Получи документы

Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы»

Татьяна Смирнова
Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме : «Домашние птицы»

составила учитель-логопед МБДОУ №74 «Одуванчик» г. Мытищи

Смирнова Татьяна Александровна

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная:

Публикация «Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных множественного числа именительного падежа; образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа);

- закреплять знания по теме; формировать обобщающее понятие «домашние птицы».

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в практическом употреблении простых предлогов : в, из, по, за, от, к, около.

форме множественного числа родительного падежа.

- развивать словообразование и словоизменение.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к птицам, к природе.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети, посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Вы узнали, из какой он сказки? (слайд №2)

Да, он из сказки «Петух и краски» В. Сутеева.

Как вы думаете, хорошо ему гулять нераскрашенным? Хотите ему помочь?

Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания к петушку будут приходить краски.

Основная часть

1. Игра «Доскажи словечко» (работа на ковролинографе)

Помогите малышам,

Потеряли дети мам,

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Я рассказ начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте:

Кого они ищут?

Шею вытянул гусенок

Озирается спросонок,

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла. (гусыня).

А кто папа у гусят? (гусак)

вывешивается картина «Гуси»

Эй, утята, вы куда?

Здесь собачья будка!

Ждет вас около прудa

Ваша мама. (утка).

Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина «Утки»)

Ну-ка марш назад цыплятки.

Залезать нельзя на грядки!

Ищет вас, волнуется

Ваша мама. (курица).

Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)

Что стряслось у индюшат.

Почему они спешат?

У сарая за кадушкой

Червяка нашла. (индюшка)

Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)

Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

Дети, вы справились с заданием поэтому дарим петушку краску

- Кто перед вами? (Домашние птицы)

- Почему они так называются? (Живут рядом с человеком, человек о них заботится, приносят пользу.)

- Ребята вы справились с заданием, посмотрите, кака краска пришла к петушку? (Красная краска) (слад №3)

2. Игры с мячом на развитие грамматического строя речи «У кого кто?», «Один-много».

- Кто у курицы?

- Кто у утки?

- Кто у гусыни?

- Кто у индюшки?

- У курицы не цыплёнок, а (цыплята)

- У утки не утёнок, а …

- У гусыни не гусёнок, а …

- У индюшки не индюшонок, а …

Составление предложений по двум картинкам.

Картинки: утка, утята.

- Составьте предложения про утку и утят.

(Утка любит утят. У утки утята. Утка кормит утят. Утка учит утят плавать.)

- Что мы составляли?

- Молодцы, вы и с этим заданием справились! Какая краска пришла к петушку? (Синяя) (слайд №4)

Пришла пора передохнуть.

3. Физминутка.

Утром встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

Послушайте сказку про цыпленка, утенка и гусенка. (Слайды 5-11)

4. Закрепление предлогов.

Сказка: Жили-были цыплёнок, утёнок и гусёнок. Сидели они в своём домике – в коробке.

- Где сидел цыплёнок; утёнок; гусёнок?

Сидели они в коробке, сидели, надоело им сидеть, и решили птенцы выйти погулять.

Вылезли они из коробки.

- Откуда вылез цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Пошли птенцы гулять по дорожке.

- Где шёл цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Шли они, шли и подошли к забору. А за забором пряталась кошка.

- Где пряталась кошка?

Увидела кошка птенцов и захотела их поймать. Испугались птенчики и побежали от кошки.

- От кого побежал цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Побежали они к своим мамам.

- К кому побежал цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Кошка их не поймала.

Сидят птенцы каждый около своей мамы, и никуда от неё уходить не собираются.

- Где сидит цыплёнок? утёнок? гусёнок?

- Молодцы, справились и с этим заданием! Какая краска пришла к петушку? (Зеленая) (Слайд №12)

Посмотрите, к нам пришли домашние птицы, хотят с нами поиграть. Поиграем? (Слайды 13-17)

5. Игра на развитие внимания и памяти «Нет кого?».

(Нет цыплят, утят, гусят, цыплёнка, гусёнка, утёнка, курицы, утки, гусыни.)

«Четвертый лишний»

- Молодцы, и это задание вам по плечу! Какая краска пришла к петушку? (Желтая)

Посмотрите, наш петушок теперь раскрашенный о очень красивый! Вы, ребята молодцы!

6. Итог.

- А что вам больше всего понравилось на занятии? А о ком мы сегодня говорили?

Прикреплённые файлы:

domashnie-pticy_3g7l4.pptx | 14765,41 Кб
 
Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе Коррекционно-образовательные задачи: - Упражнять в четком произношении звуков [к] и [к']. - Обобщать и систематизировать знания детей о.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о» ЗВУК «О». БУКВА «О». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень» Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия по теме «осень». Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи:.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород» Составила учитель-логопед I.

Конспект логоритмического занятия «Домашние птицы» в подготовительной к школе логопедической группе 1. Ходьба. «Ритмический поезд» (с выстукиванием ритма предметами) 2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Птичья гимнастика». - «Машем.

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Программные задачи: - Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных и образе их жизни, питании домашних животных, названия жилища,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 20:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД