Папки-передвижки

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]»

Ольга Чулкова
Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]»

Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР

Тема: звуки С, СЬ. Лексическая тема «Семья»

Цель: формирование произношения и фонетико-фонематических способностей, расширение словаря.

Задачи:

- учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

- расширять объем слуховой памяти и внимания;

- развивать артикуляционную моторику.

- воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия „Звуки [С], [С’]“» размещена в разделах

- закрепить представление о положении речевых органов при произнесении звуков С, СЬ.

- учить ребёнка определять на слух позицию заданного звука в слове

- развивать способность делать фонематический анализ и синтез слов из 3 звуковзвуков.

- расширить словарь понятиями СЫН и ДОЧЬ

- Развивать логическое мышление, чувство рифмы;

- Обучать детей отгадывать загадки, тем самым расширяя их словарный запас, кругозор. ;

- Развивать творческое воображение.

Материал:

- картинки упражнений для звука С (тетрадь Комаровой С,

- картинки 2 насосов (большого и маленького) и картинки – подсказки для игры -«Недописанные стихи» (Колесникова «ОТ слова к звуку», занятие 9)

-музыка для путешествия и запись хлопков

-буквы для составления слова СЫН + 5 любых друих

Ход совместной деятельности

Л: Здравствуйте дети! Вы умеете отгадывать загадки?

Д: ДА!

Л: тогда слушайте:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Д: семья!

Л: умнички, а с какого звука начитается это слово?

Д: СЬ!

Л: правильно! что делает ротик, что бы сказать СЬ (обращает внимание детей на доску, где вывешены картинки – подсказки)

Д: губы улыбаются, зубы – заборчиком, язычок прячется за нижними зубками, воздух из ротика холодный.

Л. Замечательно!

А из Кого состоит семья?

Д: отвечают

Л: спрашивает девочку: А кто ты для своей мамы?

Р: дочь

Л спрашивает мальчика: А кто ты для своей мамы?

Р: сын

Л: с какого звука начинается слово СЫН?

Д: С

Л: расскажите, что делает ротик, что бы получилось С?

Д: рассказывают с помощью картинок на доске

Л: звуки С и СЬ похожи? Чем

Д: отвечают

Л а чем они различаются? Правильно один твердый а второй мягкий.

Теперь отправляемся в путешествие.

Под музыку выходят из-за столов, паровозиком выходят на коврик, идут по кругу, останавливаются.

Л: садитесь, мы приехали в гости к дедушке и бабушке и сейчас вместе раскажем что у них делали.

Артикуляционная гимнастика «Толстые внуки»

Л: возвращаемся обратно. Сели в машины и поехали.

Раздается громкий хлопок

Л: ой, кажется на моей машине прокололось колесо

Что же теперь делать?

Д: накачать (если предлагают поменять, логопед предлагает сначала попробовать починить)

Л для этого у меня есть большой насос, он работает так: С-С-С-С (отрывисто)

Помогите мне накачать колесо, посвистите со мной.

Логопед с детьми многократно произносят С С С. Картинка с насосом закрепляется на доске.

Л: продолжаем движение (под музыку). Раздается хлопок потише.

Л: а это лопнуло колесо у кого-то из вас, будем чинить?

Д: будем

Л: для маленького колеса мы возьмем маленький насос и свистит он так СЬ-СЬ-СЬ-СЬ. Помогите мне

Д: многократно произносят СЬ

Картинка с маленьким насосом закрепляется на доске

Л: вот мы и добрались, садитесь на места. Послушайте, у меня есть стихи, только я не могу придумать последнее слово, пожете?

Д: да!

Л: лежит лентяй на раскладушке, жует, похрустывая (сушки)

Отгадку вешаю на доску

Часто к озеру напиться ходит рыжая. (лисица)

Отгадку на доску

Дин-дон, дин-дон, в переулке ходит … (слон)

Отгадку на доску.

Л: скажите еще раз СУШКИ какой носос слышно в этом слове, большой или маленький?

Д: проговаривают слово и отвечают

Так же прорабатывается ЛИСИЦА и СЛОН.

Л: теперь вставайте, поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья»

Л: вспомните, если у мамы мальчик, кто он ей

Д: СЫН

Л: хвалит ребенка, который ответил. А какой первый звук в этом слове?

Д: С

Л: просит ответившего ребенка выбрать букву, которая соответствует этому звуку и закрепить на доске (на подносе лежат буквы С Ы Н + 5 любых других для усложнения поиска)

Теперь послушайте кой звук слышно после С. Произносит СЫН

Д: Ы

Л: вставай (ответевшему, выбери и закрепи букву

Так же работаем с последним звуком

Л: сколько звуков в этом слове?

Д: 3

Л: а сколько слогов?

Д:1

Л: хвалит детей. Вот наше занятие и подошло к концу, расскажите, что вам больше всего понравилось

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в зимний лес»Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект подгруппового логопедического занятия Фонетическая тема: Автоматизация звука С. Лексическая тема: утешествие в зимний лес. Задачи:.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия: «Звук [Л]» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: Разина И. В. Дата проведения: 07.12.16.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [ч]; - развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Конспект подгруппового логопедического занятия Возраст: 6 лет Количество: 3 детей Логопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Приставочные глаголы» ЦЕЛЬ: практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает. ЗАДАЧИ: I. Образовательные: 1) Учить составлять.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Обувь» Цель занятия: расширение и обогащение словаря по лексической теме: «Обувь». Задачи: Образовательная: — формировать у детей умение подбирать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В поисках звука [Л]» Цель: Автоматизация звука [Л] в прямых слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) Автоматизировать звук [Л].

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Зима» Конспект предназначен для детей средней логопедической группы. Материал будет полезен учителям-логопедам в ДОУ. Задачи: 1. Уточнение и расширение.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук [Ж]» Цель: Познакомить детей со звуком [Ж] Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций; - Развитие произвольного внимания;.

«Перелетные птицы. Осень». Конспект подгруппового логопедического занятия МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Колокольчик» 6636160 с. Кожевниково Томской области ул. Октябрьская 57 т. 8(38244) 22634.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 14:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД