Лучший педагог года

Конспект логопедического досуга по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Поможем Хрюше стать артистом»

Светлана Григорьева
Конспект логопедического досуга по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Поможем Хрюше стать артистом»

«Поможем Хрюше стать артистом»

Подготовили и провели:

Григорьева С. П. -учитель-логопед,

Захарова Е. Ю. -воспитатель

ГБОУ Школы №384 СП ДО №2

Цель: Развитие связной речи у детей с ТНР через театрализованную деятельность.

Задачи:

Закреплять навыки диалогической речи, интонационной выразительности речи.

Публикация «Конспект логопедического досуга по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста „Поможем Хрюше стать артистом“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки автоматизации и дифференциации звуков в речи, слухового внимания, речевого дыхания, темпа, ритма, мимики.

Развивать мелкую моторику, двигательные навыки.

Создавать условия для расширения и актуализации словарного запаса.

Интеграция образовательных областей:речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:музыка «Спокойной ночи, малыши»,музыка для динамической паузы «Самолёт», ширма, игрушка Хрюша, мяч, шарик для игры, перчаточный театр, театр на деревянных лопаточках, пальчиковый театр.

Предварительная работа:проговаривание скороговорок, разучивание упражнений «Здравствуй, солнцезолотое!», «Самолёт», игры и упражнения для формирование речевого дыхания, передачи ритмического рисунка, инсценировки, театрализованная деятельность с детьми.

Дети здороваются с гостями.

В. : Улыбнитесь друг другу, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними и выполним упражнение.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живём в родном краю

Всех я вас приветствую!

Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?

1. Введение в тему.

Звучит музыка «Спокойной ночи, малыши».

За ширмой появляется Хpюшa :

-Хрю, Хрю, Хрю! Здравствуйте, девочки и мальчики!

(дети здороваются с Хрюшей).

-Ребята, я не пойму, сейчас утро или вечер?

(ответы детей)

-А почему звучит музыка из передачи «Спокойной ночи, малыши»?

В. : -Хрюша, я тебе сейчас всё объясню. К нам в руки попало объявление.

Ребята его сейчас прочтут.

Объявление. Хочу стать артистом. Научите. Хрюша.

Х. : -Ой, ребята, я совсем забыл. Это же моё объявление. Я действительно хочу стать великим артистом. Каркуша сказала, что для этого нужно учиться.

В. : -Хорошо. Я думаю, что наши ребята тебе в этом помогут. Они же не первый год выступают на праздниках и исполняют различные роли.

Артисты должны чётко и правильно произносить слова. Вот послушай и повтори скороговорку.

Х. : -Скоро. Что? Понял-сковорогорку.

В. : -Ребята, произнесём это длинное слово по слогам.

Ско-ро-го-вор-ка.

Реб. : Шла Саша по шоссе несла сушку на шесте.

Х. : -Ха, да это же просто:СлаШаса по Саше и нешла щуску на сеште.

(Дети исправляют Хрюшу).

В. : -Х рюша, ты не передумал учиться?

Х. : -Нет.

В. : Тогда будь внимательным и учись всему, что мы тебе покажем.

2. Актёрская техника.

Формирование речевого дыхания.

-Упражнение «Шарик».

-Упражнение «Передай шарик», «Камень».

В. : - Слушай внимательно, повторяй старательно.

-Упражнение «Телеграф». (Передача ритмического рисунка).

-Упражнение «Надоедливая муха».

-Упражнение «Великан- гномик» (С волшебной папочкой).

-Упражнение «Я люблю с мячом».

Х. : - А мы с Каркушей тоже любим играть в разные игры.

3. Театрализация скороговорок.

(Театрализациядиалога 1 ребёнка, используя надетые на руки перчатки).

Жил-был Забыл.

- Где жил? – Забыл.

- Где был? – Забыл.

- Что ел? - Забыл.

- Что пил? – Забыл.

(Театрализация скороговорки «Сапожник», используя деревянные лопаточки).

- Был сапожник?

- Был!

- Шил сапожки?

-Шил!

- Для кого сапожки?

- Для соседской кошки!

(Театрализация скороговорки «Заяц белый», используя пальчиковый театр).

4. Инсценировка стихотворения «Кто поцарапал нашу дверь?»

- Кто поцарапал нашу дверь?

- Дверь поцарапал страшный зверь!

-Кто вылил на пол весь компот?

- Компот? Наверно, Васька-КОТ.

- А кто порвал сегодня книжки?

- Порвали мышки-шалунишки!

- Кто посадил кота в мешок?

- •Кота в мешок? Наш пес Дружок.

- Дружок сердито зарычал, Илюша сразу замолчал.

5. Музыкальная динамическая пауза «Самолёт».

6. Инсценировка рассказа М. Майна «Пуговица».

У маленького Вани оторвалась пуговица от рубашки. Он подошё л к сестре и попросил:

- Аня, пришей мне пуговицу.

- Подожди, Ваня, - сказала сестра, - я сейчас занята. Вот выучу уроки,

тогда пришью.

Стал Ваня ждать. Ждал-ждал, не дождался и пошё л к маме:

- Мама, пришей мне пуговицу.

- Подожди, сынок, - сказала мама, - я сейчас занята. Вот сварю обед,

тогда пришью.

Опять Ваня стал ждать. Ждал-ждал, не дождался и пошё л к бабушке: - Бабушка, пришей мне пуговицу.

- Подожди, внучек, - сказала бабушка, - я сейчас занята. Вот довяжу

варежку, тогда пришью.

Сел Ваня на стул и стал ждать. А бабушке ещё много довязывать целый палец.

Сидел-сидел Ваня, и стало ему скучно. Аня учит уроки, мама варит обед, бабушка вяжет варежку - один Ваня нечего не делает. Тогда подумал: "А что, если мне заняться делом?"

Взял Ваня иголку с ниткой и принялся пришивать к рубашке пуговицу. Иголкавперёд, иголка назад. Раз-два. Раз-два. И пришил.

Подёргал Ваня пуговицу - не отрывается. И тогда он крикнул громко и весело:

- Смотрите, я пришил пуговицу! Сам пришил!

Аня, мама и бабушка посмотрели на Ваню и улыбнулись.

7. Итог занятия.

В. : -Ну теперь, Хрюша, ты понял, чтобы стать артистом нужно обладать многими актёрскими навыками и умениями.

Хрюша проговаривает скороговорку и говорит: «Ура! У меня стало получаться!

Да, ребята! Вы меня многому научили. Я даже скороговорку правильно проговариваю».

В. : Ты молодец, если будешь стараться, у тебя всё получится.

Х. : - Спасибо, ребята! До свидания. Побегу и всё Каркуше расскажу. Мы с ней в такие же игры будем играть.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора Народная культура— предмет, который человек постигает на протяжении всей своей жизни. Чем раньше начнётся процесс знакомства с народной.

Дидактические игры для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Выполни команду Цель: Развивать внимание, умение выделять названные признаки. Воспитатель предлагает определенной группе детей выполнить.

Использование сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста В рамках выпускной квалификационной работы, мною проводилось исследование на тему: Использование сказок в развитии связной речи детей старшего.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и козел» Тема: Игра – фантазирование по русской народной сказке «Лиса и козел». Задачи: • Помочь детям придумать другую концовку к сказке «Лиса.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: В связной речи отражается логика.

НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в зимний лес» Тема. Путешествие в зимний лес. Цели: - закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; - активизировать и обогащать словарный.

Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - развитие свободного общения с взрослыми;.

Памятка для родителей. В какие игры можно поиграть с детьми дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Памятка для родителей. В какие игры можно поиграть с детьми дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Гришина Елена.

Система дополнительных логопедических занятий по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Система дополнительных логопедических занятий по развитию связной устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием.

Словарная работа, лексико-грамматический строй речи, развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Подготовила: учитель-логопед Тимофеева Нина Филипповна Данный материал адресован логопедам и воспитателям для проведения образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического досуга по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Поможем Хрюше стать артистом»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 16:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД