Конспект лексико–грамматического занятия для детей с ОНР. «Незнайка и его друзья».

Ирина Орешина
Конспект лексико–грамматического занятия для детей с ОНР. «Незнайка и его друзья».

Конспект

Лексико – грамматического занятия

для детей с ОНР

старшая группа.

«Незнайка и его друзья».

Оборудование: книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»,

головные уборы для героев, набор предметов для каждого героя, мяч, магнитофон, предметные картинки.

Задачи: - расширение и активизация словаря;

- работа по развитию связной речи;

- употребление существительных в форме дательного падежа единственного числа;

- употребление предлогов «до», «между», «после».

- подбор к словам антонимов;

- развитие памяти, внимания, логического мышления.

! Перед проведением занятия дети должны посмотреть мультфильм про весёлых человечков, воспитатель читает детям главы из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Ход занятия

1. Огр. момент.

Логопед стоит в средине группы, вокруг него дети. Логопед предлагает детям послушать песенку (звучит песенка весёлых человечков) и задаёт вопросы, на которые дети отвечают полным предложением:

- Чья это песенка?

- Герои какой книги весёлые человечки?

- Кто написал эту книгу?

- Назовите имена весёлых человечков?

- Где живут весёлые человечки?

- Вам нравятся эти человечки?

Сегодня мы с вами превратимся в весёлых человечков и отправимся в путешествие.

Логопед берёт со стола различные головные уборы и надевает их детям.

(дети должны вспомнить, чей это головной убор: синяя шапочка Незнайки, белый колпак Пилюлькина, красный берет Тюбика, очки Знайки, кожаный шлем и кепка Винтика и Шпунтика, белый бант с жёлтой серединкой для Ромашки).

Логопед: «Вас просто не узнать! Теперь вы Коротышки из Цветочного города!

Пора отправляться в путешествие!

Дети садятся на стульчики.

2. Логопед: «В путешествие каждый из вас возьмёт с собой самые нужные вещи.

Подходите к столу и выбирайте».

На столе разложены различные предметы, дети по очереди подходят к столу и выбирают. При этом каждый ребёнок громко говорит:

«Я – Тюбик. Я люблю рисовать. Мне нужны кисточка, альбом, краски».

«Я – Знайка. Я люблю учиться. Мне нужны книга, ручка, тетрадь».

«Я – Пончик. Я люблю покушать. Я возьму конфетку, сухарик, баранку».

«Я – Ромашка. Я Люблю ухаживать за растениями. Мне нужны лейка, ведёрко, совочек».

«Я – доктор Пилюлькин. Я лечу людей. Я возьму с собой бинт, йод, вату».

«Я – Незнайка. Я люблю играть. Я возьму мячик и машинку».

«Мы – Винтик и Шпунтик. Мы любим ремонтировать машины. Нам нужны гайки, отвёртка, шурупы».

3. Логопед: «Закройте глаза! Мы уже в пути, через несколько минут мы попадём в Цветочный город. Чтобы здесь остановиться, надо выполнить несколько заданий:

Задание1.

«У каждого из вас на столе лежат по две картинки. Переверните их и посмотрите, что нарисовано. У меня на доске есть лесенка. На верхнюю ступеньку поставьте картинки, в названии которых звук «Р» стоит в начале слова, на среднюю – звук «Р» в средине слова и на нижнюю – звук «Р» в конце слова».

Дети самостоятельно выполняют задание, после чего все вместе проверяют.

Задание2.

Логопед предлагает детям подобрать к словам антонимы (слова-наоборот). Сначала ребёнок подбирает к показанной картинке противоположную (из выставленных на доске, а затем вспоминает подходящее слово:

Большой – маленький

Чистый – грязный

Широкий – узкий

Холодный – горячий и т. д.

Задание 3.

Логопед просит детей встать в определённом порядке, используя предлоги «перед», «после», «между».

«Пончик встанет перед Знайкой, Тюбик после Ромашки, Пилюлькин между Винтиком и Шпунтиком».

Дети занимают свои места, затем каждому ребёнку логопед задаёт вопрос, на который надо ответить полным предложением:

«Пончик! После кого ты стоишь?»

«Знайка! Между кем ты стоишь?»

Логопед: «Мы прекрасно справились со всеми заданиями, нам можно остаться в городе Знаний. Давайте все вместе потанцуем!

Звучит «Песенка весёлых человечков», дети танцуют, двигаясь по кругу.

4. Логопед: «А теперь мы поиграем в игру с мячиком».

Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч, громко называя соседа (смотрим на шапочки) и запоминая его.

«Я даю мяч Незнайке. Я даю мяч Пончику и т. д.»

После чего дети разбегаются, меняются местами и строят новый круг. Затем каждый ребёнок вспоминает, кто был его соседом и отдаёт ему мяч, проговаривая «я давал мяч Незнайке, я давал мяч Винтику и т. д.

Если никто не ошибся, мяч возвращается к логопеду. (Логопед стоит в кругу и начинает игру).

5. Составление небольшого рассказа – описания.

У логопеда за ширмой спрятано несколько предметов (мяч, книга, лейка, краски, молоточек, градусник). Логопед по очереди вызывает «весёлых человечков» и просит рассказать о своём любимом предмете, не называя его.

Ребёнок составляет небольшой рассказ – описание, а остальные дети угадывают, о чём он говорит.

«Он круглый, резиновый, красный с синей полосой, им можно играть в футбол» и т. д.

6. Итог.

Логопед: «Вот и закончилось наше путешествие в Цветочный город. Мы узнали много нового, нашли хороших друзей, поиграли, повеселились и снова стали детьми. Вам понравилось наше путешествие?

Тогда в следующий раз мы отправимся в другой сказочный город!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. «Транспорт» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ «ТРАНСПОРТ» Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции.

Осень. Одежда. Головные уборы. Тема логопеда: Образование относительных прилагательных. Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект лексико–грамматического занятия для детей с ОНР. «Незнайка и его друзья».
Опубликовано: 16 октября 2012 в 21:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего...
из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу отдыха...
Экологическая тропа ДОУ. (Приобщение детей к экологической культуре).
Природа- это лучшая из книг. написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Гарин Н. ( Гарин-Михайловский) Приобщение детей дошкольного возраста...
Фотоотчет — «Права человека — глазами ребенка»
21. 12. 2016 у нас в Домодедове был издан приказ - О проведении муниципального этапа областного конкурса творческих работ обучающихся «Права человека –...
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И...
Мастер-класс «Весёлая карандашница»
"Весёлая карандашница"-мастер класс Все дети очень любят рисовать-это ни для кого не секрет, но не все детки различают даже основные цвета. Я решила...