Получи документы

Конспект квест-игры в средней группе «В гостях у сказки»

Оксана Щеголевав
Конспект квест-игры в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект квест – игры для детей средней группы

по теме «В гостях у сказки».

Подготовила: Щеголева О. В.

Цель:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

- Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

- прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

- способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде;

Публикация «Конспект квест-игры в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- развивать творческие способности детей.

Ход квест – игры :

В группу приходит Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что Баба - Яга украла ее любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Алёнушка просит ребят помочь, ведь одной ей никак не справиться.

Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке преодолеть все препятствия и найти её любимую книгу?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда, вперёд, навстречу приключениям! Ребята, нам ведь нужно посмотреть по карте, куда держать путь.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.

Первая остановка «В гостях у трёх медведей».

Алёнушка предлагает детям рассказать сказку «Три медведя» с опорой на схему. После выполнения задания дети получают первый ключ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первый ключ у нас!

Вторая остановка «Загадки водяного».

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок»)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. («По щучьему веленью»)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко»)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь»)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Вот и второй ключ у нас!

А Путь наш продолжается. Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти?

Следующая остановка «В гостях у Бабы – Яги».

Воспитатель: Ребята, просто так нам эта злодейка ключ не отдаст. Но, я знаю, что она больше всего любит!

А вы, как думаете, что?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята, Баба – Яга, как и мы с вами, тоже очень любит играть.

Давайте мы с ней поиграем?

Проводится хороводная игра «Бабка Ёжка».

В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка - костяная ножка!

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит: «У меня нога болит».

Пошла она на улицу - раздавила курицу.

Пошла на базар – раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили Бабу – Ягу! Получайте третий ключ.

Следующая остановка «В гостях у сказки…».

А, вот у какой сказки, вы должны догадаться сами. Подумайте и скажите, кого не хватает на картинке из известной сказки, и нарисуйте этого героя.

(картинка к сказке «Репка», дорисовать нужно мышку).

Дети выполняют творческое задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Получайте четвертый ключ. А впереди нас ждет еще одно испытание.

Последняя остановка «В гостях у кота ученого».

Воспитатель: Посмотрите, дети, ученый кот приготовил для нас не простое задание. Он хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказки?

Мы поиграем в игру «Из какой сказки волшебный предмет. Я буду показывать вам предмет, а вы мне назовете его и расскажите, почему предмет волшебный, и из какой он сказки.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо вы знаете сказки! И вот - пятый заветный ключ! А вот и сундук с пятью замками. Давайте же скорее откроем его!

Ребята открывают сундук, и возвращают любимую книгу Алёнушке.

Алёнушка благодарит ребят, и дарит им настольную игру «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке». Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому,.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект квест-игры по сказке «У солнышка в гостях» в старшей разновозрастной группе Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Создавать условия для активной.

Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группыКонспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы h3]Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы (3-4 лет) [/h3]Автор: Третьякова Надежда АнатольевнаПрограммное.

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Бабаева Наталия Владимировна. Проект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Образовательный проект по ФЭМП с использованием игровых.

Конспект кружковой деятельности в средней группе. Драматизация сказки Теремок. «В гостях у сказочницы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Д/с №19» Конспект кружковой деятельности в средней.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В гостях у сказки» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Психолого-педагогическая игра-квест «В гостях у Сказки» Психолого-педагогическая играКвест: «В гостях у Сказки» Цель: проведение развивающе-приключенческой игры для подготовительной группы детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 23:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД