Лучший педагог года

Конспект квест-игры «Берегите природу»

Юлия Корчагина
Конспект квест-игры «Берегите природу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Конспект совместной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

Квест – игра «Берегите природу»,

(старший возраст).

Разработала: воспитатель группы №5

Корчагина Ю. Л.

2020 год

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект квест-игры „Берегите природу“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Формы организации детей: коллективная.

Цель: развитие экологической культуры воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать и закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе.

Развивающие:

2. Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;

3. Развивать умение ориентироваться на местности;

Воспитательные:

4. Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

-Интерактивное оборудование, презентация «Берегите природу».

Демонстрационный материал: ваза с цветами, записка от Цветочной Феи, стрелки, 5 конвертов, в которых разрезано и сложено предложение «Берегите природу», мятая бумага, пластмассовая бутылка, стеклянная бутылка, фантики от конфет, ведра: синее, жёлтое, красное, зелёное, символы станций - цветы ромашки с цифрами от 1 до 5, платок цветочный, венок лета, картинки «Символы мусора».

Ход занятия: Слайд №1. Картинка: титульная.

В центре группы, на полу стоит ваза с цветами.

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы… Ой, а зачем цветы стоят в центре группы? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы их рассмотрим! (дети находят в вазе с цветами записку)

Воспитатель: Странно, какая-то записка. Интересно, от кого эта записка? Давайте прочитаем её.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Цветочная Фея. Вы такие дружные, добрые умные, ребята.

Предлагаю вам совершить необычную прогулку. По группе раскиданы цветы- ромашки, вам необходимодвигаться от одного цветка к другому. Во время прогулки вам нужно делать остановки и выполнять различные задания, которые я для вас приготовила. Если задание будет выполнено правильно, вы получите конверт, а что в нём, можно

узнать только в конце прогулки. Запомните одно условие! Вы должны помогать друг другу, все задания выполнять аккуратно, быстро, весело. С уважением Цветочная Фея!

Воспитатель: Перед отправлением давайте разомнемся.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот вправо, влево)

Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (взмахи руками вверх, вниз)

Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Воспитатель: теперь уже можно и в путь отправиться. Ищите цветы и стрелочки, по которым надо передвигаться.

Дети находят ромашку с цифрой 1

Воспитатель: Станция первая «Если я приду в лесок»

Воспитатель: На этой станции мы вспомним правила поведения в лесу.

Слайд №2. Картинка: не рви паутинки.

Воспитатель: назовите первое правило. (Ответы детей)

Слайд №3. Картинка: не топчи цветы, травы.

Воспитатель: назовите второе правило. (Ответы детей)

Слайд №4. Картинка: не ломай ветки деревьев.

Воспитатель: Назовите следующее правило. (Ответы детей)

Слайд №5. Картинка: не кричи, не включай громко музыку.

Воспитатель: следующее правило. (Ответы детей)

Слайд №6. Картинка: не оставляй костров.

Воспитатель: назовите это правило. (Ответы детей)

Слайд №7. Картинка: не лови насекомых.

Воспитатель: назовите это правило. (Ответы детей)

Слайд №8. Картинка: не разрушай грибницы.

Воспитатель: назовите это правило. (Ответы детей)

Слайд №9. Картинка: не разоряй муравейники.

Воспитатель: назовите это правило. (Ответы детей)

Слайд №10. Картинка: не лови мальков и лягушек.

Воспитатель: назовите это правило. (Ответы детей)

Слайд №11. Картинка: не лезь в птичьи гнёзда.

Воспитатель: назовите это правило. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш первый конверт с подсказкой.

Экорежим.

Ребята находят ромашку с цифрой 2.

Воспитатель: Станция вторая «Загадочная»

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки:

Дети, мамы, папы

Носят только шляпы. ( Ответы детей: грибы)

Если нет у них работы

И полетов в небесах,

То сидят они, как ноты,

На линейках-проводах. ( Ответы детей: птицы)

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. ( Ответы детей: дерево)

Её всегда легко найти –

На ветке, на дорожке.

Когда находится в пути,

То выставляет рожки. ( Ответы детей: улитка)

Обходят её стороной наяву.

Она – нелюбимая нами.

Коснувшись, узнаешь ты эту траву

С закрытыми даже глазами. ( Ответы детей: крапива)

Гриб красивый,

Ярко красный,

Но в лукошке он –

Опасный. ( Ответы детей: мухомор)

Вот со странностями птица –

Посудите, впрямь чудна:

Днём спокойно отоспится,

Ночью – бодрствует она. ( Ответы детей: сова)

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш второй конверт с подсказкой.

Дети находят ромашку с цифрой 3.

Воспитатель: Станция третья «Сортировочная»

Воспитатель: Посмотрите, как много мусора в нашей группе:

(смятая бумага, пластмассовая бутылка, стеклянная бутылка, фантики от конфет).

Воспитатель: давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:

- в синее ведро складываем бумагу;

- в желтое ведро – пластиковые бутылки;

- в зеленое ведро – стеклянные бутылки;

- в красное ведро – остальной мусор.

Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте третий конверт с подсказкой.

Воспитатель: Станция четвертая «Мудрая»

Воспитатель: попробуйте ответить на вопросы.

- Зачем звери впадают в спячку? (Ответы детей)

- Что требуется для жизни рыбке? (Ответы детей)

- Зачем птицы улетают на юг? (Ответы детей)

- Почему вянут цветы на исходе лета? (Ответы детей)

Слайд № 7 Картинки: гусеница, бабочка, кокон.

Воспитатель: А, теперь поиграем. Игра называется «Кем был и кем стал?»

Ребёнок подходит к интерактивной доске называет очерёдность развития и проверяет правильность своего ответа.

Слайд №8. Картинки: росток, тычинка, цветок.

Ребёнок подходит к интерактивной доске называет очерёдность развития и проверяет правильность своего ответа.

Слайд № 9. Картинки: Лягушка, головастик, икринки.

Ребёнок подходит к интерактивной доске называет очерёдность развития и проверяет правильность своего ответа.

Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте четвёртый конверт с подсказкой.

Воспитатель: Станция пятая «Аптечная»

Слайд №10. Картинки: крапива, подорожник, ромашка

Воспитатель: Игра «Узнай и правильно назови лекарственное растение»

Воспитатель: молодцы, и с этим вы справились заданием, получайте пятый конверт с подсказкой.

Воспитатель надевает на голову венок лета и накидывает на себя цветочный платок.

Воспитатель: Я, Цветочная Фея! Вижу, что вы все пришли с конвертами. Давайте раскроем их и посмотрим, что же там? (дети составляют предложение «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»)

Воспитатель: Ребята, берегите природу, заботьтесь о ней, любите её и делайте как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

Воспитатель берёт в руки цветок и передаёт цветок по кругу, задавая вопросы:

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? Что вам запомнилось? Что вы узнали нового? Что больше всего было интересно для вас? Я вас всех благодарю!

Воспитатель: Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!»Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!» 2017 год объявлен годом экологии в России. Экологическое воспитание дошкольников по праву считается основным направлением в развитии и становлении.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Берегите природу»
Опубликовано: 8 января 2021 в 10:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД