Светлана Пименова
Конспект летней целевой прогулки во второй младшей группе «В гостях у дедушки-огородника»
Цель: показать детям огород, рассказать об овощах.
Задачи: уточнить и расширить словарный запас детей, учить узнавать и называть овощи, отгадывать загадки, формировать обобщающее понятие «Овощи», развивать речь, внимание, память, сенсомоторные навыки, умение слушать воспитателя, выполнять простые поручения, воспитывать желание участвовать в играх.
Ход прогулки:
1. Организационный момент.
Во время прогулки дети с воспитателем проходят к огороду. Там их встречает Дедушка-огородник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает Дедушка-огородник.
Дедушка-огородник:
Публикация «Конспект летней целевой прогулки во второй младшей группе „В гостях у дедушки-огородника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Огород. Конспекты занятий
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Темочки
Здравствуйте, ребята,
я, дедушка-огородник,
овощи сажаю, грядки поливаю,
осенью урожай собираю.
Воспитатель: Дедушка-огородник, покажи нам, что растет у тебя на грядках.
Дедушка: Конечно покажу, давайте за руки возьмемся и по дорожке пойдем в огород.
Проводится игра «По ровненькой дорожке»
2. Основная часть.
Дедушка-огородник подводит детей с воспитателем к грядкам.
Дедушка: - На этой грядке, ребята, у меня растет морковка. Растет морковка в земле, а нам видна ее ботва, зеленый пушистый хвостик. Сейчас я ее выдерну из земли. Морковка оранжевого цвета, сладкая на вкус, полезна для здоровья.
(Дедушка-огородник выдергивает морковку из земли и рассматривает ее с детьми)
Дедушка-огородник: - Рядом с морковкой растет лук. Он тоже растет в земле, только тоненькие зелененькие перышки нам видны. Лук очень полезный, он защищает нас от микробов.
(Дедушка-огородник выдергивает луковицу с перьями и рассматривает ее с детьми).
Дедушка-огородник: - На этой грядке растет капуста. У капусты много листьев. Из нее готовят щи, супы, салаты.
(Дедушка-огородник рассматривает с детьми капусту)
Дед: - Здесь, ребята, растет картошка. Она растет тоже в земле, а над землей только зеленый кустик. Я сейчас возьму лопату и выкопаю картошку. На одном кустике вырастает много картошин.
(Дедушка-огородник берет лопату, выкапывает картошку и рассматривает вместе с детьми).
Дедушка-огородник: А теперь я покажу вам, одного непослушного хитреца. Это огурец, вот он спрятался под листом. Огурцы - зеленого цвета.
(Дедушка-огородник с детьми находят под листьями огурцы и рассматривают их).
Воспитатель: - Дедушка-огородник, давай поиграем в игру
«Назови овощи».
- Ты будешь показывать нам овощи, а мы называть их.
Проводится игра «Назови овощи»
Дедушка-огородник: Молодцы, правильно назвали мне овощи.
- А теперь, ребята, отгадайте загадки
(дети отгадывают загадки про овощи)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Огород».
Воспитатель кладет в центр круга овощи и ставит корзину, дети берутся за руки, идут по кругу, выполняют движения по тексту.
Проводится игра «Огород»
В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши,
Наедимся от души.
В огороде мы гуляем,
Морковь, лук собираем.
Морковь, лук хороши,
Наедимся от души.
В огороде мы гуляем,
Капусту и картошку собираем.
Капуста и картошка хороши,
Наедимся от души.
(Дети вместе с воспитателем и дедушкой-огородником собирают овощи в корзину)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто нас встретил у огорода?
Дети: Дедушка-огородник.
Воспитатель: Что растет на грядках у дедушки-огородника?
Дети: Огурец, капуста, лук, морковка, картошка.
Воспитатель: Все это - овощи.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора идти в группу! До свидания дедушка, спасибо тебе за чудесные овощи, которые ты вырастил на своем огороде!
(Дети говорят «До свидания» дедушке-огороднику и уходят в группу).