Конспект летней прогулки. «Фея Королевства цветов» (Цветы на нашем участке: фиалки и бархатцы), ср. гр.

Ольга Карпенко
Конспект летней прогулки. «Фея Королевства цветов» (Цветы на нашем участке: фиалки и бархатцы), ср. гр.

Конспект летней прогулки на тему цветы на нашем участке с ответами детей.

Цели:

1. Учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску.

2. Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их.

3. Воспитывать чувство красоты.

4. Упражнять в беге с увертыванием, бегать по сигналу, учить проговаривать текст до конца.

5. Учить технике прыжка при отталкивании и приземлении.

Ход наблюдения

Дети, сегодня к нам в гости прилетела Фея Королевства цветов (маленькая куколка с крылышками). Она хочет посмотреть как живется ее подданым на нашем участке. Вы, догадались к кому прилетела Фея?

Дети: К цветаааам!

А вы знаете как называются эти цветы?

Дети: Фиалки, бархатцы.

Молодцы! А какие из них бархатцы.

Дети: Бархатцы это желтенькие, а фиалки другие - фиолетовые.

Правильно. У бархатцев цветы золотисто-оранжевых оттенков, собранные из большого количества маленьких в один крупный. Посмотрите какие у них листья – рассеченные, как бахрома, темно-зеленые, пестрые. Листья бархатцев с резким запахом. (Дети нюхают листья – «фууу!»).

Этот бархатный ковер

Будет ярок до тех пор

Пока осень, холода

Не придут и к нам сюда.

Ярко рыжие головки

Лето все без остановки

Так цветут, что во дворах

Красотища, просто ах.

Наши бархатцы будут цвести до самой осени.

Соседка бархатцев по клумбе – фиалка. Посмотрите, какой красивый цветок у неё. Кого-то мне он напоминает. Я даже знаю такую загадку, отгадаете?

"Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я поймать его хотел

Он вспорхнул и улетел"

Дети:? А, бабочка!

Скажите, а какой у фиалки цветок по окраске, по величине.

Дети: Фиолетовенький с желтым. Пестренький. Сиреневенький. Большой!

Да, правильно. Цветок у фиалки крупный, разных оттенков от бледно-розового

до темно-фиолетового, в центре пестрый, давайте посчитаем сколько у него лепестков (считают кол-во).

Дети: Пять!Три!

Правильно, у фиалки необычный цветок, снизу три лепестка и сверху еще два. Вот и получается пять. В другой стране, Германии, фиалку называют мачехой.

Дети: Почему?

Это как в сказке про Золушку. Нижний лепесток – самый нарядный, мачеха; два повыше – тоже красивые, ее дочери, а сверху – бледные и блеклые – ее падчерицы. Что вы можете сказать о листьях фиалки, какой они формы, какого цвета?

Дети: Зелененькие. Разные, маленькие и побольше.

Листья фиалки темно-зеленые, овальные снизу и заостренные наверху.

Дети, как вы думаете, зачем люди сажают цветы?

Дети: Чтобы смотреть на них. Для красоты! Чтобы бабочки летали. Просто так.

Давайте, сейчас поиграем. Наша гостья, Фея Королевства цветов превратит вас в красивые цветочки. Какими вы хотите стать цветами?

Дети: Ромашкой, тюльпаном, сиренью, розовой розой, колокольчиком, подсолнухом.

Хорошо. Итак, начинаем, закройте глаза. Раз, два, три! Представьте себе большую лесную поляну. Еще ночь и цветы спят.

(Дети сидят на корточках, склонив головы и положив ладошки лодочкой на колени.)

С первыми лучами солнца цветочки просыпаются. Тепло, хорошо, цветочки тянутся к солнцу. Они радуются солнечному утру.

(Дети поднимают голову, вытягивают шеи, покачиваются, тянутся

на носочках.)

Цветы осмотрелись по сторонам, увидели соседей – покивали головой, поздоровались.

(Дети делают кивки направо и налево.)

Вот и наступил день, с озера подул ветерок, закачались листочки-лепесточки.

(Дети встряхивают руками, поднимают их над головой.)

Жарко. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться своими корнями к воде.

(Дети поочередно выставляют ноги вперед – ногу ставят на носок, руки поднимают над головой и опускают через стороны.)

Но вот, послышались чьи-то шаги (имитация звука шагов, воспитатель громко топает). Это идет человек. Он увидел цветок и хочет сорвать. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и представил себе, как он завянет и засохнет.

(Дети изображают испуг, опускаются, складывают руки.)

Но человек пожалел цветок, ведь он такой красивый и пошел дальше (воспитатель топает, затихая). И вот цветочки опять распрямляются, радуются жизни. Вам понравилось быть цветами?

Дети: даааа!

А теперь снова зажмуримся и превратимся в ребят. Раз, два, три!

Трудовая деятельность.

А что еще нужно цветам, кроме солнца, чтобы хорошо расти?

Дети: дождик, водичка, роса!

Правильно, без воды они погибнут. Чтобы наши цветы в клумбе хорошо росли и радовали нас своей красотой их нужно поливать. Давайте, мы сейчас поможем напиться нашим цветочкам.

(Дети по очереди поливают клумбы.)

После поливки свободные игры, игры с выносным материалом, пазлы, детское домино, рисование.

Подвижная игра «Гуси и волк».

Дети и ведущий проговаривают текст.

Гуси-гуси!

(Га-га-га.)

Есть хотите?

(Да-да-да)

Ну летите!

(Нет-нет-нет! Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой)

Ну летите как хотите, только крылья берегите!

Волк ловит перебегающих с одной стороны на другую «гусей»

Индивидуальная работа.

На развитие движений (2-3 реб.). Прыжки в длину с места, с разбега.

Отмечать любую попытку, в особенности удачную.

Публикации по теме:

Оформление летнего участка в детском садуОформление летнего участка в детском саду Оформление летнего участка Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс на лучший летний участок. Надо продумать всё:чтоб было ярко,.

Оформление участкаОформление участка Оформление участка. На участке сделана лесная полянка. Поделки сделаны из бросового материала. Сделали клумбу для посадки цветов.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект летней прогулки. «Фея Королевства цветов» (Цветы на нашем участке: фиалки и бархатцы), ср. гр.
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 01:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...