МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей группе

Марина Сагитова
Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей группе

Форма: Фронтальная, игровое занятие.

Мотивация: Воспитатель читает сказку «Репка». Поможем найти героев сказки и вытащим репку.

Цель: Создать условия для закрепления знаний о русской народной сказке «Репка».

Задачи.

Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, расширять активный словарь детей за счет звукоподражаний, развивать зрительное внимание, слуховое внимание, развивать зрительную память, развивать мышление-отгадывать загадки.

Публикация «Конспект квест-игры „Посадил дед репку“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Средства: Фигурки героев из настольного театра, сюжетная картинка, предметные картинки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, силуэт дерева, силуэт яблоко, карточки с загадками.

Способы: Сюрпризный момент, художественное слово, фольклор.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», показ настольного театра.

Индивидуально-дифференцированный подход: учить рассуждениям и последовательному составлению сказки с подгруппой детей.

Рефлексия: В вечернее время продолжать учиться составлению последовательности сказки, чтение сказки «Репка», самостоятельные игры с персонажами сказки, рассматривание иллюстраций сказки.

Примерный ход:

Действия воспитателя Действия детей

Воспитатель обращается к детям.

-«Сегодня я вам расскажу сказку. А вот чтобы узнать какую, для этого вы должны отгадать загадку».

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышка и собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали».

-«Что это за сказка?»

-«Правильно дети это сказка «Репка». Но сначала я вам покажу репку».

-«А теперь ребята мы с вами отправимся в сказку»

Воспитатель начинает рассказ сказки.

Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая, стал дед репку из земли тянуть : тянет, потянет а вытянуть не может. Позвал дед…Кого он позвал?»

-«Бабка за дедку, дедка за репку а вытянуть не могут, позвала бабка …Кого она позвала?»

-«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку а вытянуть не могут. Позвала внучка …Кого она позвала?»

-«А где же Жучка? Нет ее, нужно пойти и ее найти. Вставайте ребята мы с вами отправимся в волшебный лес по волшебным следочкам».

Воспитатель с детьми подходит к дереву.

-«Посмотрите это волшебное дерево, а на нем яблоки. Какой формы яблоко?»

-«Правильно. Послушайте здесь загадка:

Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет. (собака)».

-«Кто это?»

-«Да это собачка-Жучка»

-«Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут…Позвала Жучка…Кого она позвала?»

-«Правильно, а где же кошка? Давайте отправимся снова в путь и ее найдем».

Воспитатель с детьми идут дальше и видят сундук.

-«Ребята смотрите это волшебный сундук, а какой он формы?»

-«Посмотрим что в сундуке».

Воспитатель открывает сундук, а в нем снова загадка.

Послушайте ребята здесь загадка:

Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

И, разлегшись у окошка,

Жмурит глазки наша. (кошка)

-«Кто это?»

-«Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут…Что же делать ребята?»

-«А где же мышка?»

-«Отправляемся снова в путь».

-«Ребята посмотрите впереди ручей, чтобы нам его перейти нам нужно снова разгадать загадку…

-«Что за маленький зверек

Сыр с тарелки уволок?

Всем знаком этот воришка.

Догадались, кто он? (Мышка)»

-«Кто это?»

-«Да это мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут-вытянули репку. А репка то не простая с угощением».

-«Молодцы ребята помогли дедке вытащить репку, за это вам угощение. Давайте из волшебного леса вернемся в группу и пойдем угощаться».

В вечернее время воспитатель с детьми читают сказку, повторяют сюжет, рассматривают иллюстрации к сказке.

Дети сидят на ковре.

-«Репка».

Дети рассматривают репку (листья зеленые, круглая, вкусная, сочная, в нем много витаминов, полезная, желтого цвета).

-«Бабку».

-«Внучку».

-«Жучку».

Дети отправляются в «волшебный лес» на поиски жучки.

-«Круглой».

-«Собака».

-«Кошку».

-«Нет кошки».

-«Квадратной».

-«Это кошка».

-«Надо позвать мышку».

-«Нет мышки».

Дети вместе с воспитателем идут дальше.

-«Это мышка».

Дети повторяют за воспитателем слова сказки.

-«Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут-вытянули репку».

Дети садятся за столы и едят угощение.

Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации к сказке, обыгрывают отдельные моменты сказки.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке». Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому,.

Фотоотчет «Посадил дед репку» (огород на подоконнике)Фотоотчет «Посадил дед репку» (огород на подоконнике) Посадил дед репку Уход необходим. 1 Наблюдаем, поливаем! Что же вырастет? Что необходимо для роста растениям? Мы все можем! Что изменилось?Как.

Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группыКонспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы h3]Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы (3-4 лет) [/h3]Автор: Третьякова Надежда АнатольевнаПрограммное.

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мы сажали репку» Цель: формирование у детей представлений об условиях, необходимых для роста растений. Задачи: 1. Обобщить знания детей об условиях, необходимых.

Конспект занятия в первой младшей группе «Веселые игры с водой»Конспект занятия в первой младшей группе «Веселые игры с водой» Тема: «Веселые игры с водой». Цели: — познакомить детей с некоторыми свойствами воды (холодная, теплая, прозрачная); — создать условия.

Квест «Дед Мороз и лето» Оборудование:следы, вода, тряпочки, 2 тазика,ориентиры 4 шт,мелки, Действующие лица: Дед Мороз Ведущая Кикимора Водяной Леший Выходит.

НОД в младшей группе «Как репку из земли вытягивали» ККонспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Как репку из земли вытягивали» Цель: ориентировка в условных изображениях.

НОД в младшей группе «Раскрасим репку» Цель: Познакомить с содержанием сказки, учить правильно, держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2017 в 18:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД