Лучший педагог года

Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные»

Євгенія Бессонова
Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные»

Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные»

Цели:

Обучающие:

- уточнить и расширить словарь по теме;

- обогащать словарь:

существительными: кошка, собака, корова, коза, свинья, кличка, шерсть, лапы, хвост;

глаголами: спать, гулять, бегать, лаять, мычать, хрюкать, мяукать;

прилагательными: красивая, пушистая, мягкая, гладкая, большой, маленький;

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

- формировать обобщающее понятие «домашние животные»;

- дать детям представление о домашних животных, их образе жизни, питании;

- учить употреблять существительные в родительном и винительном падеже.

- учить узнавать домашних животных по их внешнему виду, повадкам, характерным особенностям;

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, память, внимание, мышление, воображение, речевую и мелкую моторику.

- развивать сенсорные ощущения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них

- воспитывать чувство коллективизма;

- воспитывать навыки организованного поведения;

- воспитывать умение слушать логопеда и товарищей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Ребята, а хотите поехать сегодня в деревню к бабушке с дедушкой?

— Но деревня далеко, мы сможем пешком туда прийти? Нет, а на чем мы можем поехать?

— Мы сегодня поедем на автобусе! (Е. Железнова «Автобус»)

2. Артикуляционная гимнастика

• Упражнение «Лопатка»

• Упражнение «Заборчик»

• Упражнение «Трубочка»

• Упражнение «Чистим зубы»

• Упражнение «Часики»

• Упражнение «Качели»

• Упражнение «Кисточка»

• Упражнение «Лошадка»

3. Дидактическая игра «Кто у бабушки, у дедушки живет?».

— Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите. Какой большой дом. В нем живут бабушка и дедушка.

А посмотрите, какой у них большой двор. Назовите, кого вы видите во дворе? Кто это? (ответы детей)

— Кто живет в доме у бабушки и дедушки? (Кошка.)

— Кто живет около дома? (Собака, коза, корова, лошадь, свинья.)

— Кто они все? (Животные.)

— Эти животные живут в доме с людьми или рядом с домом, в сарае. Дедушка и бабушка очень любят их и ухаживают за ними. Всех животных, которые живут рядом с человеком, называют домашними. А домашние животные приносят людям пользу.

Обвести рукой всех животных и сказать:

— У бабушки и дедушки живут домашние животные. Еще раз обвести рукой животных и спросить:

— Кто они все вместе? (Домашние животные.)

4. Дыхательная гимнастика «Домашние животные»

Глубокий вдох через нос, на выдохе «му-у-у-у-у».

Глубокий вдох через нос, на выдохе «ме-е-е-е-е».

Глубокий вдох через нос, на выдохе «мя-а-а-а-а-у».

5. Дидактическая игра «Кто лучше всех».

— Представляете, все домашние животные поссорились, они не могли решить кто из них самый главный, самый нужный и полезный. Поможем бабушке с дедушкой их помирить?

— Что полезного делает для бабушки и дедушки корова (собака, кошка, лошадь и т. д.? (Ответы детей.) (Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит груз.)

6. Дидактическая игра «У кого что. Части тела».

Рассмотреть с детьми картинку с изображением коровы, уточнить названия частей тела. Показывать на каждую из них и спрашивать:

— Что это? (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это рога. Это

ноги. Это хвост.)

При необходимости помогать детям.

Так же рассмотреть кошку. Обратить внимание, что у кошки есть усы и лапы, а не ноги.

— Что это? (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это усы. Это

лапы. Это хвост.)

7. Пальчиковая гимнастика «Вышли мыши»

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре –

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался

Страшный звон –

Убежали мышки вон.

8. Дидактическая игра «Посмотри и скажи».

Попросить детей внимательно посмотреть на картинки и ответить на вопросы:

— У кого ноги? (У коровы ноги. У свиньи ноги. У козы ноги.

У лошади ноги.)

— У кого лапы? (У кошки лапы. У собаки лапы.)

— У кого рога? (У коровы рога; У козы рога.)

9. Итог занятия.

— Пора нам, ребята, возвращаться назад в группу?

— Вам понравилось в деревне?

— На чем нам нужно ехать обратно? Поехали!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Ферма» к теме по речевому развитию «Домашние животные»Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Ферма» к теме по речевому развитию «Домашние животные» Воспитатели МДОУ ЦРР "Детский сад №71" Дмитриева Ольга Васильевна и Тихонович Элина Эдуардовна, для работы с ребятами 1 младшей группы создали.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Подготовила: Евтушенко Кристина Алексеевна. МДОУ " Изумрудновский.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект проведения фронтального лексико-грамматического занятия по теме «Дикие животные» Цель: Обучающие: 1. Активизация словаря по теме: «Дикие животные». Закрепить имеющиеся представления о диких животных. 2. Совершенствовать.

Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Профессии» Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Профессии» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные» с использованием ИКТКонспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные» с использованием ИКТ Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные», с использованием ИКТ. Задачи: 1. Учить понимать обобщающие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 20:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД