МААМ-картинки

Конспект летней прогулки «Труженицы пчелки» (4 фото)

Валентина Радушкевич
Конспект летней прогулки «Труженицы пчелки»

Конспект летней прогулки «Труженицы пчелки»

Цель: Расширение у детей знаний о жизни насекомых.

Задачи:

1. Учить детей наблюдать за сезонными явлениями природы и насекомыми на участке детского сада;

2. Учить детей узнавать насекомых по внешним признакам;

3. Формировать у детей знания о жизни насекомых;

4. Расширять у детей словарный запас, активизировать словарь прилагательными;

5. Развивать у детей наблюдательность, внимание, память, воображение, сенсорные эталоны;

6. Воспитывать у детей интерес к явлениям живой природы;

7. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект летней прогулки „Труженицы пчелки“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание плакатов «Луг», «В мире насекомых», беседы о птицах и насекомых, отгадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений.

Ход прогулки (на территории детского сада) :

Воспитатель: Какая красота на улице летом. Маленькие зеленые листочки на деревьях шелестят и машут нам. Давайте, мы с вами тоже помашем им.

Ласковое, теплое и золотое солнышко улыбается нам. И мы улыбнемся ему.

А теперь, ребята, посмотрите вверх, на облака. Они такие легкие, пушистые, белые и такие разные. Смотрите, как они плывут по небу. Ребята, почему облака не стоят на месте? Что их подгоняет?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Молодцы! Ветер гонит по небу облака. Я предлагаю помочь ветру. Дуем, дуем, сильно дуем на облака! Пусть они поплывут, а потом полетят быстро, быстро, быстро!

Воспитатель:

Дети, а теперь я предлагаю послушать стихотворение:

Жужжит, волнуется пчела :

- Ах, у меня дела, дела.

Как жаль, что только два крыла

Природа-матушка дала.

Мне надо бы успеть:

Вон ту полянку облететь,

Нектар со всех цветов собрать

И в гости к бабушке слетать.

(Г. Лаптева)

Ребята, подойдите тихонечко к розовым и белым цветочкам. Смотрите, какие красивые пчелки кружат над ними. Кто знает, как называются эти цветочки? Что делают пчелки?

Дети: Это клевер. Пчелки собирают нектар.

Воспитатель: Правильно. Пчелки собирают сладкий нектар. А что пчелки делают из нектара?

Дети: Мед.

Воспитатель: Как называется домик у пчелки, куда они носят нектар?

Дети: Улей.

Воспитатель:

Чудо-чудо-городок,

Шумных домиков рядок!

Целый год янтарный мед,

В сотах не кончается!

А пчелиный народ

На цветках качается!

В улье живут огромное множество пчел. У каждой пчелки есть своя работа. Матка откладывает яйца, из которых рождаются новые пчелки. А рабочие пчелки собирают нектар и пыльцу, делают соты. А еще среди пчелок есть трутни, которые совсем не любят трудиться.

Чтобы получилось много меда, нужно много трудиться. Пчелки трудятся целыми семьями, потому что одна пчела не сможет прокормить всех.

У пчел на ногах есть целый набор инструментов: кисточки, корзиночки, щеточки. Кисточки нужны для сбора цветочной пыльцы. Корзиночки необходимы для переноса пыльцы, а щеточки для чистки глаз от пыльцы. Хоботком пчела достает нектар.

Мед очень вкусный, сладкий и полезный продукт. Его очень любят сладкоежки. В меде содержится много витаминов и других полезных веществ. Он полезен для укрепления и сохранения здоровья.

Зимой пчелки сами питаются медом. Если не будет меда, то они все погибнут.

А еще не стоит бояться пчелок. Пчелы не тронут никого, если при встрече вести себя тихо и не размахивать руками. Также нельзя разрушать у пчелок домики-улья. Кусают только напуганные пчелки. После укуса пчелки погибают.

Дети, я предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Медведь и пчелки»

Ход игры:

С помощью считалочки выбирают водящего – медведя: «Раз-два-три, медведем будешь ты». (Можно надеть шапочку). Медведь отходит в сторону.

Все вместе говорят строки:

Пчелки весело резвятся

И медведя не боятся.

А медведь как побежит.

А медведь как зарычит: «Р-р-р-р!»

(Дети-пчелки разбегаются, а медведь ловит).

Воспитатель: Дети, за кем сегодня мы наблюдали? Из чего пчелки делают мед? Чем полезен мед? Как называется домик у пчел? Как нельзя вести себя при встрече с пчелами? Какие инструменты у пчелок есть на ногах?

Молодцы, ребята! Идем на наш участок!

Фото «Труженицы пчелки»
Конспект летней прогулки - фото
Фото №1 Цель Расширение у детей знаний о жизни насекомых
Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за клёном» (подготовительная группа). Тема: Наблюдение за клёном. Цель:расширять знания детей об особенностях клёна в осеннее время; формировать способность выражать мнение о.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Михайловка Саратовского района Саратовской области».

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой».Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки "Наблюдение за птицами весной" Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной»Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной» Цель: Вызывать интерес к синичке, у которой появились птенцы. Задачи: Продолжать знакомить с синицей, с ее поведением после появления.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной». Цель: 1. Расширять знания о вороне; 2. Воспитывать любознательность и интерес.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за муравьями» Конспект прогулки в старшей группе. Тема: «Наблюдение за муравьями» Задачи: 1. Уточнить представление о муравьях, их образе жизни, устройстве.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о шиповнике, развитие.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Возраст: пятый год жизни ребёнка (средняя группа) Педагогическая цель: формировать знания детей о многообразии насекомых; развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект летней прогулки «Труженицы пчелки»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 15:26
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД