Получи документы

Конспект квест (игры — путешествия) «Игрушка гжельская удивляет — поиграть нас приглашает»

Татьяна Естягина
Конспект квест (игры — путешествия) «Игрушка гжельская удивляет — поиграть нас приглашает»

Конспект квест (игры – путешествия)

«Игрушка гжельская удивляет – поиграть нас приглашает»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (музыка, изо) и познавательное развитие.

Занятие проводит: воспитатель совместно с музыкальным руководителем.

Публикация «Конспект квест (игры — путешествия) „Игрушка гжельская удивляет — поиграть нас приглашает“» размещена в разделах

Цель: обобщить знания детей о гжельском промысле, его характерных особенностях; воспитывать уважение к мастерам народных промыслов.

Задачи:

Изобразительные:

1. Продолжать учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи для украшения игрушки.

2. Закрепить умение детей рисовать гжельскую розу - агашку.

3. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета.

4. Воспитывать уважение и пробуждать интерес к труду народных мастеров, создающих красивые вещи.

Музыкальные:

1. Продолжать учить детей определять характер музыки, средства музыкальной выразительности.

2. Упражнять детей в определении тембров музыкальных инструментов (рожок, свистулька, гусли, дудочка).

3. Продолжать знакомить детей с особенностями русского национального танца. Выполнять перестроения, согласовывая движения с музыкой и ритмическим рисунком.

4. Обогащать музыкальные впечатления детей при знакомстве и исполнении музыкального фольклора (частушки о гжели, танец).

Оборудование: 1. Проектор, экран, ноутбук.

2. Коллекция гжельских изделий.

3. Музыкальный центр.

В зале организована выставка предметов декоративно-прикладного искусства по гжели.

На центральной стене - оформление под гжель с названием темы.

Дети входят в зал под песню «Гжель запала в сердце мне».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей!

Дети: Здравствуйте!

Дети усаживаются на стулья.

Воспитатель: - Слава нашей стороне, слава нашей старине

И про эту старину я рассказывать начну.

Чтобы дети знать могли о делах родной земли.

Дети, а вы знаете про великий русский наш народ?

Про то, как люди жили, песни пели, мастерили?

Ведь преданья старины забывать мы не должны.

Воспитатель: Сине – голубые розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые каждый удивится!

Чудо на фарфоре – синяя купель.

Это называется: просто роспись…

Дети: Гжель!

Воспитатель: И я предлагаю вам отправиться в путешествие по Гжели. Вы готовы?

Дети отвечают.

Раздаётся запись из мультфильма про домовё нка Кузю:

- Бабуля!

- Я тут, Кузенька!

- Вот и нам счастье привалило!

Вкатывается кубарем Кузенька, за ним вбегает Б. Яга, поднимает Кузю, отряхивает, прихорашивает:

- Еле успели!

В. : Добрый день, давненько вас не было! (Ребята здороваются)

-Ребята, вы узнали героев любимого мультфильма? (Называют)

Б. Яга: Добрый, добрый, всем добрый день! (кланяется)

Мы тут с Кузьмой у вас на чердаке порядок наводили и кое – что нашли. Кузя, где твой сундучок? (Открывают сундучок, вынимают карту)

Б. Яга: Здесь какая-то карта «Путешествие в «Гжель» называется. А ну как пригодится?

Воспитатель: Очень хорошо, спасибо вам за помощь, дорогие мои! Может и вы с нами в путешествие отправитесь?

Кузя: Ну уж нет! У меня ещё в квартире не прибрано, посуда не помыта, бельё не постирано…

Б. Яга всплё скивает руками: Ах, ты мой яхонтовый, трудолюбивый ты мой, домовитый ты мой, одно слово – хозяин! Мы вам добро ваше отдали, а нам в сказку пора! Поспешим, до свидания! (уходят)

Воспитатель: Теперь мы точно не заблудимся в нашем путешествии! «Маршрут № 1: «Город чудный, город древний» (изображение Гжели)

Показ на экране презентации: «Гжель – народные промыслы»

Воспитатель: Теперь мы точно знаем, где же находится это место под названьем Гжель, какие мастера там трудятся и какие удивительные вещи они создают!

«Маршрут № 2: «Предметы старины далёкой» (мини – музей жительницы села)

Воспитатель представляет гостью, как коллекционера, человека с открытой русской душой, увлечённого любимым делом – гжельской коллекцией.

Чтение стихотворения гостьей:

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли!

Чтоб поведать нам секреты древней русской старины!

Чтоб ввести нас в мир России, в мир преданий и добра!

Чтоб сказать, что есть в России - чудо-люди, мастера!

(рассматривание гжельской коллекции, предметов мини – музея)

Воспитатель благодарит гостью, дарит ей на память о встрече гжельский подарок.

(дети присаживаются на стулья; остаются те, кто будет читать стихи)

1 ребё нок: - Деревня в Подмосковье прославилась, теперь

Известно всем в народе её названье — Гжель.

2 ребё нок: - Гордятся в Гжели жители небесной синевой

Не встретите на свете вы красоты такой.

3 ребё нок: - Голубизну небесную, что сердцу так мила

Кисть мастера, на чашку, легко перенесла.

4 ребё нок: - У каждого художника есть свой узор любимый.

И в каждом отражается сторонушка родимая.

5 ребё нок: - Её трава шелковая, её цветы весенние

И мастерство волшебное достойно уваженья!

6 ребё нок: - Чашки, блюдца и игрушки знают люди всей земли!

Мастерам хвалу и славу принесли!

Музыкальная пауза (синяя нотка) :

Воспитатель: Ставьте ушки на макушки,

Мы про Гжель споем частушки!

1. Эй, девчонки - хохотушки!

Запевай про Гжель частушки!

Запевайте веселей,

Чтобы радовать гостей!

2. Из окошка я смотрю:

На березоньку и ель.

Приглашу с собой и вас -

На экскурсию я в Гжель!

3. Сотворили это чудо

Не за тридевять земель!

Расписали ту посуду на Руси,

В местечке Гжель!

4. Ай, посуда, что за диво!

Вся нарядна и красива!

Здесь и роза, васильки,

Просто глаз не отвести!

5. Мыла гжельскую посуду,

Разлетались брызги всюду.

Брызги вытру – не беда!

Ох, посуда - красота!

6. Из - под белого снежочка

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели

Вы не слышали о Гжели?

все:

Мы пропели вам частушки, хорошо ли, плохо ли?

А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали!

«Маршрут №3» : Квест - тур

Задание 1: «Определи по звучанию название музыкального инструмента».

Детям предлагается послушать звучание рожка, гуслей, ложки, гармошки, балалайки, свистульки и дудочки в исполнении народных мелодий.

Дети слушают и сопоставляют звук с инструментом. На экране – показ.

Задание 2: «Отгадай кроссворд» (на экране)

Задание 3: «Назови пословицу про труд, дело, мастера»

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре с мячом. Ловящий мяч называет пословицу.

Музыкальная пауза (синяя нотка) : Танец «Гжельский хоровод»

«Маршрут № 4: «Укрась матрёшке сарафан»

Воспитатель: Поверить трудно: неужели всего два цвета?

Чудеса! Вот так художники из Гжели на снег наносят небеса.

1 ребё нок: Ах, ты барыня – матрёшка!

Разноцветная одёжка

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир!

2 ребё нок: У матрёшки синеглазой

С платком чудным на плечах,

Сарафан распишем гжелью

Весь в лазоревых цветах!

Предлагает детям расписать сарафаны матрёшек гжельскими узорами.

(переход в группу)

Воспитатель: - А сейчас я хочу пригласить вас в сказку и почувствовать себя настоящими гжельскими мастерами. На столах стоят объёмные формы матрёшек из папье-маше. Они красивые, раскрашенные, вот только сарафанчики белые. Поможете их расписать?

Дети: - Да, поможем! (проходят и садятся за столы).

Воспитатель: - Давайте посмотрим на основные элементы гжельской росписи. Это бордюры (показывает таблицу с изображением бордюров). Ими украшают края изделий (показывает бордюры на изделиях). Они могут быть простыми и сложными. Рисуют их тонкими линиями и дугами, украшают точками и капельками. А теперь напомните мне, как можно нарисовать тонкие линии?

Дети: - Тонкие линии нужно рисовать концом кисти.

Воспитатель: - Один из основных элементов – «капелька» (показывает таблицу с изображением цветов и листьев, выполненных из капелек, такая простая, но сколько разных цветов и листиков можно нарисовать с её помощью (показывает на изделиях цветы и листья). Каким способом можно нарисовать «капельку»?

Дети: - Капелька рисуется способом примакивания ворса кисти к бумаге.

Воспитатель: - Ещё один элемент росписи - гжельская роза или….? (ответы детей) Правильно, агашка!

Ну, раз вы так хорошо всё знаете, можно приступать к украшению нашей матрёшки. Возьмите и подумайте, где будет располагаться бордюр, а где самый большой и красивый цветок. А чтобы работа у вас ладилась, да спорилась, я включу вам музыку «Ах, не лист осенний».

Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.

Воспитатель: Ребята, вижу я, что вы немного устали. Ну-ка дружно встанем! Отдохнуть пришла пора! Физминутку проведём и немного отдохнём!

Раз, два, три, четыре – потянулись все пошире!

(дети маршируют на месте, останавливаются и потягиваются)

Мы сегодня - мастера,

(руки на поясе, дети поворачиваются друг к другу)

Нас здесь много, нас – гора!

(становятся на носочки, разводят руки в стороны)

Будем мы сегодня красить, чтоб матрё шку разукрасить:

(взмахи руками вверх – вниз)

Хоть цветочком, хоть листочком, хоть весёленьким вьюночком! (приседания)

Как прекрасна роспись «Гжель» – мы расскажем, ты поверь!

(покружились и улыбнулись)

(В процессе самостоятельной деятельности воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.

По окончанию внести готовые работы в зал (поставить на столы вдоль стены лицом к гостям). На этом моменте идё т рефлексия:

Гжельская роспись имеет особый стиль в выполнении рисунка.

• Стиль Гжели узнаваем с первого взгляда, ошибиться невозможно.

• Узоры и цветы синие и голубые, на белом фоне, сохраняющие белизну снегов и синь небес, аромат древней Руси – это Гжель.

• Получили сведения об элементах гжельской росписи

• Научились рисовать узоры гжельской росписи.

• Самостоятельно нарисованный рисунок можно подарить подруге, родным в качестве сувенира.

(дети присаживаются на стулья)

Воспитатель: - Ай да чудо, что за диво, хороша и та, и та,

Все нарядны и красивы, расписные, все в цветах!

Здесь и капельки, и розы, и агапки, стебельки,

И с бордюрами по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не из Гжели мастера,

Расписала тех матрёшек из детсада детвора.

Дети читают стихи:

1. «Гордятся в гжели жители небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой».

2. «Фарфоровые чайники, матрёшки и часы,

Животные и птицы невиданной красы».

3. «Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку легко перенесла».

4. «Деревня в Подмосковье прославилась теперь,

Известно всем в народе её названье - Гжель

Воспитатель: Игрушка гжельская нас удивляет,

И поглядите, оживает!

Весёлым танцем впечатляет

И поиграть нас приглашает!

Выступление матрёшек – воспитателей из «коробки», совместная пляска.

(Все встают полукругом, лицом к гостям)

Ребё нок:

Времена теперь другие, как и мысли, и дела

Далеко ушла Россия, от страны какой была.

Умный, сильный наш народ свою землю бережёт,

И преданья старины забывать мы не должны.

Слава русской старине – все: Слава нашей стороне!

Дети в группе делятся впечатлениями от путешествия.

Рефлексия: Детям предлагается вспомнить путешествие и раскрасить нотки карандашами в синий цвет, если они считают, что всё понравилось и задуманное удалось;

в белый цвет - если считают, что некоторые задания ими остались невыполненными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в форме игры-путешествия «Экологический транспорт» Экологический транспортЦель. Формирование экологической культуры детей посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Показать детям проблему.

Конспект игры-путешествия «Простые правила дружбы» Конспект игры-путешествия «Простые правила дружбы» Разработала: Игнатова Ирина Викторовна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект игры-путешествия «Путешествие к гномам» Конспект игры-путешествия «Путешествие к гномам». Образовательное учреждение: МАДОУ ЦРР детский сад №24 «Улыбка» Организаторы: Беляева Т. В. ,.

Конспект игры-путешествия «Путешествие по улицам посёлка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок» Конспект игры-путешествия.

Конспект игры-путешествия «У меня растут года». Средняя группа Конспект игры-путешествия «У меня растут года…» в ДОУ. Средняя группа. Цель: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца,.

Конспект игры-путешествия в старшей группе «Путешествие по миру природы»Конспект игры-путешествия в старшей группе «Путешествие по миру природы» Ортобиотический подход к здоровьесбережению и здоровьеформированию дошкольников Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек» Цель: Развитие интереса и положительной мотивации. Задачи: - Закреплять навык основных движений: ходьбы, бега, прыжков в подвижных играх.

«Воронеж приглашает». Конспект сюжетно-ролевой игры «Бюро экскурсий» Цель: воспитание гражданина и патриота своего края, формирование нравственных ценностей у дошкольников. Образовательные задачи: расширять.

Конспект занятия по ФЭМП в форме игры-путешествия «Полет к Марсу» Развитие математических представлений Игра-путешествие «Полет к Марсу» ФЭМП Ход занятия: I. Вступительная беседа. (дети сидят за столами).

Во что поиграть летом с детьми? Конечно, в дворовые игры нашего детства! Дворовые игры. Лето – пора игр и развлечений! Летом большую часть времени дети проводят на улице. Перед воспитателями становится проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест (игры — путешествия) «Игрушка гжельская удивляет — поиграть нас приглашает»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 19:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД