Конспект логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе. «Домашние животные. Звуки Р-Рь».

Марина Рафаенкова
Конспект логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе. «Домашние животные. Звуки Р-Рь».

Цели и задачи:

• Активизация словаря по теме «Домашние животные»;

• Закрепление названия домашних животных, их детёнышей; где живут, чем питаются;

• Усвоение категории творительного падежа;

• Составление предложений с предлогами с, в; сложных предложений со значением противопоставления;

• Употребление глаголов в ед. и мн. числе;

• Практическое применение притяжательных и уменьшительно-ласкательных прилагательных;

• Автоматизация звуков р, рь, в словах и фразах;

• Совершенствование фонематического восприятия;

• Развитие артикуляционной и мелкой моторики;

• Развитие логического мышления на материале предметных картинок.

Оборудование:

• Зеркала (по количеству детей, предметные и сюжетные картинки с изображением домашних животных, «домик», счётные палочки.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Беседа о том, что дети изучали и делали на прошлом занятии. Сообщение темы данного занятия.

II. Основной этап.

1. Артикуляционная гимнастика:

«Окошечко», «Улыбка-поцелуй», «Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Болтушка», «Лошадка».

2. Мимические упражнения:

«Лошадка фыркает», «Коровка травушку жуёт».

3. Упражнение «Рычалочка»:

Тихо – щенок рычит,

Громко – взрослый пёс.

4. Повторение слоговых цепочек:

Тра – тро – тру – тры,

Дра – дро – лру – дры,

Тра – дра, тро – дро, тру – дру, тры– дры;

- Что жуёт коровушка?

- Тра-тра – травушку.

- Что лошадка делает?

- Тру-тру – трудится.

- Что в санях она везёт?

- Дро-дро – дровенки.

5. Лексико-грамматические игры и упражнения:

• «Кто в домике?»

- В домике живёт кошка с котятами (собака, коза, лошадь, свинья)

• «Один – много»

1 корова, 2 коровы, 3 коровы, много коров (и т. д.)

• «Где спрятался звук Р?»

- Назовите животных, в названии которых слышится звук [р].

(корова, баран, кролик, верблюд, поросёнок)

Физминутка: «Киска».

(Дети имитируют повадка кошки: кивание головой, ужимки, изгибание спинки, потягивание «лапок».)

Пальчиковая гимнастика: «Поросята»

5 поросят резвились на просторе,

5 поросят пошли купаться к морю.

Один из них устал: «Пойду домой!», - сказал.

И вот вам результат –

4 (четверо) поросят…

(Дети имитируют пальцами рук лапы поросят, их движения, каждый раз под текст загибая по одному пальцу)

«Повтори за мной»

(Логопед – ребёнок – все вместе)

- Коровам построили коровник.

- Кролик грызёт красную морковку.

- У барана кудрявая шерсть.

- Красиво идёт караван верблюдов.

• «4 лишний»

Работа с картинками.

Лось – корова – кошка – овца (т. к. дикое животное)

Курица – корова – кошка – овца (т. к. домашняя птица)

Щенок – корова – кошка – овца (т. к. детёныш)

6. Развитие мелкой моторики рук и графомоторных навыков:

• «Лабиринт»

Дети проводят «дорожки» от картинки с животным к соответствующей картинке. Например, лошадь – телега с сеном; собака – калитка с замком и т. д.

• «Построй домик». Дети строят из палочек домик, какой им захочется.

III. Итог занятия.

- О ком говорили на занятии? В какие игры играли? Какой звук закрепляли? Что ещё понравилось? Как вы думаете, о ком мы будем говорить на следующем занятии?

Публикации по теме:

Дикие и домашние животные Тема: «Дикие и домашние животные» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим) (2 младшая группа) Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна.

План работы по формированию речевой деятельности детей подготовительной логопедической группы. План работы по формированию речевой деятельности детей подготовительной логопедической группы. Основание: Филичева Т. Б. Устранение общего.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе. «Домашние животные. Звуки Р-Рь».
Опубликовано: 31 января 2013 в 08:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...