Папки-передвижки

Конспект логопедического досуга по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Елизавета Костылева
Конспект логопедического досуга по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цель: обобщение, в игровой форме знаний полученных детьми на занятиях.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать и обогащать словарный запас;

- продолжать работу по закреплению правил дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

-продолжать работу над звуко-слоговой структурой слова;

Развивающие:

- формировать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание;

- развивать артикуляционный аппарат, логическое мышление, память, мелкую и двигательную моторику;

Публикация «Конспект логопедического досуга по правилам дорожного движения „Дорожная азбука“» размещена в разделах

- совершенствовать коммуникативные умения в процессе взаимодействия;

Воспитательные:

- стимулировать интерес к достижению результата;

-воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улице.

Оборудование:обручи,цветовые сигналы светофора,мольберт,разрезные картинки дорожных знаков, использование мультимедийного оборудования.

ХОД:

Логопед (гостям) : Рассаживайтесь поудобнее

Места занимайте скорей.

На праздник «Дорожной азбуки»

Мы приглашаем гостей. Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Нам лето дарит звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

Логопед :Ребята, сегодня мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания.

Логопед : Все они будут посвящаться ПДД, потому что на улицах днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком двигаются транспортные средства.

Возрастает количество пешеходов и пассажиров. Возрастает и опасность ДТ происшествия.

Все должны четко знать и выполнять правила ДД и взрослые и дети. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

3. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

4. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

5. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

6. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

7. Можно играть детям около дороги?

- Правильно, ребята. Скажите,что помогает на дорогах нашему безопасному движению?А кроме сфетофора,что ещё помогает?

Дети: Дорожные знаки.

Логопед : Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. И сейчас мы с вами повторим дорожные знаки (слай2)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике – ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что означает этот знак?

(Осторожно – дети)

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас ребята знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход

(Пешеходный переход) (слайд 3) -Какие виды пешеходных переходов вы знаете?

Молодцы, а сейчас нам ребята прочитают стихи о переходах.

1 ребё нок: Знак "Пешеходный переход" :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

2 ребё нок: Знак "Подземный пешеходный переход" :

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Что бы закрепить знания о переходах мы сейчас поиграем в игру «ПРОЙДИ ПО ПЕРЕХОДУ»

Дети должны пройти полосу препятствий (по 5 человек) СКАМЕЙКА-ДУГИ около которых расставлены дорожные знаки «Подземный переход» «Надземный переход»

Дети(5 человек) выполняют полосу препятствий друг за другом поточным способом.

- Логопед :Ну что продолжим?

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках

(Автобус (слайд 5)

В этом месте как ни странно

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

(Остановка)

Да место, где ожидаем транспортное средство называется остановка (слайд6)

Логопед :-Молодцы,

Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой,

Нужно знак найти, какой?

(Пункт Медицинской помощи (слайд 7)

Логопед :Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни-

Зеленый, желтый, красный

(Светофор (слайд87)

Логопед : (слайд 9).Теперь я предлагаю вам поиграть в игру, Светофор’’

Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофера. Красный - ясно. Путь опасен. Желтый – тоже подожди. А зеленый впереди – проходи.

- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Ребята совершают действия с опорой на предъявленный зрительный сигнал.

Логопед : Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов и водителей,кроме светофора есть ещё помощник,назовите его.

Дети: регулировщик дорожного движения. (слайд 10)

Логопед :И сейчас мы свами поиграем в игру «Автомобили и регулировщик».Один из игроков регулировщик,остальные автомобили

Игроки «автомобили», у них в руках руль (обруч 30см). По сигналу регулировщика :свисток,рука в сторону «автомобили» едут,свисток рука вверх-останавливаются.

Логопед : По полоскам чёрно-белым пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход-пешеходный переход (слайд 11)

Логопед :На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знак вы соберите!

Игра «Собери зебру»,дети собирают на мольбертах разрезную картинку знака пешеходного перехода (слайд12)

Логопед : Молодцы ребята,а сейчас отгадайте о чём я говорю,но отгадки вы называете и прохлопываете (деление слов на слоги) : Машина быстро мчится

"Везу больного я в больницу,

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я!"(слайд 13)

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную

Спешит тушить пожар. (слайд14)

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция приедет,

Всем поможет, всех спасёт. (слайд15)

Логопед : Молодцы,все автомобили назвали и сейчас мы поиграем в игру «Автомобили”. Встаньте все на ноги и выполняйте вместе со мной:

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор:р-р-р-р.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности:ш-ш-ш-ш.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза:ч-ч-ч-ч.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали:бр-бр-бр-бр.

Ходьба на месте, переходящая вбег, тормоза:ч-ч-ч-ч.

Логопед :-Ребята вы сегодня все были молодцы. давайте закончим нашу веселую игру шуточными загадками. Нужно будет отвечать хором: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Логопед :

Завершая выступление

Подведем итог ученью

Кто бы ты ни был стар или млад

Знание правил - ценный клад.

Логопед : Давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге, улице.

1. Люди могут ходить только по тротуару.

2. Играть и бегать по дороге нельзя.

3. Дорогу можно переходить только по переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку.

4. В транспорте нельзя шуметь и толкаться.

5. Пожилым людям нужно уступать место.

Логопед :

Вот и подошла к концу наша встреча,

И в заключение хочется сказать:

Детям знать положено

Правила дорожные

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Азбука безопасности» Цель: - Создания социальной ситуации развития для закрепления знаний и представления детей о безопасности дорожного движения, через игровую.

Фотоотчет о месячнике по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»Фотоотчет о месячнике по правилам дорожного движения «Азбука безопасности» В ясли - саду был объявлен месячник по ПДД на тему «Безопасность на дороге". В группе «Арман» разработан план мероприятий по ПДД. 1. ОСНОВНАЯ.

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Название занятия: «Дорожная азбука» Тема занятия: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Лэпбук по правилам дорожного движения «Азбука ПДД»Лэпбук по правилам дорожного движения «Азбука ПДД» Лэпбук по ПДД «Азбука ПДД» Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Азбука ПДД» представляет собой картонную папку формата А4. На разворотах.

Мероприятие по правилам дорожного движения в форме Квна «Азбука улиц». Мероприятие по ПДД в форме игры КВН "Азбука улиц" для детей подготовительной к школе группы Бахарева М. И Вальтер Ю. Ю Цель: 1. Закреплять.

Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района.

Спортивно-развлекательная игра по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» с использованием ИКТ Цель: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки; закреплять представления детей о.

Спортивный праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»Спортивный праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» 20.01.17 был проведен в детском саду праздник "Дорожная азбука".дети в игровой форме закрепили знание о светофоре и о правилах дорожного.

Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Дорожная азбука»Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Дорожная азбука» Занятие по правилам дорожного движения для детей 3-4 лет «Дорожная азбука» Цель: Познакомить детей со светофором, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического досуга по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 17:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД