Конспект: «Курочка с цыплятами», по физической культуре

Наталья Елисеева
Конспект: «Курочка с цыплятами», по физической культуре

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

образовательная область «Физическая культура»

Сюжетно - игровое занятие с детьми 1 младшей группы «КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТКАМИ».

МДОУ «ЦРР – детский сад №7 «Алёнушка»

Воспитатель: Елисеева Н. И. апрель 2012 год.

Задачи в образовательных областях:

«Здоровье»

(сохранение и укрепление физического и психического здоровья):

- Создавать хорошее настроение, вызывать эмоциональный подъём.

- Повышать защитные силы организма с помощью дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, релаксации.

«Физическая культура»

(накопление и обогащение двигательного опыта детей):

- Формировать умение двигаться под музыку, согласовывать движения рук и ног.

- Развивать умение выполнять основные движения.

- Воспитывать выдержку и доброжелательное отношение.

«Социализация»

(развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми):

- Формировать умение слушать взрослого и действовать по его инструкции.

- Развивать интерес к игровым действиям.

- Способствовать формированию доброжелательных отношений.

«Коммуникация»

(развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи):

- Упражнять детей в звукопроизношении голоса домашних птиц (цыплят).

- Развивать слуховое внимание.

«Познание»

(расширять кругозор детей):

- Расширять и закреплять знания детей о курице с цыплятами, об их образе жизни.

«Безопасность»

(формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них):

- Закреплять правила безопасного поведения во время непосредственно образовательной деятельности в спортивном зале: инструкция № 6.

«Музыка»

- Способствовать эмоциональному восприятию.

«Художественная литература»

- Развивать умение детей слушать художественные произведения (стихи).

Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины «Курочка с цыплятами», чтение Г. Лагздынь «Петушок», потешки «Петушок», «Наши уточки с утра», беседа о правилах безопасного поведения в спортивном зале, во время проведения непосредственно образовательной деятельности: инструкция №6.

Оборудование: коврики по количеству детей; дуга; доска; стойки для перешагивания; материал для оборудования «птичьего двора»: забор, керамические фигуры домашних птиц; угощения для детей.

Музыкальное сопровождение: мелодия «Все птицы здесь»; «Солнышко»

Е. Макшанцева; «Вышла курочка гулять» А Филлипенко.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады видеть вас сегодня у нас в гостях.

Разрешите представиться: «Я Курочка - Хохлатка» (воспитатель надевает маску) и хочу вас познакомить со своими цыплятами. (Звучит мелодия «Все птицы здесь» воспитатель читает стихотворение.)

Возле птичника забор,

За забором – птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

Курочка-пеструшка. -

В курятнике живёт,

Курочка-пеструшка яички несёт.

Тук-тук-тук! – уже стучат.

Вот они, цыплятки!

И без устали пищат желтые ребятки.

(Дети подходят к воспитателю).

Воспитатель:

Вот они мои хорошие! Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои цыплятки, мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня красивые! Пойдемте с мамой курочкой погуляем.

- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (ходьба в колонне друг за другом).

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (бег друг за другом)

Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко! (ходьба на носках)

Лапками гребите, зернышки ищите! (ходьба с высоким подниманием коленей).

Съели толстого жука, дождевого червяка (бег друг за другом)

Выпили водицы, полное корытце! (ходьба)

Жёлтые цыплятки, славные ребятки.

II часть

ОРУ.

Воспитатель:

- А теперь остановитесь, мама-курочка ещё на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг, около своих ковриков).

Рады солнышку цветки,

Пчелки, бабочки, жуки!

Солнце поднимается,

Сказка продолжается!

Воспитатель:

Покажите маме курочке и солнышку:

- Где же ваши крылышки?

И. п. Расставьте свои ножки, будем поднимать крылышки в стороны и опускать вниз (руки через стороны вверх, вернуться в И. п. - 4 раза)

- Где же ваши клювики?

И. п. Встанем прямо, ножки сделали маленькую дорожку, а руки внизу, наклоны туловища вперёд, покажите мне свои «клювики» вернуться в И. п. (Дети выполняют упражнения за воспитателем 4 раза)

- Как вы прячетесь от мамы?

И. п. Ножки расставили, руки на поясе. Присесть положить руки на голову, встать, принять И. п. (4 раза)

- Покажите солнышку, как вы играть со своими «лапками и крылышками». И. п. Лёжа на спине, руки и ноги лежат на коврике, поднять одновременно руки и ноги и поиграть с ними (1-2 мин).

- Как цыплята радуются?

И. п. Ножки чуть расставили, руки на поясе, прыжки на месте, в чередовании с ходьбой (2-3 раза)

Проводится дыхательная гимнастика: «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт! (Медленно поднимают руки вверх - вдох)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки - выдох)

Ниже, ниже, ниже.

Молодцы, хорошие цыплята!

(дети помогают убрать коврики)

Воспитатель:

- А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи). Да они есть хотят! А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вышла с детками курочка-мать в огород погулять, зернышки поискать! Чтобы зернышки найти, долго надо нам идти. По дорожке мы пойдем, через кочки перейдем (ходьба по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы, высота 10 см). Проползем мы под забором и зайдем в широкий двор. Там и зернышки найдем (подлезание под дугой высота 30-40 см). Когда пролезете, выпрямитесь и покажите солнышку свои красивые «крылышки» (дети выпрямляются, поднимая руки вверх).

-Как мы будим искать зернышки, покажите мне глазками (гимнастика для глаз).

(дети смотрят глазами в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево).

- А теперь быстро быстро поморгай,

потом глазкам отдых дай.

- Настала пора собрать зернышки!

(пальчиковая гимнастика)

«Курочка с цыплятками».

Зернышко за зернышком,

Курочка клюёт.

в клюве своим деткам,

зернышки несёт (большой палец дотрагивается до всех остальных пальцев).

Воспитатель:

- Поклюют, попьют цыплята, и врассыпную побегут (подвижная игра

«Весёлые цыплята». Разбежались мои цыплята, кто куда (бег врассыпную).

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Быстро к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло!

Опять пошли стайкой за мамой и снова разбежались (повторить 2 раза).

- Настала пора и пёрышки почистить, почистим гребешок, шею, крылышки, живот, лапки (проводится самомассаж).

(Дети гладят себя по голове «гребешок», по шеи, гладят поочереди правую и левую руки «крылышки», затем спускаются к ногам «лапки»).

Воспитатель:

Молодцы, мои цыплятки!

Ловкие, умелые, дружные и смелые!

Я старалась, как могла,

Я яичко вам снесла! Но не помню, вот беда!

Положила куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, поищите,

Ну-ка, ну-ка, посмотрите! (игра малой подвижности, ходьба стайкой за воспитателем)

Воспитатель:

Ой, посмотрите, а что это за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку).

Воспитатель:

- Цыплята, посмотрите, в корзинке что-то лежит. Давайте, пойдём с вами домой, подождём немножко и посмотрим, что там внутри!

(Звучит спокойная музыка, для релаксации, дети сидят на ковриках, как бы спят). Посмотрите, в корзине лежит много шоколадных яиц! Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые.

(дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Курочка с цыплятамиКурочка с цыплятами .

Развлечение для 1 младшей группы. Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня я вам расскажу сказку про маленького цыпленка Пи. Послушайте её. Жила была Мама курочка и было у.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект: «Курочка с цыплятами», по физической культуре
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 20:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...