Конспект, КВН. «Путешествие по Павловскому дворцу»

ЛАРИСА МАСЛОВА
Конспект, КВН. «Путешествие по Павловскому дворцу»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №22 Пушкинского района СПб

КВН

«По залам Павловского дворца»

Воспитатель: Маслова Л. В.

Павловск

2012

Цель

Выявить уровень знаний детей о Павловском дворце

Задачи

1. Закрепить знания детей о залах Павловского дворца и использовать их в игре КВН.

2. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками в команде, внимание друг к другу, получать радость от общих результатов деятельности.

3. Осуществлять работу с родителями через привлечение их к активному участию в различных формах совместной деятельности.

КВН проходит в музыкальном зале. Дети заранее делятся на 2 команды

по 8 человек.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня мы с вами поиграем в КВН. А кто знает, что означают буквы: КВН? (дети отвечают)

В этом году мы посещали Павловский дворец, познакомились с его великолепными залами.

Дворцу и дворцово-парковым ансамблям мы посвящаем этот КВН.

КВН, как вы сами уже сказали, - это клуб веселых и находчивых, значит, вы сегодня не должны скучать. Будьте веселыми, находчивыми и отвечайте на вопросы.

В игру вступают 2 команды:

1. Поприветствуем команду «КРИК»!

Расскажите, откуда такое название?

2. А теперь приветствуем команду «КРАК»!

И у вашей команды не менее интересное название. Откуда оно?

Также хотим поприветствовать наше уважаемое жюри, оценивающее сегодняшнюю игру в клубе веселых и находчивых:

1. Маслова Татьяна Александровна

2. Иванова Елена Сергеевна – заведующая детским центром в Павловском дворце

3. Марина Николаевна – наш экскурсовод

Каждый конкурс будет оцениваться по 5-бальной системе.

Участники внимательно слушайте, какой именно команде будет задан вопрос.

А родителей - болельщиков просим не зевать, вдруг вашей команде понадобится помощь из зала.

Итак, мы начинаем КВН!

Первый конкурс «Разминка»

Каждой команде будет задано по 4 вопроса.

Крик Крак

1. В каком городе мы живем? 2. В честь кого назван город?

3. Кто такой Павел I? 4. Как звали жену Павла I?

5. Чем занимался Павел Петрович? 6. Сколько было детей в

императорской семье?

7. Сколько лет правил Павел I? 8. Назовите любимые цветы

Марии Федоровны.

Оценки за конкурс разминка.

Разминка прошла успешно. Команды молодцы.

Следующий конкурс «Слайд-шоу» - «Прогулка по залам Дворца»

На экране будут показаны фотографии дворцовых залов, а команды попробуют назвать их и немного рассказать о каждом.

Этот конкурс начинаем с команды «КРАК»

1. Египетский вестибюль

Зал получил название от статуй, выполненных в египетском стиле. Сюжеты декоративной отделки выбраны на темы природы: двенадцать статуй символизируют месяцы года (январь находится справа от лестницы, над статуями — знаки Зодиака, потолок расписан аллегориями времен года.

2. Зал войны

Названию Зала войны соответствовала его декоративная отделка.

3. Греческий зал

Греческий зал был местом парадных приемов и балов.

4. Зал мира

Расположен симметрично Залу войны по другую сторону Греческого зала и в точности повторяет его формы. Отличие заключается только в тематике лепного декора, который представляет атрибуты мирной жизни: музыкальные инструменты, орудия сельскохозяйственного труда, цветы, фрукты и другие символы земного изобилия. На печи, помещенной в одну из ниш, фигура павлина — птицы, посвященной богине Юноне (в Зале войны — фигура орла, посвященного Юпитеру).

5. Парадная спальня

Главные мотивы оформления Парадной спальни — это парковые трельяжные решетки, изображения цветов, птиц, насекомых, орудий сельскохозяйственного труда.

В целом отделка Спальни создает образ легкой парковой беседки. Живопись на потолке и в падуге выполнена по штукатурке, а на стенах — по шелку. Те же мотивы повторяются в росписях на обивке золоченой резной мебели, драпировках на окнах и балдахине кровати.

6. Тронный зал

Тронный зал — самый большой зал дворца

Просим жюри оценить второй конкурс.

Следующий конкурс

«Угадай, кто потерял?»

Уважаемые игроки, перед вами разложены карточки с именами богов и муз и рисунки с предметами, которые могут принадлежать этим богам и музам.

По очереди игроки каждой команды выбирают имя бога и определяют предмет, который ему наиболее подходит.

Дополнительно: Сможет ли команда изобразить бога или музу.

1. Аполлон (солнце)

2. Зевс (туча с молнией)

3. Гера (гранат, павлин)

4. Мельпомена (маска трагедии)

5. Амур (лук со стрелами)

6. Талия (маска комедии)

7. Терпсихора (лира)

8. Гермес (крылатый шлем, жезл)

Просим жюри поставить оценки командам.

Команды молодцы! А не побоятся ли наши капитаны вступить в состязание один на один?

Объявляется

«Конкурс капитанов»!

Каждый из вас получит в конверте набор разрезанных картинок. Попробуйте восстановить их первоначальный вид. (Капитаны получают разрезные картинки и выполняют задание на столах)

Вопрос зрителям: Кто знает, какому композитору недалеко от дворца поставлен памятник? (И. Штраусу)

Среди любителей музыки Павловск был известен как «первая русская филармония». В течение десяти сезонов в «Музыкальном воксале» выступал «король вальсов» Иоганн Штраус.

И пока наши капитаны заняты, звучит вальс Штрауса.

Танец «Вальс»

Наши капитаны готовы. Давайте узнаем, какие картинки у них получились.

(Ответ капитанов)

Есть ли в зале такие же изображения? (Ответы команд)

Уважаемое жюри – время выставить оценки капитанам.

По традиции клуба веселых и находчивых финальный конкурс –

«Домашнее задание»

Домашним заданием была подготовка макета одной из построек Павловского парка. Предлагаем командам собрать и представить на суд жюри свои макеты.

Пока наши участники собирают макеты, мы поиграем с болельщиками, родители и гости, присоединяйтесь.

Все мы любим гулять в Павловском парке. Это подтверждают и фото с нашей выставки, сделанные во время прогулок по парку родителями с детьми. Давайте вспомним названия построек в парке.

(Родители и дети-болельщики называют постройки парка, самые активные получают сувенир – открытки)

Команды готовы!

Команда «КРАК», что строили вы?

Теперь очередь команды «КРИК».

Благодарим всех участников. Постройки замечательные. Теперь слово жюри.

Оцените последний конкурс и мы ждем объявления итоговых результатов. Чья же команда сегодня была самой веселой и находчивой?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет. «Мы — туристы» ТЕМА: Ролевая игра «Мы – туристы» ЦЕЛЬ: проигрывание ситуаций «Перелом ноги (кисти руки)», «Ссадина», «Тепловой удар», «Ожог»; познакомить.

Презентация работы по проекту «Три кита здоровья» Презентация работы по проекту " Три кита здоровья"Автор презентации: старший воспитатель Тюлякова Светлана Анатольевна Источник презентации:.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект, КВН. «Путешествие по Павловскому дворцу»
Опубликовано: 18 октября 2012 в 18:06
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...