Папки-передвижки

Конспект (лепке из соленого теста) в средней группе на тему: «Сердечко в подарок»

Оксана Войтова
Конспект (лепке из соленого теста) в средней группе на тему: «Сердечко в подарок»

Программное содержание:

Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с легким оттягиванием приплюснутого шара.

Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором из бусин.

Обратить внимание детей на технику безопасности при работе с мелкими предметами.

Упражнять детей в подборе прилагательного к существительному.

Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.

Развивать творческое воображение, художественный вкус, воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект (лепке из соленого теста) в средней группе на тему: „Сердечко в подарок“» размещена в разделах

Учить бережно относиться к используемым материалам и готовому изделию. Формировать эстетическую оценку.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о предстоящем празднике, рассматривание готовых изделий из теста, выполненных другими детьми.

Методические приемы:

Игровой момент, рассматривание, активное обследование предмета, использование физкультурной паузы, мотивация.

Словарная работа:

Долгожданный, сердце, изготовленный.

Пассивный словарь:

Скатывание, приплющивание, вдавливание теста, бусина, масленичная неделя, праздник «Мэртишор», праздик «Науруз», символизирует, рассыпало.

Оборудование:

Мольберт, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: персонаж- солнышко; сердечко, изготовленное из соленого теста.

Раздаточный: в пакетах соленое тесто необходимого количества, солонки с водой, ватные салфетки, доски для выполнения работы, на подносах - бусины золотого цвета.

Структура занятия:

Организационный момент

Игровой момент

Беседа с детьми

Показ, рассматривание предмета с практическими действиями

Физкультурная пауза

Украшение подарка бусинами

Итог занятия

Завожу детей в групповую комнату и подвожу к мольберту.

Из-за мольберта появляется Солнышко (большая красочная игрушка с множеством лучиков)

- Здравствуйте, ребята!

- здравствуй Солнышко, как нам приятно тебя видеть!

- Я тоже радо видеть вас, как вас много и какие вы все нарядные и улыбаетесь!

- Да мы улыбаемся, потому что рады видеть тебя, ведь зимой так мало было солнца.

-Ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас на дворе?

(ответы детей)

- Да, конечно же, сейчас пришла к нам долгожданная весна, мы очень рады ее приходу и с приходом весны всегда ждем чего-то нового и интересного, так как все мы любим праздники и развлечения! А вы знаете, какие праздники будут в марте?

(ответы детей - праздник мам)

(Солнышко)

-Правильно, самый ожидаемый праздник весны - это международный женский день 8 марта, мы все будем поздравлять наших мам и бабушек.

А еще в марте будут проводы зимы и встреча весны, по-другому этот праздник называется Масленица – Это русский народный праздник.

-Я предлагаю нам с вами сделать тоже весенние подарки и наверное мы их подарим своим мамам. А делать мы сегодня будем вот такое

сердце (показываю сердце, сделанное заранее)

- Вот, дорогое Солнышко, мы сделаем мамам подарки!

-А у меня тоже есть для вас подарок, вот эти золотые бусины.

-Спасибо, милое Солнышко, мы рады твоему подарку.

-Это сердечко сделано специально для маминого праздника, а как вы думаете, почему мы дарим мамам подарки на 8 марта?

(ответы детей) – Мы любим наших мам

- Они хорошие, они заботятся о нас.

- Мамы нам готовят еду, они нас любят.

- Правильно, ребята. Наши мамы заслужили подарки в этот весенний день и наверное лучшим выражением своей любви будет подарить маме сердечко.

А теперь давайте рассмотрим из чего сделано наше сердечко.

(ответы детей) - Оно сделано из соленого теста.

- Оно украшено золотыми бусинами.

- Оно сделано из крашенного соленого теста.

- Какие вы внимательные, даже заметили, что тесто крашенное и еще изделие украшено красивыми бусинами, которые придают нашему сердечку особенную торжественность.

У вас на столах находится все необходимое для работы- тесто, бусины, вода, салфетки.

- Для начала работы давайте разомнем руки и пальцы (провожу игровой массаж рук, а Солнышко будет наблюдать за нами со стороны.

Игровой массаж рук.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь со всеми,

Никого не пропущу.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки помочалю,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила тишина!

- А теперь разомнем тесто (дети разминают тесто, приговаривая слова из песенки - Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку)

Тесто размяли, теперь давайте подумаем, чтобы получить сердечко, какую форму из теста нам надо слепить?

-Правильно, нам надо раскатать шарик, и затем приплюснуть его в лепешечку, вот что ту нас получается (дети выполняют работу вместе со мной, а теперь давайте сравним сердечко и наше изделие. чем они отличаются?

- У сердечка есть небольшая выемка и мы сейчас ее с вами сделаем (показываю, как сделать выемку)

Помогаю детям, у которых не получается, подбадриваю детей, хвалю и обращаю внимание детей на аккуратные работы. Обращаю внимание детей на осанку.

- Вот у нас с вами и получились замечательные сердечки, но чего-то не хватает? Ну, конечно же, не хватает красоты, не хватает золотых бусинок, вот этим то мы и займемся после физкультминутки

Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

- Замечательно, отдохнули, молодцы! А теперь приступим к самой интересной части работы - украшать сердце. Будем приклеивать золотые бусины по краю сердечка. Делаем это аккуратно, чтобы нашим мамам понравилось.

Сейчас наша с вами работа подходит к завершению, проверьте все ли вы доделали и давайте покажем свои работы нашему Солнышку, пусть оно тоже посмотрит, что мы умеем делать.

Дети рассматривают свои работы, отмечаются наиболее удачные и на этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Фоторамка для семейных фотографий»Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Фоторамка для семейных фотографий» .

Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе «Путешествие в лес с Лесовичком»Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе «Путешествие в лес с Лесовичком» В конспекте представлен развернутый план занятия по технологии "тестопластика". Программное содержание:Образовательные задачи:.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в средней группе «Снеговики в гостях у маленькой ёлочки»Конспект НОД по лепке из соленого теста в средней группе «Снеговики в гостях у маленькой ёлочки» Задачи: 1. Продолжать учить детей создавать выразительные образы конструктивным способом. 2. Пояснить связь между пластической формой.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Наша ёлочка» в средней группеКонспект НОД по лепке из соленого теста «Наша ёлочка» в средней группе Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Задачи: 1.

Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми средней группы «Новогодняя игрушка обезьянка на ёлку»Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми средней группы «Новогодняя игрушка обезьянка на ёлку» Программное содержание:-Учить детей создавать образ животных (лепить из соленого теста) -Развивать чувство формы,пропорций,глазомер,согласованность.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Солнышко лучистое» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое» Составила: воспитатель МАДОУ д/с№25 “Белоснежка”.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое» Составила: воспитатель МАДОУ №1 г. Кызыла Кошелева.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Корзина с розочками-подарок маме» Лепка из соленого теста: «Корзина с розочками, подарок – маме». Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по лепке из соленого теста в средней группе «Жаворонки» Цель: познакомить с перелетными птицами – жаворонками. Задачи: 1. Учить лепить птиц из двух частей: туловище, голова. Придавать форму, сходную.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Тюшки-титюшки»Конспект НОД по лепке из соленого теста «Тюшки-титюшки» НОД по художественно-эстетическому развитию «Тюшки – титюшки». Лепка – экспериментирование из теста. Цель: познакомить детей с тестом как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект (лепке из соленого теста) в средней группе на тему: «Сердечко в подарок»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 18:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД