Получи документы

Конспект литературной викторины «Поэты детям» (старшая группа)

Наталья Лысцова
Конспект литературной викторины «Поэты детям» (старшая группа)

Ведущий: Наша встреча начинается. Она носит название «Поэты детям». Это не зря, потому что мы решили посвятить ее известной всем поэзии для детей.

- Вы любите стихи? Сейчас я проверю, так ли это.

1 конкурс: Назвать поэта и произведение, из которого прозвучит

отрывок.

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

-Что такое «хорошо»,

И что такое «плохо»?

(В. Маяковский «Что такое «хорошо», и что такое «плохо»)

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Публикация «Конспект литературной викторины „Поэты детям“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оказалось – это брюки.

(С. Маршак «Человек рассеянный»).

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними - кот задом наперед.

(К. Чуковский «Тараканище»).

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

(А. Барто «Мяч»).

Жил был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

(А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).

2 конкурс: «Продолжи стихотворение».

Одеяло убежало…

(К. Чуковский «Мойдодыр»).

Уронили мишку на пол…

(А. Барто «Мишка»).

Муха, муха Цокотуха…

(К. Чуковский «Муха Цокотуха»).

Три девицы под окном…

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

3 конкурс: «Доскажи словечко».

Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского.

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает. (воробей)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными. (грибами)

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под. (кровать)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застёжки. (золотые)

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал —

Заблудился и. (и пропал)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по. (по дорожке)

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то. (олень)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые. (крокодилы)

Веселая минутка: А теперь немного отдохнем!

Ведущий: К нам пришел гость (сюрпризный момент).

Это гном Путалка.

Гном: Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами поиграть.

Игра: Как живешь?

Дети встают в круг.

- Как живешь? Вот так!

Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх.

- Как идешь? Вот так!

Маршировать.

- Как бежишь? Вот так!

Бег на месте.

- Как спишь? Вот так!

Ладони соединить и положить на них голову (щекой).

- Как берешь? Вот так!

Прижать ладонь к себе.

- Как даешь? Вот так!

Выставить ладонь вперед.

- Как шалишь? Вот так!

Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним.

- Как грозишь? Вот так!

Погрозить пальцем вперед или друг другу.

4 конкурс: «Узнай книжку».

(Выставка книг разных поэтов).

Ведущий показывает книги, а дети называют ее и автора.

5 конкурс: «Исправь ошибку».

Ведущий: Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи А. Барто. И вот, что у него получилось.

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Идёт медведь качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

Вертолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Я люблю свою кроватку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине:

Слон кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Зайку бросила лентяйка, —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

У меня живёт телёнок,

Я сама его пасу.

Я телёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

Я в траве его найду.

Спать пора!

Уснул волчок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный ёжик лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Итог: Вы все молодцы, хорошо знаете произведения детских поэтов.

Желаю вам и дальше читать стихи любимых поэтов, любить

поэзию и узнавать много интересного.

Гномик приготовил вам подарки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт проведения литературной викторины «В гостях у Корнея Чуковского»Фотоотчёт проведения литературной викторины «В гостях у Корнея Чуковского» Викторину решили провести в связи с памятной датой Корнея Чуковского. В этом году ему бы исполнилось 135 лет. Сказки К. Чуковского помогают.

Конспект литературной викторины «Мир А. С Пушкина» в старшей группе с участием родителей и детей Конспект литературной викторины «Мир А. С Пушкина» в старшей группе с участием родителей и детей Цель. Дать родителям возможность ощутить.

Конспект литературной викторины по сказкам в разновозрастной группе «По страницам сказок» Цель: проявить интерес к сказкам Задачи: закрепить знания о сказках; формировать индивидуальные предпочтения в художественной литературе;.

Конспект литературной викторины — развлечения во второй младшей группе (с участием детей). ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ (Литературная викторина - развлечение). Цель: учить узнавать и называть знакомые сказки; уметь продолжить сказку;.

Конспект викторины по произведениям К. И. Чуковского (старшая группа) Конспект викторины по произведениям К. И. Чуковского (старшая группа) Программное содержание: - закрепить знания детей о прочитанных.

Проект «Детям о войне» старшая группаПроект «Детям о войне» старшая группа Проект «Детям о войне». Старшая, подготовительная группа Воспитатель: Новикова Л. С. Проблема: современные дети не знают, что такое война.

Конспект литературной гостиной «Евгений Чарушин. Детям о природе» Конспект "Литературная гостиная: Евгений Чарушин. Детям о природе» Старший дошкольный возрастСтулья стоят полукругом. Дети входят в зал,.

Сценарий литературной викторины для детей 6–7 лет «Знатоки сказок» Автор: Барченко Тамара Николаевна, педагог дополнительного образования. ГБДОУ д/с 100 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Описание материала:.

Сценарий литературной викторины «Что за прелесть эти сказки!» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей с нарушением зрения интереса к художественной литературе. Задачи: 1. Обобщать знания детей по сказкам: А. С.

Сценарий литературной викторины в старшей группе по творчеству С. Я Маршака Автор- составитель: Читоркина М. М., МБ ДОУ «Детский сад №114» г. Новокузнецк Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка,.

Автор публикации:
Конспект литературной викторины «Поэты детям» (старшая группа)
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 09:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД