Лучший педагог года

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос»

Татьяна Яковлева
Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос»

Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• формировать представления о космосе;

• закреплять умение произносить слоги и слова со звуком [ш];

• закреплять умение согласовывать имена числительные с именами существительными в роде, числе, падеже;

• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Коррекционно-развивающие:

• совершенствовать артикуляционную моторику;

• формировать звукопроизносительный строй речи;

• развивать интонационную выразительность речи;

Публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет „Автоматизация звука [ш] в слогах и словах“ Тема: „Космос“» размещена в разделах

• формировать речевой выдох с помощью дыхательного упражнения «Подуй на звездочку»;

• развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики «Космос»;

• развивать диалогическую речь;

• развивать умение отвечать полным ответом;

• развивать слуховое и зрительное восприятие;

• развивать внимание, память;

• учить удерживать правильную осанку.

Коррекционно-воспитательные:

• формировать умения выражать эмоциональные проявления;

• воспитывать интерес к занятиям.

• воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям).

• формирование и развитие личностных качеств, эмоционально-волевой сферы (навык самоконтроля, усидчивости).

Материалы: картинки с артикуляционными укладами, предметы (бумажная звездочка, символы звука [ш], предметные картинки со звуком [ш] и по лексической теме, кубик с цифрами).

Ход мероприятия:

Организационный момент

Логопед:- Женя, посмотри на картину. Что ней нарисовано?

Ребенок: - На ней нарисованы звезды, планеты.

Логопед: - Женя, ты хочешь отправиться в космический полет?

Ребенок: - Да. Очень хочу отправиться в космический полет.

1.Артикуляционная гимнастика.

Логопед: - Для полета в космос нам нужен сильный язычок. Давай пройдем за столик и выполним артикуляционную гимнастику. (Проведение данных упражнений сопровождается показом предметных картинок. ) Молодец, ты очень постарался – язычок у тебя стал сильный.

Логопед: - Расскажи, а как называется наша планета?

Ребенок: - Наша планета - Земля.

Логопед: - Женя, скажи, пожалуйста, а на чем можно отправиться в космос?

Ребенок: - В космос можно отправиться на космической ракете.

Логопед: - Мы можем в нашей одежде лететь в космос?

Ребенок: - В нашей одежде лететь в космос нельзя.

Логопед: - А, что нам для этого нужно?

Ребенок: - Нам нужны скафандры.

Логопед: - Правильно. Молодец! Давай, оденем скафандры (выполнить имитацию одевания скафандра.) Женя, сейчас мы отправимся в космос. Чтобы оказаться в космосе, закрой глаза и посчитай (5-4-3-2-1- пуск). Полетели! Сначала мы ощущаем свои руки и ноги, но потом они становятся легкими. Открывай глаза, мы уже в космосе. Мы находимся в состоянии невесомости.

- Давай встанем на одну ногу, а руки поднимем вверх. Затем опустим руки вниз, а левую ногу вытянем вперед. Женя, ощущаешь невесомость?

Ребенок: - Да.

Логопед: - Женя, скажи, а что можно увидеть в иллюминаторе?

Ребенок: - В иллюминаторе можно увидеть звезды, планеты, спутники.

Логопед: - На пути нам встречается волшебная звездочка.

2.Дыхательная гимнастика:

Логопед: Женя, возьми волшебную звездочку и подуй на нее. Сделай глубокий вдох носом, а выдох ртом и подуй на звездочку. Молодец! (Упражнение повторяется 3 – 4 раза.)

- Мы летим и слышим интересные слоги. Давай их произнесем, но сначала я предлагаю тебе вспомнить, что делают наши губки, зубки, язычок, какая воздушная струя выходит изо рта, работает ли голосок. (Ребенку предлагается схема, опираясь на которую ребенок дает характеристику звуку [ш].

Ребенок: - Губы вытянуты вперед в виде бублика, зубы разомкнуты, язык в виде «чашечки» поднят за верхние зубки, воздушная струя воздуха теплая, голосок не работает.

Логопед: - Все верно. Молодец! А теперь давай произнесем услышанные слоги.

Ребенок: - Ша – шо – шо (произнести спокойно. )

- Шу – ши – ша (произнести радостно. )

- Шо – шу – шу (произнести огорченно. )

Логопед: - Женя, ты заметил, с какого звука начинаются все слоги?

Ребенок: - Все слоги начинаются со звука [ш].

3. Дидактическая игра: «Хлопни в ладоши»

Логопед: - Женя, хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ш] в слогах: ша - ло – шо – ну – ши – ош – ва – ша – сы - шо– зу – аш.

4.Дидактическая игра: «Произнеси слоги»

Логопед: - Женя, а сейчас мы поиграем в интересную игру. Посмотри, это орбиты планет, а эта игрушечная ракета. Возьми ракету, отправь ее в полет по орбитам и произнеси «песенки» змейки.

Шо - шо - шо

Шу - шу - шу

Ши -ши -ши

Ша - ша - ша

Ошо - ошо - ошо

Ушу - ушу - ушу

Аша -аша - аша

Аш - аш - аш

Ыш - ыш - ыш

Ош - ош - ош

Уш - уш - уш

Логопед: Молодец! Ты очень постарался!

5. Пальчиковая гимнастика: «Космос»

Логопед: Смотри на меня и повторяй.

В тёмном небе звёзды светят.

(сжимать, разжимать кулачки)

Космонавт летит в ракете.

(ладони соединены под острым углом)

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

(указательным и большим пальчиками сделать

«очки» возле глаз)

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

(загибать по одному пальчику на обеих руках)

Шар земной - наш дом родной.

(ладонями изобразить шар)

Логопед: Вернемся к нашему столику.

6. Дидактическая игра: «Посмотри и назови»

Логопед: - Посмотри, у меня в шапке находятся картинки со звуком [ш]. По очереди доставай картинки из шапки и произнеси их с выделением звука [ш].

Ребенок: - Кошка, душ, шайба, шляпа, шапка, лошадь, шуба, шишка, кошелек.

Логопед: - Молодец! А, теперь я тебе предлагаю другую игру.

7. Дидактическая игра: «Кубик я кручу, верчу».

Логопед: Посмотри, у меня в руках кубик с цифрами. Женя, сейчас ты, будешь его кидать и какая цифра выпадет, столько, ты, посчитаешь эти предметы, которые изображены на картинках. Произнеси вместе со мной стихотворение.

«Кубик я кручу, верчу

Цифру я узнать хочу».

Ребенок: - Две шубы, пять шапок, две шайбы, три лошади, шесть шишек.

Логопед: - Молодец! Женя, давай вспомним, а на чем мы летим?

Ребенок: - Мы летим на ракете.

8. Дидактическая игра: «Собери ракету».

Логопед: Женя, возьми счетные палочки и выложи из них ракету (с опорой на образец. ) Молодец! У тебя получилась красивая ракета.

- Теперь нам нужно возвращаться из нашего путешествия. Закрывай глазки и начинай считать (5-4-3-2-1- пуск). Мы прилетели! Прибыли на нашу планету!

9. Итог мероприятия:

Логопед:- Женя, расскажи, куда мы сегодня путешествовали?

Ребенок: - Мы путешествовали в космос.

Логопед:- Что мы видели в космосе?

Ребенок: - В космосе видели планеты, звезды.

Логопед: - Что мы делали, когда были в космосе?

Ребенок: - Пели «песенку» змейки, произносили слоги и слова со звуком [ш], считали слова со звуком [ш], собирали ракету.

Логопед: - Правильно, Женя. Тебе понравилось наше путешествие?

Ребенок: - Да. Очень понравилось!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка и автоматизация в слогах звука [Л]» Автор-составитель Фаустова И. А. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л], автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос»
Опубликовано: 9 января 2017 в 01:03
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД