Получи документы

Конспект КВН «Красный, желтый, зеленый»

Елена Протасова
Конспект КВН «Красный, желтый, зеленый»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Родничок»

города Котельнича Кировской области

Автор:

воспитатель Протасова Елена Николаевна

Участники:

дети старшего дошкольного возраста

2014г.

(Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на стулья)

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбука улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок

Азбуку города помни всегда, -

Чтоб не случилась с тобою беда.

Публикация «Конспект КВН „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно гулять по нашему городу. Сегодня мне хочется узнать, как вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения, а поможет нам в этом игра КВН.

В игре примут участие две команды:

1 команда – «Светофор»

2 команда – «Дорожный знак»

Команды приветствуют друг друга.

«Светофор»

Мы команда «Светофор»

С вами здесь сразимся.

Но просто так мы не сдадимся,

Будем правила движения

Выполнять без возражения!

«Дорожный знак»

Правила дорожного движения

Достойны уважения.

Без них не обойтись никак

Вот почему свою команду

Назвали мы «Дорожный знак»

А жюри у нас сегодня:

Воспитатель:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

1конкурс: «Загадки»

(загадки на экране)

1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.

(троллейбус)

2. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(улица)

3. Два колесика подряд

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

(велосипед)

4. На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу — скоро…

(поворот)

5. Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(трамвай)

6. Где бы нам через дорогу

К магазину перейти?

Вот за этими ларьками,

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали.

(переход)

Решение проблемных ситуаций

Воспитатель:

1 ситуация: Ребята, что вы видите на экране? (ответы детей).

Как вы считаете, правильно ли поступает девочка, играя с мячиком на дороге. А вы так делаете, признайтесь честно, можно ли играть на дороге? (ответы детей)

2 ситуация: Вот другая дорожная ситуация. Эти дети не знают правила дорожного движения. Что они делают неправильно? (переходят дорогу на красный сигнал светофора)

Воспитатель: Что может случиться в данном случае? /ответы детей/

Вы молодцы, ребята, справились со всеми дорожными трудностями, преодолели все препятствия.

Воспитатель:

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Воспитатель: Ребята, какого цвета бывают сигналы светофора? А на какой сигнал можно переходить дорогу? Мы сейчас это проверим.

Игра «Светофор»

На красный свет - мы стоим,

на желтый – хлопаем,

на зеленый - шагаем.

Воспитатель:

Ребята, вы все молодцы! Вы очень дружные и внимательные.

(Жюри подводит итоги конкурса.)

Воспитатель:

Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса.

2конкурс: «Дорожные знаки».

(на экране)

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые,

На ту сторону ведет –

(пешеходный переход)

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят…

(дети)

3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, дети, только на …

(велосипеде)

4. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт….

(медицинской помощи)

5. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте…

(телефон)

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

(светофор)

Воспитатель: А сейчас мы предоставляем слово жюри.

Игра «Чей домик?

Воспитатель: Каждый дорожный знак имеет свое название. О чем могут

рассказать водителям и пешеходам знаки дорожного движения?

Дети: /ответы/.

Воспитатель: Знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и что делать нельзя.

Воспитатель: Я предлагаю каждому из Вас взять по одному знаку из корзины.

Знаки бывают запрещающие, предупреждающие, указательные.

Запрещающие знаки - круглые, красные или в красной обводке. Они говорят о том, что делать на дороге нельзя (покажите, у кого запрещающий знак)

Предупреждающие знаки - треугольной формы, с красной обводкой, они информируют водителей о приближении к опасному участку дороги. Предупреждают об опасности (покажите, у кого предупреждающий знак)

Указательные знаки - информируют водителей о том, что находится поблизости (покажите, у кого указательные знаки)

Воспитатель: У всех знаков есть свои домики, ребята, разложите знаки в свои домики.

По окончании музыки проверяем правильность выполнения.

Молодцы, и с этим заданием справились отлично.

Физкультминутка "Постовой"

(Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Дидактическая игра «Виды транспорта»

Воспитатель : У каждой команды есть картинки с изображением транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено.

Подойдите ко мне те, у кого картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Назовите их. Теперь у кого грузовой вид транспорта. Назовите их.

У кого специальный вид транспорта. Назовите их.

3конкурс: «Правила дорожного движения»

(задаются блиц вопросы каждой команде)

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8. Назовите правила поведения в транспорте.

( Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

9. Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

10. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

Игра «Паутинка».

Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше.

«Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! игры детей на проезжей части очень опасны».

Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.

Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков.

Все дети принимают участие в общей перекличке:

Воспитатель:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -

Дети:Стой!

Воспитатель:Жёлтый вспыхнул –

Дети:Подожди!

Воспитательзеленый свет –

Дети:Иди!

Воспитатель:

На дороге целый день

Сильное движение,

Не остановить поток,

Даже на мгновение.

Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Существуют Правила

Дорожного движения.

Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять! А за ваше активное участие – принимайте медали

«Лучший знаток дорожного движения»!

Публикации по теме:

Методические рекомендации к наглядному пособию «Репка»Методические рекомендации к наглядному пособию «Репка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Теремок» города Котельнича Кировской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КВН «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 20:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД