Папки-передвижки

Конспект квест — игры «Помощники Мойдодыра».

Ирина Трубаева
Конспект квест — игры «Помощники Мойдодыра».

Конспект квест – игры «Помощники Мойдодыра».

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

- закреплять представления о культурно-гигиенических навыках, о гигиене тела, одежды и жилища;

- расширять представления о полезной пище, о блюдах;

- формировать представление о спорте, активном отдыхе как неотъемлемой части здорового образа жизни;

- развивать быстроту, ловкость, творческие способности;

- развивать монологическую и диалогическую речь.

Публикация «Конспект квест — игры „Помощники Мойдодыра“,» размещена в разделах

-воспитывать активную жизненную позицию: двигательную активность, бодрость духа, позитивное настроение.

Материалы и оборудование: конверты с рекомендациями, аудио запись музыкального сопровождения зарядки, картинки с продуктами питания, иллюстрации «Гигиена тела», «Гигиена жилища», «Гигиена одежды», здоровьесберегающие знаки, ватман - памятка.

Действующие лица:

Мойдодыр,

тренер Попрыгайкин – Побегайкин,

повар Ватрушкин,

доктор Чистюлькин

Нехочуха Замарашкин.

Ход игры.

Дети находятся в группе, произвольно играют. Раздается стук в дверь, в группу входит Мойдодыр, громко плачет.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пожаловал? Неужто сам Мойдодыр! Здравствую, дорогой, что ты так громко плачешь?

Мойдодыр : Здравствуйте. Я живу в Чистогорске, в моем городе всегда чисто, уютно, аккуратно. Люди и звери всегда опрятны, чисты и причесаны в моем городе. Я смотрю на вас и вижу, что вы тоже могли бы стать жителями Чистогорска. Но сегодня случилась беда, в моем городе объявился Нехочуха Замарашкин. Он ходит весь грязный, неумытый, лохматый и ничего не хочет слушать. Я за него очень переживаю, ведь так он скоро заболеет. Срочно нужно что-то делать!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мойдодыру, составим памятку о здоровом образе жизни для Нехочухи Замарашкина. А поможет нам в этом карта «Со здоровьем по жизни», по ней мы сможем найти 5 станций здоровья:

1. Спортивная станция

2. Станция здоровое питание.

3. Станция Гигиена.

4. Станция Здоровые привычки.

5. Станция Хорошее настроение.

На каждой станции мы сможем получить полезную рекомендацию, выполнив определенное задание. Итак, отправляемся в путь.

(Дети с воспитателем и Мойдодыром выходят на улицу и начинают путешествие по карте).

№1 СТАНЦИ СПОРТИВНАЯ (спортивная площадка).

На этой станции гостей встречает тренер Попрыгайкин – Побегайкин (физинструктор).

- Здравствуйте, ребята! Я самый быстрый, ловкий, тренер Побегайкин- Попрыгайкин. Я считаю, что спорт – это основа здоровья, вы со мной согласны? Почему? (потому что спорт развивает мышцы, активизирует рост организма, укрепляет иммунитет, закаляет, воспитывает дисциплинированность и прочее).

- Хотите взбодриться! Тогда становись на зарядку! (дети повторяют движения за тренером под музыку. После проведения зарядки тренер желает ребятам отличного здоровья и прекрасного настроения и выдает им карточку – рекомендацию «По утрам делай зарядку, занимайся спортом»)

№2 СТАНЦИЯ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ (музей под открытым небом – кубанская изба)

На этой станции детей встречает повар Ватрушкин.

- Здравствуйте, гости дорогие, вы как раз вовремя, поможете мне составить меню на сегодня. Но прежде хочу проверить, знаете ли вы, что значит правильное питание, какие продукты полезны, а какие нет. У меня на столе картинки с разнообразными продуктами и напитками, ваша задача распределить их на полезные и вредные. Картинку с полезным продуктом кладите в кастрюлю, а с вредным – в мусорное ведро.

(Дети по очереди подходят, берут картинку, определяют, куда ее положить. Карточки с картинками могут быть такими: яблоко, чипсы, мясо, молоко, кока – кола, конфеты, морковь, помидор, йогурт, творог, сосиски, рыба и др.)

-Молодцы, вы справились! Действительно, полезными являются овощи, фрукты, продукты, содержащие белок - мясо, творог, молоко, рыба. А вот мучные продукты и сладости можно употреблять только в умеренном количестве, иначе они могут принести вред. Такие продукты как чипсы и газированные напитки лучше вообще не есть, а то проблем со здоровьем не оберешься.

- Итак, составляем меню на обед. Из скольких блюд состоит обед? (из трех) Назовите, какие вы знаете первые блюда (выслушивает ответы детей, совместно с ними определяет, какое блюдо они запишут в меню).

-А что бы вы хотели съесть на второе, но не забывайте, что блюдо должно быть полезным (выслушивает ответы детей, совместно с ними определяет, какое блюдо они запишут в меню).

Так же определяется третье блюдо.

- Прекрасное меню у вас получилось. Держите карточку с рекомендацией «Кушай больше фруктов и овощей».

№3СТАНЦИЯ ГИГИЕНА (групповой участок)

Здесь всех встречает доктор Чистюлькин.

-Здравствуйте, вы пришли на станцию «Гигиена», гигиена – это наука о содержании своего тела, одежды, жилища в чистоте. Чтобы получить от меня рекомендации, вы должны пройти проверку своих знаний о гигиене. Для этого вам необходимо разделиться на три команды. Каждой команде я раздам карточки – картинки, вам их нужно будет рассмотреть и составить рассказ о правилах гигиены того или иного вида ( к каждой из команд в качестве направляющего мыслительного процесса приставляется взрослый: воспитатель, Мойдодыр, доктор Чистюлькин)

А кому, какие картинки достанутся определим с помощью считалки :

Жили-были сто ребят.

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет,

А потом ложились спать —

Начинай считать опять.

1 КОМАНДА «Гигиена тела»

2 КОМАНДА «Гигиена жилища»

3 КОМАНДА «Гигиена одежды»

Время на подготовку рассказа 2 – 3 минуты.

- Молодцы! Все правильно рассказали! Вот вам рекомендация для памятки: «Содержи свое тело, волосы ногти, одежду в чистоте, следи за порядком в своей комнате».

№4 СТАНЦИЯ ЗДОРОВЫЕ ПРИВЫЧКИ (асфальтированная площадка).

На столике лежит конверт. Мойдодыр его открывает, а там здоровье охранные знаки и задание: расскажи, что означают эти знаки, придумай и нарисуй мелом на асфальте свой здоровье охранный знак.

Время на выполнение 5-7 минут.

После выполнения задания Мойдодыр берет из конверты очередную рекомендацию «Воспитывай в себе здоровые привычки: прогулки на свежем воздухе, активный отдых, пей больше воды».

№5 СТАНЦИЯ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ (березовая роща).

На станции сидит и плачет Нехочуха Замарашкин, у него грязные щеки, руки, лохматые волосы, порванная одежда.

Воспитатель: Здравствуй, Нехочуха! Что же ты плачешь?

Нехочуха: Не хочу с вами разговаривать (еще громче плачет).

Мойдодыр : Да не плачь же ты Нехочуха, мы хотим тебе помочь! Мы за тебя очень переживаем.

Нехочуха: Со мной никто не играет, а еще я начал чихать, и у меня заболело горло, поэтому я и плачу.

Воспитатель: Это все из-за того, что ты не соблюдаешь правил здорового образа жизни, ходишь грязный, неопрятный вот микробы и поселились у тебя в носу и в горле. Но наши ребята добыли для тебя рекомендации квалифицированных специалистов о том, как вести здоровый образ жизни, и сейчас из них мы составим памятку.

Педагог и Мойдодыр ставят ватман с заголовком «Памятка» на мольберт, зачитывают рекомендации и приклеивают к ватману.

Нехочуха: Вот спасибо! Побегу быстренько умываться, причесываться, переодеваться. (хватает памятку и убегает).

Воспитатель: А пока Нехочуха будет приводить себя в порядок, мы с вами поиграем, ведь мы на станции хорошее настроение.

(Воспитатель проводит подвижную игру «Радуга».

Правила игры :

Чертятся две линии. Выбирается водящий — радуга. Он становится между этими линиями. Все остальные — на одной из них. Радуга отворачивается от детей и называет какой-либо цвет и поворачивается. Если такой цвет есть в одежде ребенка, то он может спокойно пройти на другую сторону. Если нет — должен пробежать так, чтобы радуга не осалила его.)

После игры Нехочуха Замарашкин возвращается читым, причесанным, аккуратным, веселым, в чистой новой одежде.

Мойдодыр : Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я! Теперь каждый захочет с тобой дружить, и никакие микробы тебе не страшны.

Воспитатель: Мойдодыр, по – моему, это уже не Нехочуха Замарашкин, а Весельчак Чистоплотнов! Ребята, возьмем его с собой на прогулку? Конечно! Мы сделали хорошее дело, теперь можно и погулять, пойдем с нами Весельчак на участок.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Цветик-семицветик» .

Конспект квест-игры «Лунные искатели»Конспект квест-игры «Лунные искатели» Конспект КВЕСТ-ИГРЫ «ЛУННЫЕ ИСКАТЕЛИ» Подготовила: Овсенева Ксения Ивановна, воспитатель МБДОУ №77 «Бусинка», г. Сургут Цель: формирование.

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы. Конспект квест-игры по экологии для старшей группы. Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Конспект квест-игры «Путешествие по родному посёлку Уральский» Квест – игра для детей старшего возраста «Путешествие по родному посёлку Уральский» Подготовила: Воспитатель: Костарева Галина Владимировна.

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект квест-игры «В поисках Буратино» (подготовительная группа) Квест – игра для детей подготовительной к школе группе «В поисках Буратино» Автор: Тиганова Татьяна Леонидовна Цель: Создание условий для.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Городки» Цель: создание положительного эмоционального настроя. Задачи: - закреплять знания детей об игре в городки, её значения для укрепления здоровья,.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек» Цель: Развитие интереса и положительной мотивации. Задачи: - Закреплять навык основных движений: ходьбы, бега, прыжков в подвижных играх.

Конспект квест-игры «Что-то пошло не так…» Тема: «Что - то пошло не так…» Играет волшебная музыка на магнитофоне. Голос волшебника: Волшебник: ХА. Маленькие деточки, похитил вашу.

Конспект квест-игры «Волшебные огоньки» Цель: закрепление полученных знаний по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест — игры «Помощники Мойдодыра».
Опубликовано: 9 октября 2017 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД