки на место.

(Уходят). Выбегает Петрушка.

Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня,

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал!

Светофорчик: Здравствуй, Петрушка!

Дети, скоро вы подрастёте, станете самостоятельным пешеходами.

Наверное, все поняли, что правила дорожного движения нарушать нельзя?

Петрушка: А я не понял!

-4-

Светофорчик: Хорошо, я, объясняю! Даю тебе задание: беги от дерева ко мне, но не слишком быстро. Как только я скажу: «Стой»Й –ты должен остановиться. Давай попробуем Раз, два, три – беги!

Петрушка бежит, но после команды «стой»! Делает ещё несколько шагов.

Светофорчик: Видели, ребята, сколько шагов пробежал Петрушка после команды «стой»! А теперь беги быстрей, изо всех сил.

Петрушка бежит, команда «Стой»! После второй команды Петрушка пробегает ещё больше расстояние.

Светофорчик: Вот видите? Автомобиль также не может сразу остановиться, поэтому опасно выбегать на проезжую часть, для этого нужно соблюдать правила дорожного движения. Теперь ты понял Петрушка?

Петрушка: Да. Давайте ещё поиграем я вам буду задавать вопрос, а вы если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны – молчите! Будьте внимательны!

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я)

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Молчит)

3. Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой? (Молчат)

4. Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (Это я, это я)

Светофор: Молодцы, ребята и Петрушка!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Петрушка: Ребята, мы вам желаем всего доброго!

А главное – будьте здоровы! Берегите себя!

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt.

http://proza.ru/2009/07/05/857

http://pedsovet.su/_ld/244/24423_LBr.zip

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/a.

http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt.

http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00001079_1.html

http://proza.ru/2009/07/05/857

Публикации по теме:

Кукольный театр «Репка» из деревянных брусочков и на кружкахКукольный театр «Репка» из деревянных брусочков и на кружках Театр из деревянных брусочков:брусочки подготовить заранее,очистить их наждачной бумагой, протереть сухой салфеткой. Дети вырезают персонажей.

Вязаный театрВязаный театр Идеей для создания вязанного кукольного театра послужила песня для детей "Про козлика" (Автор музыки: Анатолий Стогов Автор стихов: Вадим.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сценарий спектакля кукольного театра для детей старшего дошкольного возраста «Зелёный огонёк»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 15:02
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...