Конспект логопедического игрового тренинга для родителей детей второй младшей группы «Путешествие в Речевое королевство»

Екатерина Карасева
Конспект логопедического игрового тренинга для родителей детей второй младшей группы «Путешествие в Речевое королевство»

Конспект логопедического игрового тренинга для родителей

Вторая младшая группа

Тема: Путешествие в Речевое Королевство.

Цель:

1. Обогатить представление родителей о целях, задачах, формах и методах речевого развития детей второй младшей группы.

2. В игровой форме познакомить с проведением артикуляционных гимнастик, пальчиковых гимнастик, дыхательных упражнений, релаксационных упражнений.

3. Обеспечить родителей информационным материалом, памятками, консультациями по теме: «Развитие речи детей во второй младшей группе»

Материал:

Консультативный:

Консультации для родителей:

«Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания»

«Ознакомление с органами артикуляции»

«Звуковая культура речи в детском саду»

«Комплексы артикуляционной гимнастики для самостоятельного выполнения дома»

Картотеки:

«Доскажи словечко»

«Игры с пальчиками»

«Дидактические игры по ЗКР, грамматике, просодике»

«Скороговорки»

«Чистоговорки»

Раздаточный:

Памятки для родителей:

«Звуковая культура речи»

«Последовательность усвоения звуков»

Листочки на ниточке, ватные шарики, бабочки с цветами – для выполнения дыхательной гимнастики.

Наглядный: изображение выполнения дыхательной гимнастики.

Ход тренинга:

Воспитатель и родители строятся в приемной друг за другом вагончиками.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы отправиться с вами и ребятами в увлекательное путешествие в Речевое королевство.

Путешествие это не долгое, но очень интересное.

- А поскольку путешествие необычное, речевое, то и чтобы наш поезд тронулся и поехал, родителям необходимо дружно вспомнить алфавит, он то нам и поможет в миг домчаться до заветной цели.

(Родители произносят алфавит, если необходимо несколько раз, и пока он звучит, поезд движется, «букв -топливо»)

Заходят в группу, встают полукругом возле речевого уголка

-Вот и добрались. Сколько же тут интересно. А что за чудесные полянки. Вы присаживайтесь, а мы расскажем вам о Речевом королевстве.

Родители и дети присаживаются на полянки (столы, украшенные небольшими вазами с цветами)

Каждый житель этого королевства знает, как важно речевое развитие. Ведь речь одно из главных достоинств, отличающих человека от животного. Развитию речи в дошкольном возрасте, уделяется огромное внимание, ведь речь ребенка представляет собой своеобразный «узел», в который «сплетаются» различные линии психического развития – развития мышления, воображения, памяти, эмоций.

- И для развивая у детей правильной, хорошо звучащей речи, в нашем королевстве проводятся логопедические минутки.

- Мы решаем задачи по воспитанию речевого слуха детей, постепенно развивая его основные компоненты: слуховое внимание (умение определить на слух то или иное звучание и его направление, фонематический слух (т. е. способность чётко отличать одни звуки от других, способность воспринимать данный темп и ритм речи.

- И сейчас мы вас приглашаем поиграть в игру «Угадай, кто – я?»

«Угадай, кто – я?»

Ход игры:

Дети и родители встают в круг, выбирают одного ведущего, он стоит в середине. Все идут по кругу и произносят слова:

…. (имя ведущего… ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «А-у!»

Ну – ка глазки закрывай,

Кто тебя позвал, узнай!

- А сейчас мы приглашаем вас немного поупражняться и в развитии артикуляционного аппарата. Ведь не менее важно, развивать подвижность языка (умение делать язык широким и узким, поднимать его вверх, опускать вниз, поворачивать вправо - влево, удерживать язык в заданной позе); развивать подвижность губ (умение вытягивать вперёд, округлять, растягивать в улыбку).

-Для этого мы с вами выполним несколько артикуляционных упражнений:

Уложи язык спать

Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Краткое описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5 — 10.

Методические указания.

Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.

Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.

Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.

Боковые края языка должны касаться углов рта.

Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык»

Почистим зубы

Цель. Научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.

Краткое описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» внутреннюю сторону нижних зубов, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

Методические указания.

Губы неподвижны, находятся в положении улыбки.

Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.

Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука Ш.

Краткое описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Методические указания.

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губа не помогали, не «подсаживали» язык наверх. Челюсть должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем). Так же можно придержать пальцем и нижнюю губу, чтобы не закрывала нижние зубы

Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, можно пальцами или ложкой поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

- А сейчас вы немного отдохнете, мы вам расскажем про самую любимую игру наших ребят.

- Работая над речевым дыханием, т. е. воспитывая умение производить короткий вдох носом и продолжительный плавный выдох ртом, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами, мы играем в футбол, только он в нашем королевстве совсем не похож на обычный.

Футбол

Из кусочка ваты скатать шарик. Это мяч (или можно использовать мяч для пинг-понга). Ворота – руки ребенка. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол», вата должна оказаться в воротах.

Листопад

Взрослый вырезает из тонкой цветной бумаги желтого и красного цветов осенние листья. Объясняет ребенку, что осенью с деревьев опадают листья. Это явление называется листопад. Предлагает устроить листопад дома.

Ребенок дует на листочки так, чтобы они полетели. Листья можно вырезать разные: дубовые, кленовые, березовые. Научите ребенка узнавать листья деревьев. Это смогут даже не говорящие дети.

Бабочка

К каждой бабочке привязать нитку и прикрепить так, чтобы бабочки висели на уровне лица ребенка.

Взрослый и ребенок произносят приговорку:

Бабочка-коробочка,

Полети на облачко,

Там твои детки –

На березовой ветке!

Русская народная приговорка

Затем взрослый предлагает малышу подуть на бабочку, «чтобы она полетела». Ребенок делает длительный плавный выдох.

- Мы с вами поиграли во множество разных игр, да только пальчики не играли, а они у нас в Речевом королевстве никогда не скучают.

- Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

- То-то хорошенький

То-то пригоженький;

Ходит бочком.

Уши торчком,

Нос пятачком!

- Даже от игр, иногда в нашем королевстве устают и тогда мы расслабляемся. Нет ничего полезней, чем снять напряжение со всех мышц, в том числе и речевых, мы выполняем релаксацию.

Упражнение на расслабление

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть игра у нас такая –

Очень легкая, простая,

Замедляется движение,

Исчезает напряжение…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

(Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку).

На этом наше путешествие в Речевое Королевство подходит к концу, но мы приготовили для вас полезные подарки.

Родителям раздаются памятки по развитию речевого дыхания, проведению пальчиковых и артикуляционных гимнастик дома.

Публикации по теме:

Крепкий и здоровый ребенок (консультация для родителей)Крепкий и здоровый ребенок (консультация для родителей) Конспект тренинга для родителей в группе раннего возраста на тему «Крепкий и здоровый ребёнок: гимнастика и массаж» Используемая современная.

Тренинг «Как приучить ребенка к дисциплине. Границы» .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Головоломки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект логопедического игрового тренинга для родителей детей второй младшей группы «Путешествие в Речевое королевство»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 11:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...