МААМ-картинки

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» (14 фото)

Галина Иванова
Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея»

ЦЕЛЬ:

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

ЗАДАЧИ:

• Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

• Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Публикация «Конспект литературного досуга по произведениям К, И, Чуковского в средней группе „В гостях у сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах

• Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

• Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;

• Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

• Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

МАТЕРИАЛ:

мультимедийная установка, портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, «Путаница».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Выставка рисунков по произведениям К. И. Чуковского.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 30 марта 1916 г.

ПРОВЕЛА: воспитатель Иванова Галина Николаевна

Ход занятия

СЛАЙД №1

Воспитатель: Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Ребята, а вы любите сказки? А знаете кто сочиняет сказки?

Сказки, которые придумал народ и которые передаются из поколения в поколение – называются народными. И вам их рассказывали мамы и бабушки. Много сказок придумал народ, но есть сказки, которые написали писатели. И сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя.

СЛАЙД №2

Родился этот человек 31 марта 1882 г. А звали этого человека К. И. Чуковский

Ребята, а вы знаете, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет). Я вам сейчас расскажу. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые. Стихи дедушки Корнея вы слышали, когда еще были очень маленькими и сейчас мы посмотрим, как вы их знаете.

Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (СЛАЙД №3)

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея»

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (книжки)

Это книги, которые написал Корней Чуковский. А какие сказки дедушки Корнея вы знаете?(СЛАЙД №4)

Фото «В гостях у сказки дедушки Корнея»

Задание 1:

Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)

***

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

***

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. («Телефон»)

***

Задание 2: Закончите четверостишие:

***

- «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …» (пряники жуют)

***

- «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …» (как лягушка ускакала от меня)

***

- «Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие …» (злые крокодилы)

Молодцы! А теперь занимайте свои места.

Задание 3:«Волшебный ящик».

В ящике то, что крокодил словно галку проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

– Что это? (Воздушный шар)

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе - фото

Ой, ребята, а в корзине остались еще предметы…

(тарелка, блюдца, чашка, ложка, вилка) Ой, а какие они грязные? Мне кажется, они не потерялись, а сами от кого-то убежали!

Входит Федорушка, плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет)

Фото №1 ЦЕЛЬ Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К

Воспитатель:[/b]Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: А вот послушайте:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? И как её зовут?

Дети:«Федорино горе»

СЛАЙД №5

Фото №2 Чуковского с которыми они знакомились пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями развивать воображение

Воспитатель:А кто может нам рассказать, про что эта сказка?

Дети:[/b] Ох! Ох! Ох,ох,ох!

В книге той переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат; "Куда? Куда?"

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается.

Всё на место возвращается.

Все виновную прощают -

Без хозяйки плохо жить.

А она им обещает

Их не пачкать и не бить.

Ребята, а как вы думаете, почему посуда сбежала от Федоры? (ответы детей)

Ай-ай-яй, Федора Егоровна!

Может ты с нами поиграешь, и мы поможем тебе справиться с твоей бедой.

Фото №3 ЗАДАЧИ Формировать умение определять содержание

Подвижная игра «Посуда»

Топни, хлопни. Повернись

И в посуду превратись!

Вот большой стеклянный Чайник Надули животики,

«Очень важный, как начальник!» Одну руку на пояс, другую

изогнули - вот и «носик»!

«Да, фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки» Присели, руки поставили на пояс.

«И фарфоровые блюдца,

Только стукни, разобьются» Кружатся, рисуя руками в воздухе круг

«Да, серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке» Потянулись, сомкнули руки над головой.

«И пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес» Вытянули руки вперед.

Топни хлопни повернись

И в детишек превратись

Воспитатель: «Молодцы! Садитесь на места.

Посоветуем что делать, чтобы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Федора: «Уж, не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

«Спасибо Вам, ребята» (Уходит)

ЗАДАНИЕ 4. «ЗАГАДКИ»

Воспитатель: «Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, в которой говорится о герое из сказки К. И. Чуковского. Вы внимательно слушайте, а потом назовите мне героя»

Всех на свете он добрее,

Лечит птичек и зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Кто же это?

Дети: «Айболит»

СЛАЙД №6

Воспитатель: Айболит очень хотел приехать к вам в гости. Он очень занят. Он беспокоится о вашем здоровье. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

– Вот какие мы сильные и здоровые.

СЛАЙД №7

Повезло нам, что сейчас

Айболит гостит у нас.

Захотел он поиграть,

И вопросы вам задать!

Викторина от Доктора Айболита:

СЛАЙД №8

1. Он не любит неумытых и неряшливых ребят.

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.

Дети: «Мойдодыр»(СЛАЙД №9)

СЛАЙД №10

2. Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг.

Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага,

С ним расправа недолга!

Дети: «Крокодил»(СЛАЙД №11)

СЛАЙД №12

3. Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей!

Дети: «Тараканище»(СЛАЙД №13)

СЛАЙД №14

4. В этой книжке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил

Дети: «Муха Цокотуха» (СЛАЙД №15)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

Раз, два, три! Сказка оживи!

Инсценировка «Муха Цокотуха»

Литература чтение Конспекты занятий литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям Побуждать помогать героям этих произведений вместе с ними проговаривать знакомые стихи используя интонационные средства выразительной речи Публикация Конспект литературного досуга по произведениям К И Чуковского в средней группе В гостях у сказки дедушки Корнея размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Литература чтение Конспекты занятий Литературные сценарии Писатели для детей Все писатели по фамилиям Сказка

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.

СЛАЙД №16

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали -

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней -

Сказочник, критик, поэт, чародей.

Хорошие книжки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти!

Мы ребята, золотые

Все талантливы такие

Вот немного подрастем

Как Корней писать начнем!

Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки:

Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками!

Фото №4 Конспекты занятий по сказкам Средняя группа Сценарии по сказкам Сценарии праздников

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» C 28 марта по 1 апреля у нас в саду прошел проект «Сказки дедушки Корнея», посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Творчество Корнея Чуковского.

Конспект беседы по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказок дедушки Корнея» 1. Примерная основная образовательная программа - «Детский сад 2100» 2. Возрастная группа: II логопедическая группа (старший возраст) 3. Тема.

Литературная викторина «Сказки дедушки Корнея» Задачи : 1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского. 2. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение.

Литературная викторина «В гостях у дедушки Корнея» Литературная викторина Тема: «В гостях у дедушки Корнея» Задачи: • Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского, его творчеству.

НОД для детей старшей группы «В гостях у сказки Корнея Чуковского» в образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гостях у сказки Корнея Чуковского» Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция: «Художественная литература», «Здоровье»,.

Проект «Сказки дедушки Корнея» 1 слайд. Педагоги дошкольного образования работают не только по основной образовательной программе детского сада, но еще занимаются самообразованием.

Проект «Сказки дедушки Корнея» 1 слайд. Педагоги дошкольного образования работают не только по основной образовательной программе детского сада, но еще занимаются самообразованием.

Развлечение «В гостях у дедушки Корнея» В гостях у дедушки Корнея. Вед. 1 Ребята, посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас! Как у наших у ворот Чудо дерево растёт, Чудо,.

Сценарий литературного мероприятия по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»Сценарий литературного мероприятия по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Сценарий мероприятия «В гостях у дедушки Корнея» Цель: 1. познакомить с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского и прививать любовь.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» «В гостях у дедушки Корнея» (по произведениям К. И. Чуковского) Программное содержание: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 23:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД