Папки-передвижки

Сценарий литературного театрализованного развлечения «В мире сказок К. И. Чуковского»

Юлия Рыжкова
Сценарий литературного театрализованного развлечения «В мире сказок К. И. Чуковского»

Ход развлечения.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Удивительный детский писатель К. И. Чуковский. Он родился 31 марта 1882году в городе Питербурге, он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха, а свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков переделал и стал Корней Чуковский.

Публикация «Сценарий литературного театрализованного развлечения „В мире сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней» «дедушка Чуковский».

К. И Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек они не представляли своей жизни без сказок Чуковского.

Корней Иванович Чуковский написал для детей много стихов и сказок : «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр». Почему в его сказках много животных?

И сегодня мы с вами встретимся с героями его сказок.

Воспитатель и дети:

- Какие сказки вы знаете?

Ответы детей: «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр».

Как вы думаете,

Правильно. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них. («Вспомните героев сказки «Муха-Цокотуха»).

А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Вдруг откуда-то летит

Маленький… (Комарик,

И в руке его горит Маленький фонарик.

«Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки?

А потом позвонили (мартышки) :

Пришлите, пожалуйста, книжки!

«Телефон»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке).

«Федорино горе» -

Вспомните, как у Федоры отчество? (Егоровна). Молодцы! (Дети называют свое отчество) А что случилось с Федоровой Егоровной?

Правильно, посуда убежала от грязнули и неряхи Федоры.

- А ещё о чем?

- Федора сказала, что будет мыть посуду, и посуда пожалела ее и вернулась.

- А про какую посуду там говорится?

- Про тарелки, стаканы, чашки, чайник. ДЕТИ УХОДЯТ НА СКАЗКУ «Федорино горе»

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ :

В какой сказке действует больше всего вещей и посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе).

- В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище) .

- За какую сумму Айболит лечил людей? (Он лечит зверей бесплатно)

- Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей.)

- Чем Крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, И сушеными грибами.)

- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

- Назовите сказку, которая учит нас быть всегда чистыми и здоровыми? («Мойдодыр», «Федорино горе»)

Подвижная игра «Кто есть кто?». С РОДИТЕЛЯМИ

(строятся в одну колонну, воспитатель рассказывает правила игры. У воспитателя карточки с героями из сказок их надо соединить с подходящими по смыслу карточками. Дети выполняют задание по сигналу)

Айболит - (доктор)

Федора - (бабушка)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Бармалей - (разбойник)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Каракула - (акула)

ДЕТИ : ПОКАЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ :ФЕДОРИНО ГОРЕ»

ФЕДОРИНО ГОРЕ

- Здравствуйте, народ честной! Мне не нравится покой.

Хоть стара я и слаба, но душою молода.

Не люблю я убирать, мне бы петь, шутить, плясать!

Почему кругом так грустно, в доме скучно, пыльно, пусто?

Восп. :

- Скачет сито по полям, а корыто по лугам,

За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Федора:

-Что такое? Почему? Ничего я не пойму?

Восп : Эта сказочка о том, как случилось чудо, от Федоры убежала грязная посуда.

Федора: Ой, ой, ой! Воротитеся домой! Эй, вы, глупые тарелки, что вы скачете, как белки?

Тарелки: Лучше в поле пропадём, а к Федоре не пойдём!

Восп. : Но чайник шепнул утюгу: Я дальше идти не могу!

И заплакали блюдца : «Не лучше ль вернуться?

Сковорода : Глядите, кто там мается? Сидит плачет, печалится?

Все : Да это же хозяйка наша – Федора!

Восп. : но, что случилось с ней, стала Федора добрей.

Федора: Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. Вы пойдите-ка немытые домой, я водою вас умою ключевой!

Чайник: Ну, Федора так и быть рады мы тебя простить!

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ:

Игра «Скажи правильно».

(- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил :

Воробей Проглотил солнце.

Крокодил Помыла свою посуду.

Комар Вернул солнце в небо.

Айболит Зажгли море.

Федора Потушила море.

Медведь Спас Муху – Цокотуху.

Лисички. Вылечил зверей.

Бабочка Съела таракана.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!»

ПОКАЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ : «АЙБОЛИТ»

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ :

Подвижная игра :

Скрюченная песня

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

И стояли у ворот

Скрюченные ёлки,

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

И была у них одна

Скрюченная кошка,

И мяукала она.

Сидя у окошка.

А за скрюченным мостом

Скрюченная баба

По болоту босиком

Прыгала, как жаба.

И была в руке у ней

Скрюченная палка,

И летела вслед за ней

Скрюченная галка.

И сейчас-же.? Затрещали как трещётки,

Моем, моем? Чисто, чисто,

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает… (умывальник)

И качает головой.

«Мойдодыр»

ПОКАЗ ТАЕТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ : «МОЙДОДЫР»

В: К. И. Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал им загадки, которые сам же и сочинял

1. Белый дом,

Чудесный дом,

Что-то застучало в нем.

Он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

(яйцо и цыпленок)

2. Паровоз без колес!

Вот так чудо- паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел!

(пароход)

3. Красные двери

В пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

Мясо и хлеб-всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

(губы, зубы)

4. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку я тяну.

(иголка с ниткой)

5. Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

(коньки)

6. Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(ежик)

7. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец- глупца,

Баран- барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну- обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(зеркало)

8. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

9. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(автомашина)

10. Хожу- брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей!»

«Краденое солнце»

ПОКАЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ : «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»

ПЕСНЯ: Детский сад – волшебная страна

В КОНЦЕ ПОДАРКИ - всем детям, родителям участвующих в играх.

АНКЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ :

1. Любишь ли ты, когда тебе читают книги

взрослые? ___

2. Есть ли у тебя дома книги? ___

3. Кто тебе их читает? ___

4. Какие книги ты любишь читать? ___

5. Есть ли у тебя любимая книга?___

6. Кто твой любимый герой? ___

7. Какие сказки ты знаешь? ___

8. Каких писателей ты знаешь? Назовите их. ___

9. Нравится ли тебе творчество К. Чуковского? ___

10. Какие произведения К. Чуковского ты знаешь?___

11. Назови героев сказки «Мойдодыр»? «Айболит»? «Путаница»? «Федорино горе»? «Бармалей»? «Тараканище»?

12. Что ты знаешь о К. Чуковском?

13. Чему учат произведения К. Чуковского?

Анкета для родителей

по теме «В мире сказок К. Чуковского»

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:

1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто:

- ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время (подчеркнуть)

2. Вы читаете детям книги:

- по просьбе ребенка

- по своей инициативе

3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? Да - нет (подчеркнуть)

4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? Да – нет (подчеркнуть)

Сколько книг (приблизительно) она включает? ___

Каких жанров (стихи, сказки и т. д.) ___

5. Какие книги К. Чуковского предпочитает ваш ребёнок?

___

6. Что вы знаете о К. Чуковском?___

7. Чему учат произведения К. Чуковского?___

8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в

детском саду? Да, нет (подчеркнуть)

9. Ходите вы с ребёнком в библиотеку? Да, нет (подчеркнуть)

10. Читаете ли вы с ребёнком произведения других писателей?

Если – да, то, какие последние произведения вы прочитали?

___

Б л а г о д а р и м з а у ч а с т и е в а н к е т и р о в а н и и!

АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Анализируя данную работу можно отметить, что творчество великого русского писателя К. Чуковского прививает нравственно-культурные навыки необходимые для формирования личности ребёнка. Нужно поощрять эту деятельность детей, в основе которой лежит желание понять, помочь кому-либо, сочувствовать, сделать что-то для коллектива, для детского сада, для дома, для своего города, села. К. Чуковский – наше культурное наследие. Его творчество, его вклад в развитие детей всех поколений очень велико и бесценно.

Выводы и результаты исследования :

Данные, полученные в результате анкетирования старших дошкольников вначале исследовательской работы:

№ Ф. и. ребёнка Возраст

ребёнка Результат

В начале исследования Результат исследования

В конце работы

Диаграмма уровня повышения знаний по работе : «в мире сказок К. Чуковского»

Начало исследовательской работы :

низкий уровень-50%

средний уровень-50%

Конец исследовательской работы :

средний уровень-45%

Высокий уровень-55%

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитание нравственных ценностей у дошкольников - это результат систематической и целенаправленной работы воспитателя детского сада, предусматривающей организацию познавательной деятельности детей по овладению доступным для данного возраста объемом знаний о писателе, его жизни, книгах и их героях. Только на основе литературных произведений детских писателей, поэтов, музыкантов, художников, которые составляют культурное наследие нашей страны в совместной работе детского сада и семьи можно привить нравственные ценности и воспитать полноценного гражданина нашей страны.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о литературном развлечении «Сказок дивный хоровод»Фотоотчёт о литературном развлечении «Сказок дивный хоровод» "В мире много сказок, Грустных и смешных, Не прожить на свете нам, Без любимых книг". С целью привлечения внимания общества к литературе.

Фотоотчет о проведенном занятии «В мире сказок Чуковского»Фотоотчет о проведенном занятии «В мире сказок Чуковского» Сегодня в нашей группе прошло веселое и увлекательное интегрированное занятие по произведениям Чуковского. Цель: Показать детям удивительный.

Конспект НОД «В мире сказок» для детей среднего возраста Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДОУ «Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие». Задачи: Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского» Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе "Страна сказок К. И. Чуковского" Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания.

Конспект проведения развлечения для «летних» именинников, с подбором литературного и музыкального материалаКонспект проведения развлечения для «летних» именинников, с подбором литературного и музыкального материала Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми Конспект развлечения.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках.

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» Автор: Касищева Наталья Александровна воспитатель МКДОУ «Ручеек» посёлок Прибрежный, Братский район. Цель: Обогатить знания детей о русских.

Сценарий литературно-театрализованного музыкального досуга по произведениям К. И. Чуковского «Веселая Чуккокола» Задачи:вызвать детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора, поощрять желание участвовать в небольших театрализованных.

Сценарий литературного развлечения «ИГРУШКИ» Тема: «Лес, ягоды, грибы» Формирование грамматического строя речи. Цель: Старшая группа: закрепить обобщающее слово «игрушки»;.

Конспект театрализованного занятия «Путешествие по страницам сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 148» Воспитатель: Симонова Е. Н. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного театрализованного развлечения «В мире сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 23:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД