Конспект логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе. «Домашние животные. Звуки Р-Рь».

Марина Рафаенкова
Конспект логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе. «Домашние животные. Звуки Р-Рь».

Цели и задачи:

• Активизация словаря по теме «Домашние животные»;

• Закрепление названия домашних животных, их детёнышей; где живут, чем питаются;

• Усвоение категории творительного падежа;

• Составление предложений с предлогами с, в; сложных предложений со значением противопоставления;

• Употребление глаголов в ед. и мн. числе;

• Практическое применение притяжательных и уменьшительно-ласкательных прилагательных;

• Автоматизация звуков р, рь, в словах и фразах;

• Совершенствование фонематического восприятия;

• Развитие артикуляционной и мелкой моторики;

• Развитие логического мышления на материале предметных картинок.

Оборудование:

• Зеркала (по количеству детей, предметные и сюжетные картинки с изображением домашних животных, «домик», счётные палочки.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Беседа о том, что дети изучали и делали на прошлом занятии. Сообщение темы данного занятия.

II. Основной этап.

1. Артикуляционная гимнастика:

«Окошечко», «Улыбка-поцелуй», «Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Болтушка», «Лошадка».

2. Мимические упражнения:

«Лошадка фыркает», «Коровка травушку жуёт».

3. Упражнение «Рычалочка»:

Тихо – щенок рычит,

Громко – взрослый пёс.

4. Повторение слоговых цепочек:

Тра – тро – тру – тры,

Дра – дро – лру – дры,

Тра – дра, тро – дро, тру – дру, тры– дры;

- Что жуёт коровушка?

- Тра-тра – травушку.

- Что лошадка делает?

- Тру-тру – трудится.

- Что в санях она везёт?

- Дро-дро – дровенки.

5. Лексико-грамматические игры и упражнения:

• «Кто в домике?»

- В домике живёт кошка с котятами (собака, коза, лошадь, свинья)

• «Один – много»

1 корова, 2 коровы, 3 коровы, много коров (и т. д.)

• «Где спрятался звук Р?»

- Назовите животных, в названии которых слышится звук [р].

(корова, баран, кролик, верблюд, поросёнок)

Физминутка: «Киска».

(Дети имитируют повадка кошки: кивание головой, ужимки, изгибание спинки, потягивание «лапок».)

Пальчиковая гимнастика: «Поросята»

5 поросят резвились на просторе,

5 поросят пошли купаться к морю.

Один из них устал: «Пойду домой!», - сказал.

И вот вам результат –

4 (четверо) поросят…

(Дети имитируют пальцами рук лапы поросят, их движения, каждый раз под текст загибая по одному пальцу)

«Повтори за мной»

(Логопед – ребёнок – все вместе)

- Коровам построили коровник.

- Кролик грызёт красную морковку.

- У барана кудрявая шерсть.

- Красиво идёт караван верблюдов.

• «4 лишний»

Работа с картинками.

Лось – корова – кошка – овца (т. к. дикое животное)

Курица – корова – кошка – овца (т. к. домашняя птица)

Щенок – корова – кошка – овца (т. к. детёныш)

6. Развитие мелкой моторики рук и графомоторных навыков:

• «Лабиринт»

Дети проводят «дорожки» от картинки с животным к соответствующей картинке. Например, лошадь – телега с сеном; собака – калитка с замком и т. д.

• «Построй домик». Дети строят из палочек домик, какой им захочется.

III. Итог занятия.

- О ком говорили на занятии? В какие игры играли? Какой звук закрепляли? Что ещё понравилось? Как вы думаете, о ком мы будем говорить на следующем занятии?

Публикации по теме:

Дикие и домашние животные Тема: «Дикие и домашние животные» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим) (2 младшая группа) Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна.

План работы по формированию речевой деятельности детей подготовительной логопедической группы. План работы по формированию речевой деятельности детей подготовительной логопедической группы. Основание: Филичева Т. Б. Устранение общего.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе. «Домашние животные. Звуки Р-Рь».
Опубликовано: 31 января 2013 в 08:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мир вокруг большой и разный» Фоторепортаж
22 марта наши воспитанники МБДОУ №113 стали участниками районного мероприятия «Мир вокруг большой и разный» В сети библиотек Канавинского района открылась...
Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном...
Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном Королевстве". Не часто нам приходится принимать таких гостей. Сегодня...
«Загадки Янтаря»
17 марта в ЦИТОИСе г Калининград прошел городской научно-исследовательский Фестиваль «Загадки Янтаря» в рамках реализации муниципальной опорной площадки...
Фотоотчет открытого занятия «Кому нужна вода» в старшей группе.
В гости на занятие пришли педагоги и родители. Мы дружно поздоровались с ними. Я сообщила детям, что придя утром в группу , открыла окно для проветривания...
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши».
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних животных и их...