Конспект летней прогулки. «Фея Королевства цветов» (Цветы на нашем участке: фиалки и бархатцы), ср. гр.

Ольга Карпенко
Конспект летней прогулки. «Фея Королевства цветов» (Цветы на нашем участке: фиалки и бархатцы), ср. гр.

Конспект летней прогулки на тему цветы на нашем участке с ответами детей.

Цели:

1. Учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску.

2. Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их.

3. Воспитывать чувство красоты.

4. Упражнять в беге с увертыванием, бегать по сигналу, учить проговаривать текст до конца.

5. Учить технике прыжка при отталкивании и приземлении.

Ход наблюдения

Дети, сегодня к нам в гости прилетела Фея Королевства цветов (маленькая куколка с крылышками). Она хочет посмотреть как живется ее подданым на нашем участке. Вы, догадались к кому прилетела Фея?

Дети: К цветаааам!

А вы знаете как называются эти цветы?

Дети: Фиалки, бархатцы.

Молодцы! А какие из них бархатцы.

Дети: Бархатцы это желтенькие, а фиалки другие - фиолетовые.

Правильно. У бархатцев цветы золотисто-оранжевых оттенков, собранные из большого количества маленьких в один крупный. Посмотрите какие у них листья – рассеченные, как бахрома, темно-зеленые, пестрые. Листья бархатцев с резким запахом. (Дети нюхают листья – «фууу!»).

Этот бархатный ковер

Будет ярок до тех пор

Пока осень, холода

Не придут и к нам сюда.

Ярко рыжие головки

Лето все без остановки

Так цветут, что во дворах

Красотища, просто ах.

Наши бархатцы будут цвести до самой осени.

Соседка бархатцев по клумбе – фиалка. Посмотрите, какой красивый цветок у неё. Кого-то мне он напоминает. Я даже знаю такую загадку, отгадаете?

"Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я поймать его хотел

Он вспорхнул и улетел"

Дети:? А, бабочка!

Скажите, а какой у фиалки цветок по окраске, по величине.

Дети: Фиолетовенький с желтым. Пестренький. Сиреневенький. Большой!

Да, правильно. Цветок у фиалки крупный, разных оттенков от бледно-розового

до темно-фиолетового, в центре пестрый, давайте посчитаем сколько у него лепестков (считают кол-во).

Дети: Пять!Три!

Правильно, у фиалки необычный цветок, снизу три лепестка и сверху еще два. Вот и получается пять. В другой стране, Германии, фиалку называют мачехой.

Дети: Почему?

Это как в сказке про Золушку. Нижний лепесток – самый нарядный, мачеха; два повыше – тоже красивые, ее дочери, а сверху – бледные и блеклые – ее падчерицы. Что вы можете сказать о листьях фиалки, какой они формы, какого цвета?

Дети: Зелененькие. Разные, маленькие и побольше.

Листья фиалки темно-зеленые, овальные снизу и заостренные наверху.

Дети, как вы думаете, зачем люди сажают цветы?

Дети: Чтобы смотреть на них. Для красоты! Чтобы бабочки летали. Просто так.

Давайте, сейчас поиграем. Наша гостья, Фея Королевства цветов превратит вас в красивые цветочки. Какими вы хотите стать цветами?

Дети: Ромашкой, тюльпаном, сиренью, розовой розой, колокольчиком, подсолнухом.

Хорошо. Итак, начинаем, закройте глаза. Раз, два, три! Представьте себе большую лесную поляну. Еще ночь и цветы спят.

(Дети сидят на корточках, склонив головы и положив ладошки лодочкой на колени.)

С первыми лучами солнца цветочки просыпаются. Тепло, хорошо, цветочки тянутся к солнцу. Они радуются солнечному утру.

(Дети поднимают голову, вытягивают шеи, покачиваются, тянутся

на носочках.)

Цветы осмотрелись по сторонам, увидели соседей – покивали головой, поздоровались.

(Дети делают кивки направо и налево.)

Вот и наступил день, с озера подул ветерок, закачались листочки-лепесточки.

(Дети встряхивают руками, поднимают их над головой.)

Жарко. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться своими корнями к воде.

(Дети поочередно выставляют ноги вперед – ногу ставят на носок, руки поднимают над головой и опускают через стороны.)

Но вот, послышались чьи-то шаги (имитация звука шагов, воспитатель громко топает). Это идет человек. Он увидел цветок и хочет сорвать. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и представил себе, как он завянет и засохнет.

(Дети изображают испуг, опускаются, складывают руки.)

Но человек пожалел цветок, ведь он такой красивый и пошел дальше (воспитатель топает, затихая). И вот цветочки опять распрямляются, радуются жизни. Вам понравилось быть цветами?

Дети: даааа!

А теперь снова зажмуримся и превратимся в ребят. Раз, два, три!

Трудовая деятельность.

А что еще нужно цветам, кроме солнца, чтобы хорошо расти?

Дети: дождик, водичка, роса!

Правильно, без воды они погибнут. Чтобы наши цветы в клумбе хорошо росли и радовали нас своей красотой их нужно поливать. Давайте, мы сейчас поможем напиться нашим цветочкам.

(Дети по очереди поливают клумбы.)

После поливки свободные игры, игры с выносным материалом, пазлы, детское домино, рисование.

Подвижная игра «Гуси и волк».

Дети и ведущий проговаривают текст.

Гуси-гуси!

(Га-га-га.)

Есть хотите?

(Да-да-да)

Ну летите!

(Нет-нет-нет! Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой)

Ну летите как хотите, только крылья берегите!

Волк ловит перебегающих с одной стороны на другую «гусей»

Индивидуальная работа.

На развитие движений (2-3 реб.). Прыжки в длину с места, с разбега.

Отмечать любую попытку, в особенности удачную.

Публикации по теме:

Оформление летнего участка в детском садуОформление летнего участка в детском саду Оформление летнего участка Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс на лучший летний участок. Надо продумать всё:чтоб было ярко,.

Оформление участкаОформление участка Оформление участка. На участке сделана лесная полянка. Поделки сделаны из бросового материала. Сделали клумбу для посадки цветов.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект летней прогулки. «Фея Королевства цветов» (Цветы на нашем участке: фиалки и бархатцы), ср. гр.
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 01:09
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...