МААМ-картинки

Конспект литературного досуга «Путешествие Лисички по русским народным сказкам»

Елена Ефанова
Конспект литературного досуга «Путешествие Лисички по русским народным сказкам»

Конспект литературного досуга для детей младшей группы.

«Путешествие Лисички по русским народным сказкам».

ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками;

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Поддерживать интерес к русским народным сказкам (повторить сказки, уже знакомые детям);

Побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

Публикация «Конспект литературного досуга „Путешествие Лисички по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Развивать разговорную речь детей.

Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок.

Воспитательные:

Формирование нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста (забота, отзывчивость, сопереживание, доброта, любовь, искренность,честность).

Формирование у детей представлений о положительных и отрицательных поступках.

Материал и оборудование: Картинки с иллюстрациями сказок «Курочка Ряба» и «Репка»; мягкая игрушка лисы; разрезные картинки к сказке «Колобок»; мультфильмы по сказкам «Кот, Петух и Лиса» и «Заюшкина избушка»; ноутбук; корзина с подарками.

Предварительная работа:

Чтение сказок : «Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Репка», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Ход ОД: Воспитатель:

- Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Чтобы в сказке очутиться!

Нужно нам закрыть глаза,

Как листочки, покружиться,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

Один раз-хлоп, один раз-топ!

Воспитатель: А вот и сказочный герой!

Лисичка : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в Сказочном Лесу!

Воспитатель: Мы тоже тебе рады. Да что-то ты сегодня грустная. Что приключилось?

Лисичка : Ох, эти сказки, разбаловались. Шалили, шалили и перепутались. Как теперь в свою сказку попасть не знаю.

Воспитатель: Не грусти! Мы тебе поможем. Наши ребята все сказки хорошо знают. Ребята, поможем Лисичке! Дети: Да!

Воспитатель: Может здесь подсказка,

В какой живёшь, ты сказке.

Игра «Узнай сказку» (дети рассматривают картинки с иллюстрациями из сказок «Репка» и «Курочка Ряба»). Ребята, в этих сказках живёт Лисичка? Назовите героев сказки («Репка», затем «Курочка Ряба»?

Лисичка : Нет, это не мои сказки.

-ММММ, как запахло!

Воспитательница: Это Колобок прокатился мимо нас.

Лисичка : Вот бы его догнать и съесть.

Воспитатель: Лисичка погоди, колобка есть не нужно. Ребята, а давайте отправимся за Колобком.

Физкультминутка «Колобок»

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, ля-ля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда он в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (колобок).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, узнали сказку. Кто испек колобка? Каких животных встретил в лесу? Здесь в конверте лежат картинки героев этой сказки, но они все перепутались, я прошу вас мне помочь их собрать.

Игра «Собери картинку». (Дети собирают разрезные картинки).

Кому удалось съесть колобка? Ребята, а вы знаете, почему лисе удалось съесть колобка? (Лиса хитрая, обманула колобка) Какая, ребята, лиса? Повторите (хитрая).

Воспитатель: Ну что Лисичка, это твоя сказка?

Лисичка : Нет, я живу в другой сказке.

Воспитатель: Может быть, этот «волшебный экран»покажет нам сказку, в которой ты живёшь?» (видео мультфильма «Кот, Петух и Лиса» 2-3 минуты).

После просмотра отрывка сказки воспитатель задает вопросы детям (Ребята, скажите, в какую сказку мы попали? Кто жил в лесу в маленькой избушки? Какую песенку пела Лиса Петушку? Почему Лисе удалось украсть Петуха?) Может быть, ты в этой сказке живёшь?

Лисичка : Нет, я живу в другой сказке.

Воспитатель: А кто ещё живёт в твоей сказке?

Лисичка : Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегай-чик, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: Ребята, кто догадался, что это за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». Чем закончилась эта сказка? А кто из героев сказки сломал Теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Мы ведь знаем стишок про медведя. (Дети и воспитатель проговаривают и показывают движения.)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка.

Прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою - топ.

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Воспитатель: Сломал медведь теремок и звери очень расстроились, разбежались. Давайте попробуем им помочь – построим теремок из пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой).

На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью).

Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).

Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони).

Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками).

Тук- тук- тук. Тук-тук-тук. (кулачками друг о друга).

Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны).

Лисичка : Спасибо вам, ребята, что пришли мне на помощь. Я рада, что нашла свою сказку.

Воспитатель: -Ой, а время- то как быстро летит, нам пора возвращаться в детский сад.

Лисичка : На прощание я дарю вам корзину с подарками и сказку, про Лису и Зайца.

Чтобы из сказки возвратиться!

Нужно нам закрыть глаза,

Как листочки, покружиться,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

Один раз-хлоп, один раз-топ!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать с Лисичкой по сказкам? В каких сказках мы побывали?

А теперь можно отдохнуть от долгого путешествия, скушать угощение и посмотреть сказку (мультфильм) «Заюшкина избушка».

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому направлению детей в старшей группе Арцыбасова Ирина Валерьевна.

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе .

Конспект итогового познавательного комбинированного занятия для детей 3-х лет «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия: Познавательное (итоговое). Тип занятия: Комбинированное. Задачи 1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия: Познавательное. Тип занятия: Комбинированное. Задачи 1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Материалы: сундучок, клубочек, картинки к сказкам: «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; пластилин,.

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас,.

Конспект ОУД «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытой организованной учебной деятельности Образовательная область:«Коммуникация» Раздел:«Художественная литература» Тема:«Путешествие.

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Систематизировать.

«Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам». План-конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Пояснительная записка. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –.

План-конспект проведения викторины по русским народным сказкам «В гости к сказкам» Викторина- по русским народным сказкам – В гости к сказкам Цели – расширять знания детей о сказках развивать речь детей память способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного досуга «Путешествие Лисички по русским народным сказкам»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 20:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД