Папки-передвижки

Конспект лепки в подготовительной группе «Азбука в картинках»

мария суменкова
Конспект лепки в подготовительной группе «Азбука в картинках»

1. Тема занятия: «Лепка рельефная коллективная «Азбука в картинках».

2. Вид занятия: с натуры.

3. Тип занятия:

- занятие по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми изображениями и способами;

- занятие по упражнению детей в применении знаний и способов действий;

- занятие творческое.

4. Задачи:

Публикация «Конспект лепки в подготовительной группе „Азбука в картинках“» размещена в разделах

- закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать. что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу);

- ориентировать на поиск разных вариантов оформления (например, вылепить две буквы по желанию так, чтобы одна из них была обычной – простой, а другая – фантастической или узорчатой);

- развивать воображение, мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность в работе.

5. Интеграция с образовательными областями: художественная литература, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное.

6. Методы и приё мы: сюрпризный момент, рассматривание образца, напоминание, наблюдение, индивидульные советы, контроль, сравнение, побуждение к самоанализу, поощрение.

7. Оборудование и материалы:

- столы расставлены в ряд, свет падает с левой стороны;

- материалы и оборудование для детей: пластилин, стеки, салфетки, доски, карточки азбуки, карточки из картона для прикрепления лепных букв;

- демонстрационный материал: «Азбука в картинках».

8. Предварительная работа: знакомство с азбукой (алфавитом); рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.

9. Ход занятия.

Этап занятия, цель, длительность Содержание работы Методы и приёмы Методические указания

I этап – организационный (1 мин.). Цель: собрать внимание детей, вовлечь в предстояющую деятельность. В. – Дети, когда я утром пришла на работу, на столе обнаружила конверт. Когда я его открыла, нашла там письмо. Хотите узнать от кого оно?

Д. – Да.

В. – Его написал Буратино. Письмо адресовано и мне, и вам. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! У меня была азбука по которой я учил буквы. Но злые и коварные лиса Алиса и кот Базилио её украли. Теперь у меня нет возможности учить буквы. Без азбуки меня и в школу не возьмут, и Мальвина со мной не будет заниматься. Помогите мне, пожалуйста! С уважением, Буратино».

В. – Дети, ну что, поможем Буратино?

Д. – Да, поможем!

В. – А как вы думаете, как мы можем помочь Буратино?

Д. – (ответы детей) Написать, нарисовать, подарить.

В. – Да, правильно, а я предлагаю азбуку слепить из пластилина. Хотите?

Д. – Да. Сюрпризный момент. Дети, сядьте правильно, чтобы спина касалась спинки стула, ноги поставьте вместе.

II этап – подготовительный (7 мин.). Цель: настроить детей на самостоятельную деятельность, вызвать интерес к самостоятельной деятельности. Обращаю внимание детей на азбуку в картинках, предлагаю назвать буквы (дети называют буквы по алфавиту).

В. – А почему некоторые буквы изображены красным цветом?

Д. – Это гласные буквы.

В. – Правильно, молодцы. Остальные буквы все синие. А мы давайте вылепим гласные из красного пластилина, а остальные разноцветные (синие, зелёные, голубые, жёлтые и т. д.). Согласны?

Д. – Да.

В. – Но прежде, чем приступить к лепке, сделаем физкультминутку «Буратино».

Буратино потянулся (на носки, руки в стороны – вверх, в стороны - вниз).

Вот нагнулся – разогнулся (наклоны вперёд).

Руки в стороны развёл.

Ключик видно не нашёл (повороты головы вправо – прямо, влево - прямо).

Чтобы ключик нам достать (руки опустить вниз).

Надо на носочки встать (встать на носочки, руки на уровне груди, вытянуты перед собой).

И руками помахать.

(Предлагаю выбрать карточку с буквой). Рассматривание образца. Побуждаю детей внимательно рассмотреть образцы букв на доске.

III этап – самостоятельно – исполнительская деятельность детей (15 мин.). Цель: создать условия для самостоятельной и творческой деятельности. В. – Хочу напомнить, что азбуку мы делаем для Буратино, поэтому постарайтесь сделать буквы аккуратно, красиво. Итак, с чего начнём лепку? (ответы детей).

Напомнить детям, что букву кладём на карточку из картона. Напоминание, наблюдение, индивидуальные советы, контроль. Слежу за осанкой детей и контролирую, чтобы они общались друг с другом только по теме занятия; слежу за аккуратностью в работе.

IV этап – анализ детских работ (3 мин.). Цель: стимулировать на дальнейшую деятельность. создать атмосферу успеха, вызвать желание заниматься данной деятельностью в дальнейшем. (перед анализом работ стих С. Есенина)

В. – Послушайте небольшое четверостишие, которые буквы написали про себя, когда вы их лепили:

… Меня легко обрамите,

Я маленький портрет,

Сейчас учусь я грамоте,

И скоро мне 7 лет.

В. – Дети, несите свои работы и будем составлять алфавит (составление алфавита).

В. – Какая красивая и весёлая азбука у нас получилась. Может кто-то хочет рассказать про свою работу? (справился ли с заданием, похожа ли буква на оригинал и т. д.). Сравнение, побуждение к самоанализу. Побуждать к логическому мышлению.

V этап – итог (1 мин.). Цель: мотивировать на дальнейшую деятельность. В. – Дети, а как вы думаете, наша азбука понравится Буратино?

Д. – Да.

В. – А вам понравилось лепить буквы?

Д. – Было интересно.

В. – На следующем занятии мы будем продолжать учиться лепить буквы – будем лепить своё имя. Ну, а сначала пусть ваши работы посмотрят родители, а завтра мы посылкой по почте отправим буквы Буратино. Поощрение. Слежу за культурой речи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода»Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Театрализованное представление в подготовительной к школе группе «Азбука дорожного движения»Театрализованное представление в подготовительной к школе группе «Азбука дорожного движения» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Азбука дорожного движения» Цель: Формировать навыки безопасного поведения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука улиц»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука улиц» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации с элементами лепки «В гостях у тетушки Федоры» Программное содержание: 1. Обучать детей навыкам экспериментирования с художественными материалами при создании коллективных композиций:.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

План-конспект занятия по развитию речи с включением элементов лепки во второй младшей группе на тему «Весна» «Весна» Цель: закрепить полученные знания по теме весна. Задачи: Формировать: словарный запас по теме «Весна», представление о признаках.

Проект в подготовительной группе «Азбука Пармы» Проект «Азбука Пармы» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Соколова В. М. Вид проекта: средне - срочный. Сроки реализации:.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Занятие по ПДД (в подготовительной к школе группе) «Азбука для маленького пешехода» МУНИЦИПАЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» г. Лаишево Занятие по ПДД (в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лепки в подготовительной группе «Азбука в картинках»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД