Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес»

Наталья Левина
Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес»

КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии.

Образовательные задачи. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Совершенствовать навыки счёта на слух. Закреплять представление о составе числа «шесть». Совершенствовать навыки распознавания геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать мыслительную и речевую деятельность, быстроту реакции, познавательный интерес.

Воспитательные задачи. Воспитывать положительное отношение к ученой деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Магнитная доска; плоскостное изображение Лесовика, следов лесных животных, птиц, варежек разного цвета; картины, объединённые общим сюжетом «Зимний лес»; карта-схема на листе бумаги формата А3; 4 круга чёрного и коричневого цвета, диаметром 10 см, 20 кругов серого цвета диаметром 3 см.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие «Ознакомление с миром природы. Экология», «Формирование математических представлений»; Речевое развитие; Социально - коммуникативное развитие.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Встал заснеженной стеной

Угрюмый, тёмный и глухой.

(Лес)

Правильно, ребята! Это лес! И сегодня Лесовичок приглашает Вас отправиться в путешествие в зимний лес. Ну что же, примем приглашение Лесовичка? Тогда давайте для начала вспомним, а что же изменилось в природе с приходом зимы?

Воспитатель проводит с детьми короткую беседу:

• Почему наступает зима?

• Почему зимой идёт снег?

• Дети формулируют приметы зимы.

Воспитатель: Собираясь в дорогу, мы должны подумать, как правильно одеться для прогулки. Какие предметы одежды нам понадобятся? Поговорим подробнее о варежках. На доске прикреплены разные варежки с синим узором и зелёным. И на столе тоже разложены варежки. Они немного перепутались. Я предлагаю каждому из вас подойти к доске и выбрать варежку, которая понравится. Затем на столе вы найдёте пару к своей варежке.

После этого проходит разделение детей на 2 команды.

Воспитатель: Ребята, Лесовичок приготовил нам сюрприз, но прежде чем добраться к нему, нам нужно будет пройти все испытания. А поможет нам карта-схема. Посмотрите внимательно на карту, что вы видите? (Снежинки с цифрами). Правильно, у нас 5 подсказок и они находятся в группе их надо найти.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти? Ответы детей. Вперёд, друзья, отправляемся на поиски снежинок!

В группе в разных местах закреплены снежинки с номерами, а рядом конверт с заданиями.

Воспитатель: а вот и первая снежинка! Открываем конверт.

Внимательно послушайте стихотворение «Зимний лес» и постарайтесь запомнить названия каких птиц прозвучат в стихотворении.

В снежных шапках ёлки дремлют.

Снег укрыл периной землю.

Под сосной в своей берлоге

Спит хозяин леса строгий.

Только дятел на сосне

Телеграмму бьёт жене,

Да сорока спозаранку

Прилетел на полянку

Посмотреть, как свиристели

На кусты калины сели.

Да синички в майках жёлтых

Закружились возле ёлки,

Да тетерки в снег ныряют,

В прятки, может быть, играют?

Серый филин в самой чаще

Из дупла глаза таращит.

Вот как много птиц мы встретим.

Перечислите их, дети.

Ответы детей: дятел, сорока, свиристели, синичка, тетерки, филин.

Воспитатель: Сколько всего названий птиц прозвучало в стихотворении? (6) Правильно! Вы очень внимательны, с первым заданием справились, двигаемся дальше.

Дети находят снежинку № 2

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много снежинок! Давайте превратимся в снежинки и полетаем в зимнем лесу.

Физминутка «Снежинки»

В вихре морозном снежинки несутся, Дети бегут на носочках по кругу, взмахивают руками.

Роем блестящим кружатся и вьются. Кружатся на месте, руки на поясе.

Белыми пчёлами вдруг обернутся, Вновь бегут по кругу на носочках.

Мёрзлой земли на минуту коснутся. Приседают.

Снова закружатся в пляске морозной, Встают и кружатся на носочках.

В небо взлетят, как хрустальные звёзды. Снова бегут по кругу.

Воспитатель: Двигаемся дальше, а вот и снежинка № 3. Посмотрите, чьи-то следы.

Игра «На лесной дорожке»

Дети, угадайте, кому они принадлежат, и сравните их по ширине. Расположите следы от самого узкого до самого широкого.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отлично! Вы правильно расположили следы. А теперь отправляемся дальше в путь!

Дети находят снежинку с 4 заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под ёлкой живёт волчье семейство: папа - … (ответ детей) …волк, мама - …волчица, дети - …волчата. У волчицы родилось 6 волчат. В одной норе им было тесно. Тогда папа-волк вырыл ещё одну нору-логово. Как вы думаете, каким образом можно разместить 6 волчат в двух норах?

На ваших столах по два круга – чёрный и коричневый – это логова, и 6 серых кружков – это волчата, разместите волчат. Что у вас получилось? (Ответы детей). Молодцы и с этим заданием справились! Двигаемся дальше.

Воспитатель: На нашем пути последняя снежинка № 5. Вот мы и добрались до избушки Лесовичка. Посмотрите, какое интересное окошко в избушке Лесовичка! Оно составлено из разноцветных стёклышек. Какой формы все эти стёкла? Правильно, треугольной. Сосчитайте сколько здесь треугольников? (Ответы детей)

Воспитатель вывешивает на доске изображение Лесовичка.

Воспитатель: Лесовичок рад, что мы не заблудились в лесу и нашли нужные тропинки. Скажите, вам понравилось путешествие? Какое задание вам понравилось больше всего? Ответы детей. За то, что вы справились со всеми заданиями в путешествии, Лесовичок дарит вам настольную игру!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке». Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому,.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №131 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект квест-игры по экологии «Путешествие по лесным тропинкам» Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Уточнить и обобщить.

Конспект квест-игры «Путешествие по Родине» ТЕМА НЕДЕЛИ : «Мой город, моя страна, моя планета» Конспект квест-игры «Путешествие по Родине» Подготовила: Воспитатель: Овчинникова Анастасия.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Форма проведения: «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа: подготовительная. Цель: формировать умение составлять описательные загадки.

Конспект познавательной игры с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) Познавательная игра путешествие. Старшая группа. Прогулка в зимний лес. Цель. Формирование способности у детей применять полученные ранее.

Конспект «Путешествие в зимний лес» в средней группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес». Цели и задачи: ФЭМП: - упражнять в счете предметов в.

Конспект занятия «Путешествие в Зимний лес» Конспект Занятия Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Еретина О. А Задачи: 1. Закреплять у детей знания о геометрических фигурах «треугольник»,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 03:48
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет новогоднего конкурса «Здравствуй зимушка — зима» в младшей разновозрастной...
Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка" В предновогодние дни в нашей группе "Мишутка" был...
Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материала и...
Продолжаю знакомить коллег со своими идеями изготовления элементов для летнего оформления. Как и в предыдущей публикации всё, что мне понадобилось, я не...
Консультация музыкального руководителя «Музыкально-дидактические игры — наши друзья и...
Музыкально-дидактические игры имеют большое значение для развития музыкальности ( звуковысотный слух. чувство ритма. музыкальная память) и занимают большое...
Фотоотчёт. Мы говорим сегодня: «До свидания!»
Здравствуйте, друзья! Отзвучали фанфары выпускного бала. Мы отпускаем наших оперившихся "птенчиков" в "новый мир". Мир новых открытий, новых...
Фотоотчёт «Портфолио дошкольника»
Одно из моих хобби – это оформление «портфолио» для дошкольников( школьников. «Портфолио дошкольника» - это совместный проект воспитателя и родителей и...