Конспект: «Курочка с цыплятами», по физической культуре

Наталья Елисеева
Конспект: «Курочка с цыплятами», по физической культуре

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

образовательная область «Физическая культура»

Сюжетно - игровое занятие с детьми 1 младшей группы «КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТКАМИ».

МДОУ «ЦРР – детский сад №7 «Алёнушка»

Воспитатель: Елисеева Н. И. апрель 2012 год.

Задачи в образовательных областях:

«Здоровье»

(сохранение и укрепление физического и психического здоровья):

- Создавать хорошее настроение, вызывать эмоциональный подъём.

- Повышать защитные силы организма с помощью дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, релаксации.

«Физическая культура»

(накопление и обогащение двигательного опыта детей):

- Формировать умение двигаться под музыку, согласовывать движения рук и ног.

- Развивать умение выполнять основные движения.

- Воспитывать выдержку и доброжелательное отношение.

«Социализация»

(развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми):

- Формировать умение слушать взрослого и действовать по его инструкции.

- Развивать интерес к игровым действиям.

- Способствовать формированию доброжелательных отношений.

«Коммуникация»

(развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи):

- Упражнять детей в звукопроизношении голоса домашних птиц (цыплят).

- Развивать слуховое внимание.

«Познание»

(расширять кругозор детей):

- Расширять и закреплять знания детей о курице с цыплятами, об их образе жизни.

«Безопасность»

(формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них):

- Закреплять правила безопасного поведения во время непосредственно образовательной деятельности в спортивном зале: инструкция № 6.

«Музыка»

- Способствовать эмоциональному восприятию.

«Художественная литература»

- Развивать умение детей слушать художественные произведения (стихи).

Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины «Курочка с цыплятами», чтение Г. Лагздынь «Петушок», потешки «Петушок», «Наши уточки с утра», беседа о правилах безопасного поведения в спортивном зале, во время проведения непосредственно образовательной деятельности: инструкция №6.

Оборудование: коврики по количеству детей; дуга; доска; стойки для перешагивания; материал для оборудования «птичьего двора»: забор, керамические фигуры домашних птиц; угощения для детей.

Музыкальное сопровождение: мелодия «Все птицы здесь»; «Солнышко»

Е. Макшанцева; «Вышла курочка гулять» А Филлипенко.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады видеть вас сегодня у нас в гостях.

Разрешите представиться: «Я Курочка - Хохлатка» (воспитатель надевает маску) и хочу вас познакомить со своими цыплятами. (Звучит мелодия «Все птицы здесь» воспитатель читает стихотворение.)

Возле птичника забор,

За забором – птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

Курочка-пеструшка. -

В курятнике живёт,

Курочка-пеструшка яички несёт.

Тук-тук-тук! – уже стучат.

Вот они, цыплятки!

И без устали пищат желтые ребятки.

(Дети подходят к воспитателю).

Воспитатель:

Вот они мои хорошие! Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои цыплятки, мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня красивые! Пойдемте с мамой курочкой погуляем.

- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (ходьба в колонне друг за другом).

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (бег друг за другом)

Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко! (ходьба на носках)

Лапками гребите, зернышки ищите! (ходьба с высоким подниманием коленей).

Съели толстого жука, дождевого червяка (бег друг за другом)

Выпили водицы, полное корытце! (ходьба)

Жёлтые цыплятки, славные ребятки.

II часть

ОРУ.

Воспитатель:

- А теперь остановитесь, мама-курочка ещё на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг, около своих ковриков).

Рады солнышку цветки,

Пчелки, бабочки, жуки!

Солнце поднимается,

Сказка продолжается!

Воспитатель:

Покажите маме курочке и солнышку:

- Где же ваши крылышки?

И. п. Расставьте свои ножки, будем поднимать крылышки в стороны и опускать вниз (руки через стороны вверх, вернуться в И. п. - 4 раза)

- Где же ваши клювики?

И. п. Встанем прямо, ножки сделали маленькую дорожку, а руки внизу, наклоны туловища вперёд, покажите мне свои «клювики» вернуться в И. п. (Дети выполняют упражнения за воспитателем 4 раза)

- Как вы прячетесь от мамы?

И. п. Ножки расставили, руки на поясе. Присесть положить руки на голову, встать, принять И. п. (4 раза)

- Покажите солнышку, как вы играть со своими «лапками и крылышками». И. п. Лёжа на спине, руки и ноги лежат на коврике, поднять одновременно руки и ноги и поиграть с ними (1-2 мин).

- Как цыплята радуются?

И. п. Ножки чуть расставили, руки на поясе, прыжки на месте, в чередовании с ходьбой (2-3 раза)

Проводится дыхательная гимнастика: «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт! (Медленно поднимают руки вверх - вдох)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки - выдох)

Ниже, ниже, ниже.

Молодцы, хорошие цыплята!

(дети помогают убрать коврики)

Воспитатель:

- А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи). Да они есть хотят! А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вышла с детками курочка-мать в огород погулять, зернышки поискать! Чтобы зернышки найти, долго надо нам идти. По дорожке мы пойдем, через кочки перейдем (ходьба по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы, высота 10 см). Проползем мы под забором и зайдем в широкий двор. Там и зернышки найдем (подлезание под дугой высота 30-40 см). Когда пролезете, выпрямитесь и покажите солнышку свои красивые «крылышки» (дети выпрямляются, поднимая руки вверх).

-Как мы будим искать зернышки, покажите мне глазками (гимнастика для глаз).

(дети смотрят глазами в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево).

- А теперь быстро быстро поморгай,

потом глазкам отдых дай.

- Настала пора собрать зернышки!

(пальчиковая гимнастика)

«Курочка с цыплятками».

Зернышко за зернышком,

Курочка клюёт.

в клюве своим деткам,

зернышки несёт (большой палец дотрагивается до всех остальных пальцев).

Воспитатель:

- Поклюют, попьют цыплята, и врассыпную побегут (подвижная игра

«Весёлые цыплята». Разбежались мои цыплята, кто куда (бег врассыпную).

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Быстро к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло!

Опять пошли стайкой за мамой и снова разбежались (повторить 2 раза).

- Настала пора и пёрышки почистить, почистим гребешок, шею, крылышки, живот, лапки (проводится самомассаж).

(Дети гладят себя по голове «гребешок», по шеи, гладят поочереди правую и левую руки «крылышки», затем спускаются к ногам «лапки»).

Воспитатель:

Молодцы, мои цыплятки!

Ловкие, умелые, дружные и смелые!

Я старалась, как могла,

Я яичко вам снесла! Но не помню, вот беда!

Положила куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, поищите,

Ну-ка, ну-ка, посмотрите! (игра малой подвижности, ходьба стайкой за воспитателем)

Воспитатель:

Ой, посмотрите, а что это за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку).

Воспитатель:

- Цыплята, посмотрите, в корзинке что-то лежит. Давайте, пойдём с вами домой, подождём немножко и посмотрим, что там внутри!

(Звучит спокойная музыка, для релаксации, дети сидят на ковриках, как бы спят). Посмотрите, в корзине лежит много шоколадных яиц! Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые.

(дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Курочка с цыплятамиКурочка с цыплятами .

Развлечение для 1 младшей группы. Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня я вам расскажу сказку про маленького цыпленка Пи. Послушайте её. Жила была Мама курочка и было у.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект: «Курочка с цыплятами», по физической культуре
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 20:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...