Лучший педагог года

Конспект летней прогулки с детьми 5–6 лет на тему «Наблюдение за летним дождём»

ирина хохлова
Конспект летней прогулки с детьми 5–6 лет на тему «Наблюдение за летним дождём»

Цель: воспитывать наблюдательность, развивать у детей мышление, сообразительность, любознательность.

Задачи: развивать познавательную активность в процессе формирований представлений о сезонных изменениях в природе- летний дождь; умение мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель начинает беседу: что летний дождик тёплый, крупный. Если подует сильный ветер, дождь будет падать косо. Спросить у детей, полезен ли дождь для растений? Понаблюдать за растениями сада, огорода после дождя. Растения распрямились, листочки стали яркими, свежими. Прочитать стихотворение Е. Трушневой "Дождик".

Публикация «Конспект летней прогулки с детьми 5–6 лет на тему „Наблюдение за летним дождём“» размещена в разделах

Дождик, дождик, пуще

По лугам цветущим.

Дождик, дождик, лей весь день

На овёс и на ячмень.

Пусть зелёная пшеница

Поскорей заколосится.

Дождик, дождик, поливай-

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Обратить внимание детей на деревья, кустарники, цветы после дождя. Спросить у детей, какими стали растения? А что ещё помогает расти растениям? Что вы видите на листочках? На что похожи эти капельки? Ребята, а что остаётся после дождя на асфальте, земле?

Исследовательская деятельность.

Предложить детям бросить в лужу камушек, что произошло с камушком? Почему он на дне лужи? Затем предложить опустить в лужу бумажный кораблик. Почему кораблик остался на поверхности лужи?

Цель: Формировать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Ребята, а давайте вспомним, что появляется в лесу после дождя?

Загадать загадку:

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Мир грибов велик и разнообразен. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Собирать нужно только те грибы которые вы знаете. Грибы нужно срезать осторожно, а не дёргать, чтобы не повредить грибницу.

Предложить поиграть в игру-хоровод "В лес пойдём, пойдём, пойдём и грибочки мы найдём".

Цель: учить детей согласовывать движения со словом.

Труд на участке: "В гостях у Золушки".

Дать детям палочки и предложить прорыхлить землю вокруг цветов.

Цель: воспитывать трудолюбие привлекать к рыхлению почвы. Закрепить название цветов: бархотка, астра, ноготки и др.

Славно все мы потрудились. как приятно посмотреть на участок, где так красиво цветут цветы. Что не сделал бы один, сделали мы вместе. Теперь можно отдыхать и конечно поиграть.

Игра с песком и водой.

Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

Индивидуальная работа: "Весёлые прыжки"

Цель: упражнять в прыжках через скакалку.

Лепка "Грибы"

Цель: закреплять умения детей лепить по представлению, передавать форму.

Ребята, подумайте и скажите,какую же пользу приносит нам дождик в летнее время? Что каждый из вас может сделать, чтобы цветов было больше, чтобы они радовали нас красотой?

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за аистами»Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Конспект прогулки "Наблюдение за аистами" Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Образовательные:.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета» Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета» Место проведения: Территория детского сада. Время проведения: Лето.

Конспект проведения прогулки с детьми 3–4 лет «Птицы» Конспект проведения прогулки с детьми 3-4 лет "Птицы" Вот пришли мы с вами на площадку, но давайте закроем глаза и послушаем, что мы слышите,.

Конспект развивающей прогулки с детьми школьного возраста «Наблюдение за снегопадом» Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега; какую форму имеют снежинки в зависимости от состояния погоды;.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой» Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:.

Наблюдение за божьей коровкой с детьми 3–4 лет Наблюдение за божьей коровкой. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное.

Конспект летней прогулки в первой младшей группе Цель: 1. Проводить наблюдение с целью обогощения представлений детей о садовых цветах. Учить детей беречь растения, не мять, не рвать их без.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Цель: формирование знаний о дереве берёза. Задачи: познакомить детей с основной частью дерева (ствол). Развивать память и внимание детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект летней прогулки с детьми 5–6 лет на тему «Наблюдение за летним дождём»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 17:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД