МААМ-картинки

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Грибы»

Ольга Гончаренко
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Грибы»

ЛГН Конспект занятия в старшей группе на тему : Грибы.

Цель: формировать знания детей о лесе и грибах леса, растительном мире леса (грибах, ягодах, деревьях).

Задачи:

коррекционно – образовательные: - учить различать съедобные и несъедобные (ядовитые, грибы по внешнему виду;

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах

- учить образовывать имена существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов;

- развивать умение согласовывать имена существительные в числительными;

- совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные (от названий листьев деревьев)

коррекционно – развивающие: - закреплять умение использовать в речи простые и сложные предлоги;

- упражнять детей в подборе обобщающих слов;

- развивать и активизировать словарь по теме;

- совершенствовать умение пересказывать с опорой на картинку (серию картинок);

коррекционно – воспитательные: - воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: Топ – Топ, флипчарт «Связная речь» (тема «ГРИБЫ», муляж гриба и листочка с дерева.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Топ – Топ здоровается с детьми и спрашивает, какие картинки выставлены на доске: (они даны вразброс)

- Подумайте, какие картинки можно объединить между собой? Почему? (объединяем деревья, грибы, ягоды леса)

II. Основная часть.

1. Объявление темы. Логопед предлагает детям превратиться в туристов и отправиться на прогулку в лес. Как вы думаете, что растет в лесу? (дети перечисляют)

2. Вводная беседа.

- И вот наше путешествие началось. Топ – Топ шел между деревьями, слушал шелест последних осенних листьев, хруст веток под ногами и вдруг… около пня он увидел непонятное существо. У него есть шляпка, но нет пальто, есть ножка, но нет сапожек. Догадались, что увидел Топ – Топ? (он увидел гриб)

- Молодцы, сегодня мы поговорим о грибах. Грибы растут в лесу, они могут прятаться среди травы, но чаще всего они прячутся у корней деревьев, под деревьями. Как вы думаете, где прячется подберезовик? (под березой, у березы) А подосиновик? (под осиной, у осины)

- Молодцы…

3. Развитие лексико – грамматических категорий.

3.1. Игра «Грибочки». На стр. флипчарта выставлены грибы (ядовитые и съедобные)

Например: БОРОВИК МАСЛЯТА МОХОВИК СЫРОЕЖКА

ОПЯТА МУХОМОР ПОДБЕРЕЗОВИК БЛЕДНАЯ ПОГАНКА

- Посмотрите, у каждого гриба есть шляпка, которая крепится к ножке. Шляпки разного цвета, ножки у грибов могут быть тонкие, толстые. Под некоторыми грибами скрывается пластинчатая поверхность, похожая на гармошку, как у сыроежки.

- Один гриб такой красавец, что сразу хочется положить его в корзинку. У него красная шляпка, с ярко белыми точками. Белоснежная ножка зазывает грибников. Догадались? Верно, это мухомор. Но мухомор и бледная поганка ядовиты, их нельзя собирать и даже трогать их руками нельзя, они ядовиты!

3.2. Игра «С какого дерева листок?».

- Назовите дерево, поиграйте по образцу.

- На шляпки грибов часто падают листочки. Подскажите, какой гриб упал на шляпку гриба.

Лист у дуба – дубовый лист у березы –

Лист у рябины – лист у ивы -

Лист у клена – лист у каштана -

Лист у осины – лист у тополя -

Лист у ольхи – лист у ясеня –

3.3. Игра «Куда упал листок?»

- Шаловливый ветерок играл с листком, он бросал его НА шляпку гриба, прятал ПОД гриб, укладывал ОКОЛО гриба, он кружил его НАД грибочком.

- Подскажите, куда шаловливый осенний ветерок отправил листочек? (игра с муляжом гриба и листочком)

4. Физкультминутка «Собираем ягоды, грибы».

Мы шли – шли – шли,

(дети идут по кругу друг за другом)

Землянику нашли.

(наклоняются и собирают)

Раз, два, три, четыре, пять,

(идут по кругу друг за другом)

Мы идем искать опять.

Мы шли – шли – шли,

(движения по тексту)

Грибочки нашли,

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять.

5. Развитие лексико – грамматических категорий.

5.1. «Назови ласково» (игра с мячом)

- Назовите каждый грибок ласково, ведь она маленький, вкусный, красивый.

Мухомор – мухоморчик моховик -

Боровик – сыроежка -

Подберезовик – поганка -

Подосиновик – лисичка -

Масленок - волнушка -

5.2. Игра «Посчитай от 1 до 5 любой грибок».

5.3. Игра «Расскажи историю»

- На странице флипчарта выставлены картинки по рассказу В. Сутеева «Под грибом». Логопед рассказывает рассказ, расставляя картинки в правильном порядке, а потом возвращает их на прежнее место, предлагая детям восстановить рассказ (по очереди)

III. Итог занятия.

- Кем мы были на занятии? Куда мы ходили? Что видели в лесу?

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР. Лексическая тема «Зима» Лексическая тема «Зима». Тема «Зима»(лексико-грамматическое занятие). Цели/задачи: • Уточнить представления о зиме и ее приметах; • Уточнить.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы» Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Цветы». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Расширять представления.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной к школе группе «Лето — осень» Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «ЛЕТО – ОСЕНЬ» Цель: - закрепление знаний об осени и лете, их характерных признаках.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе на тему «Овощи. Труд людей в огороде» Конспект занятия на тему: Овощи. Труд людей в огороде. Цель: ознакомление детей с понятием овощи, трудом людей в огороде. Задачи: коррекционно.

Конспект лексико — грамматического занятия в старшей группе на тему: Садовые и лесные ягоды. Конспект занятия в старшей группе на тему: Садовые и лесные ягоды. Цель: формировать знания детей о саде и лесе, растительном мире сада.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Летние цветы» Летние цветы Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Летние цветы». Задачи: 1. Образовательные: -учить детей подбирать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Семья» Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о семье Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обогащение и активизация словаря по теме.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Игрушки» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР) «Строительные профессии» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР «Игрушки» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе О. Н. Р. Тема: Игрушки Цель: развитие лексико-грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Грибы»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 21:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД