Получи документы

Конспект «Лекарственные растения»

Ольга Подузова
Конспект «Лекарственные растения»

Цель:

Познакомить с видовым составом, местом произрастания,характерными особенностями, применением лекарственных растений.

Задачи:

Образовательная.

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных травах. Уточнить знания детей об использовании лекарственных растений в народной медицине.

Публикация «Конспект „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Развивающая:

Способствовать развитию мыслительных процессов. Стимулировать речевую активность, любознательность, воображение.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, природоохранное поведение и уважение к законам природы; стремление радоваться успехам друг друга.

Материалы и оборудование:

Презентация «Лекарственные растения», Буклеты «Лекарственные растения», книжки- малышки «Лекарственные растения»

Интеграция образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход ООД:

1. Организационный момент:

(Воспитатель в костюме травницы)

Воспитатель:

Здравствуйте гости дорогие! Милости прошу в мою избу! Дом у меня небольшой, да красивый какой! Проходите хорошо всё обглядите.

Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня разговаривать. Отгадайте-ка загадки.

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

Ромашка:

Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня.

Крапива:

А что вы знаете об этих растениях. (Выслушиваются ответы гостей). Посмотрите сколько у меня помощников. Давайте послушаем, что они знают об этих растениях.

Дети: Эти растения называют лекарственными, они помогают от многих болезней.

Воспитатель: А давайте с ними познакомимся с помощью стихов и загадок. (Чтение стихов и загадок).

Я - целебная крапива.

Красиво выглядит крапива

А поступает некрасиво

Чем к ней нежнее прикасаются

Тем хитрая больней кусается.

Я - аптечная ромашка.

Нарядное платьице, желтые брошки

Ни пятнышка нет на красивой одёжке

Если случится тебе простудится

Привяжется кашель, поднимется жар

Подвинь к себе кружку

В которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

А я - подорожник.

Каждый лист мой любит тропки

И обочины дорог

Я однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

А я - Иван-чай.

На лугах полях растет

Цветом розовым цветёт

Заварить им можно чай

Это травка Иван-чай.

А я - шиповник.

Я на розу так похож

Разве, что не так хорош

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.

А я - клевер луговой.

В поле за деревней

Средь душистой кашки,

Расцветает клевер-

Лучший друг ромашки.

Воспитатель: Вот мы и познакомили вас с лекарственными травами. А сейчас мы вам покажем, какие болезни можно лечить этими травами. (Викторина «Зеленая аптека» (презентация, показ слайдов).

1. Подорожник - лечит раны.

2. Мать и мачеха-кашель.

3. Ромашка-кашель.

4. Чистотел - чистое тело.

5. Крапива, лопух. (дети комментируют слайды)

2. Физминутка

Бабочка»

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает, (считаем пальчиком)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц. (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

Воспитатель: А кто мне скажет из гостей, как же лечится этими растениями. (Ответы гостей).

Правильно, с этих растений готовят травяные чаи и коктейли. Но есть и такие лекарственные растения, которые можно есть сразу, сорвав с кустика. Что это ребята за растения?

Дети: ягоды.

Воспитатель:

Послушайте теперь мои загадки:

На каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.

(Черника)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

(Смородина черная и красная)

На лесной полянке

Красуется Татьянка:

Алый сарафан,

Белые крапинки.

(Земляника)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква)

Сидит на палочке,

В красной рубашечке,

Брюшко сыто-

Камнями набито.

(Шиповник).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали мои загадки, но я приготовила для вас ароматные травы, сейчас мы с вами заварим травяной чай, попробуем его приятный вкус с угощением.

3. Рефлексия:

Какие лекарственные травы вы сегодня узнали?

Как помогают людям травы?

Следует ли их использовать в лечении, если заболел?

Публикации по теме:

Лекарственные растения Донского края (фотоотчет)Лекарственные растения Донского края (фотоотчет) Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного педагога. Знать и любить свой родной край.

Конспект интегрированного занятия «Лекарственные растения Краснодарского края» в старшей группе Задачи: Образовательные: - расширить и обогатить словарь детей новыми словами, названиями, учить употреблять их в речи - расширить знания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лекарственные растения» Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные и ядовитые растения». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные.

Конспект по познавательному развитию средней группы «Лекарственные растения» Цель: развитие познавательной активности. Задачи приоритетной области: Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, возможностях.

Мероприятие «Лекарственные растения»Мероприятие «Лекарственные растения» На базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка» состоялось мероприятие посвященное сбору лекарственный трав и растений. На.

Открытое занятие «Лекарственные растения» Конспект занятия по дополнительному образованию Тема: Лекарственные растения. Цель: Сформировать у учащихся представление о лекарственных.

Педагогический проект «Лекарственные растения» на 2016–2017 учебный год (старшая группа)Педагогический проект «Лекарственные растения» на 2016–2017 учебный год (старшая группа) Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна Актуальность проекта: Понятие «здоровье».

Технологическая карта занятия «Природная аптека. Лекарственные травы. Ядовитые растения» Масаты/Цель: формировать знания детей о лекарственных и ядовитых растениях; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать.

Экологический проект «Лекарственные растения» как средство социализации дошкольника. Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Обогащение опыта социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Лекарственные растения»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 17:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД