Конспект лексико–грамматического занятия для детей с ОНР. «Незнайка и его друзья».

Ирина Орешина
Конспект лексико–грамматического занятия для детей с ОНР. «Незнайка и его друзья».

Конспект

Лексико – грамматического занятия

для детей с ОНР

старшая группа.

«Незнайка и его друзья».

Оборудование: книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»,

головные уборы для героев, набор предметов для каждого героя, мяч, магнитофон, предметные картинки.

Задачи: - расширение и активизация словаря;

- работа по развитию связной речи;

- употребление существительных в форме дательного падежа единственного числа;

- употребление предлогов «до», «между», «после».

- подбор к словам антонимов;

- развитие памяти, внимания, логического мышления.

! Перед проведением занятия дети должны посмотреть мультфильм про весёлых человечков, воспитатель читает детям главы из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Ход занятия

1. Огр. момент.

Логопед стоит в средине группы, вокруг него дети. Логопед предлагает детям послушать песенку (звучит песенка весёлых человечков) и задаёт вопросы, на которые дети отвечают полным предложением:

- Чья это песенка?

- Герои какой книги весёлые человечки?

- Кто написал эту книгу?

- Назовите имена весёлых человечков?

- Где живут весёлые человечки?

- Вам нравятся эти человечки?

Сегодня мы с вами превратимся в весёлых человечков и отправимся в путешествие.

Логопед берёт со стола различные головные уборы и надевает их детям.

(дети должны вспомнить, чей это головной убор: синяя шапочка Незнайки, белый колпак Пилюлькина, красный берет Тюбика, очки Знайки, кожаный шлем и кепка Винтика и Шпунтика, белый бант с жёлтой серединкой для Ромашки).

Логопед: «Вас просто не узнать! Теперь вы Коротышки из Цветочного города!

Пора отправляться в путешествие!

Дети садятся на стульчики.

2. Логопед: «В путешествие каждый из вас возьмёт с собой самые нужные вещи.

Подходите к столу и выбирайте».

На столе разложены различные предметы, дети по очереди подходят к столу и выбирают. При этом каждый ребёнок громко говорит:

«Я – Тюбик. Я люблю рисовать. Мне нужны кисточка, альбом, краски».

«Я – Знайка. Я люблю учиться. Мне нужны книга, ручка, тетрадь».

«Я – Пончик. Я люблю покушать. Я возьму конфетку, сухарик, баранку».

«Я – Ромашка. Я Люблю ухаживать за растениями. Мне нужны лейка, ведёрко, совочек».

«Я – доктор Пилюлькин. Я лечу людей. Я возьму с собой бинт, йод, вату».

«Я – Незнайка. Я люблю играть. Я возьму мячик и машинку».

«Мы – Винтик и Шпунтик. Мы любим ремонтировать машины. Нам нужны гайки, отвёртка, шурупы».

3. Логопед: «Закройте глаза! Мы уже в пути, через несколько минут мы попадём в Цветочный город. Чтобы здесь остановиться, надо выполнить несколько заданий:

Задание1.

«У каждого из вас на столе лежат по две картинки. Переверните их и посмотрите, что нарисовано. У меня на доске есть лесенка. На верхнюю ступеньку поставьте картинки, в названии которых звук «Р» стоит в начале слова, на среднюю – звук «Р» в средине слова и на нижнюю – звук «Р» в конце слова».

Дети самостоятельно выполняют задание, после чего все вместе проверяют.

Задание2.

Логопед предлагает детям подобрать к словам антонимы (слова-наоборот). Сначала ребёнок подбирает к показанной картинке противоположную (из выставленных на доске, а затем вспоминает подходящее слово:

Большой – маленький

Чистый – грязный

Широкий – узкий

Холодный – горячий и т. д.

Задание 3.

Логопед просит детей встать в определённом порядке, используя предлоги «перед», «после», «между».

«Пончик встанет перед Знайкой, Тюбик после Ромашки, Пилюлькин между Винтиком и Шпунтиком».

Дети занимают свои места, затем каждому ребёнку логопед задаёт вопрос, на который надо ответить полным предложением:

«Пончик! После кого ты стоишь?»

«Знайка! Между кем ты стоишь?»

Логопед: «Мы прекрасно справились со всеми заданиями, нам можно остаться в городе Знаний. Давайте все вместе потанцуем!

Звучит «Песенка весёлых человечков», дети танцуют, двигаясь по кругу.

4. Логопед: «А теперь мы поиграем в игру с мячиком».

Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч, громко называя соседа (смотрим на шапочки) и запоминая его.

«Я даю мяч Незнайке. Я даю мяч Пончику и т. д.»

После чего дети разбегаются, меняются местами и строят новый круг. Затем каждый ребёнок вспоминает, кто был его соседом и отдаёт ему мяч, проговаривая «я давал мяч Незнайке, я давал мяч Винтику и т. д.

Если никто не ошибся, мяч возвращается к логопеду. (Логопед стоит в кругу и начинает игру).

5. Составление небольшого рассказа – описания.

У логопеда за ширмой спрятано несколько предметов (мяч, книга, лейка, краски, молоточек, градусник). Логопед по очереди вызывает «весёлых человечков» и просит рассказать о своём любимом предмете, не называя его.

Ребёнок составляет небольшой рассказ – описание, а остальные дети угадывают, о чём он говорит.

«Он круглый, резиновый, красный с синей полосой, им можно играть в футбол» и т. д.

6. Итог.

Логопед: «Вот и закончилось наше путешествие в Цветочный город. Мы узнали много нового, нашли хороших друзей, поиграли, повеселились и снова стали детьми. Вам понравилось наше путешествие?

Тогда в следующий раз мы отправимся в другой сказочный город!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. «Транспорт» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ «ТРАНСПОРТ» Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции.

Осень. Одежда. Головные уборы. Тема логопеда: Образование относительных прилагательных. Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект лексико–грамматического занятия для детей с ОНР. «Незнайка и его друзья».
Опубликовано: 16 октября 2012 в 21:19
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...