Конспект логопедического развлечения с детьми старшей группы по теме «Превращения»

Райхана Aкчурина
Конспект логопедического развлечения с детьми старшей группы по теме «Превращения»

Логопедическое развлечение «Удиви меня» с детьми старшей группы

по теме «Превращения»

Цели: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок;

активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Развивать коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу, творческие способности

Задачи:

1. совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов);

2. развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления;

воспитание навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества

3. Учить добавлять к данному слогу слог и образовывать слово.

4. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.

Оборудование: Слоги на кубиках, карточки со словами с пропущенными буквами,катинками.

Волшебные палочки,колпачки на головы детей, фломастеры, призы.

Ход развлечения.

Логопед:-Мы сегодня проведем необычное развлечение,послушайте загадку.

Здесь клоуны, факиры

И умные зверушки.

Здесь слышится по всюду

Веселый смех и шутки!

И нет тут места грусти!

И некогда скучать

Скажите как же место

Такое нам назвать? (ЦИРК)

-Ребята, вы любите цирк (да)

-Сегодня я буду фокусником,а вы будете моими помощниками.

Баба Яга: (Появляется Баба Яга под музыку,у нее в руках пузырек с мыльными пузырями.)

Привет, привет. Узнала, что у вас сегодня развлечение и немедленно поспешила к вам. Как вы думаете, что это у меня в руках, что я делаю? (Мыльные пузыри пускает).

А вы знаете как получить мыльные пузыри, что для этого нужно сделать, и из чего они получаются? (ответы детей)

-Да, для этого нужно мыло развести водой, и хорошенько взболтать, вот тогда мыло растворится и превратится в мыльные пузыри. (Пускает мыльные пузыри).

Фокусник: А у меня есть вот что.

Чики-чики –чикалочка вот моя волшебная палочка-превращалочка. Как только я ее возьму,всех вас в фокусников превращу (достает колпачки для детей).

Взмахивает палочкой (детям надевают колпачки на голову).Теперь вы наши помощники.

Баба Яга:У меня тоже есть волшебная палочка.

1. Я с помощью волшебной палочки могу превратить любой предмет из большого в маленький вот я говорю: «дерево» и взмахиваю палочкой.

Дерево превращается в деревце.

Берите по очереди палочку и превращайте предметы, которые я назову, в маленькие.

Масло- маслице

Печенье-печеньице

Блюдо-

Окно-

Тело-

зеркало-

платье-

Фокусник: А теперь я взмахну волшебной палочкой, вы Измените слово так, чтобы появился звук «Ш» в слове:

Рыба-рыбешка

Солнце-солнышко

Домик-домишко

Хлеб-хлебушек

Скворец-скворушка

Заяц-зайчишка

Фокусник: Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, порадовали меня.

А сейчас фокус. Внимание, все смотрим на мои руки. (Разрывает бумагу, раскидывает, затем незаметно вытаскивает лист, а там письмо:

Милые мои друзья!

Будущие школьники!

Злой волшебник Кракадас

В страну Грамоты попал,

Все буквы он заколдовал,

Словам- буквам помогите.

Буквы все восстановите

И слово из них сложите.

Фокусник: Достает из конверта буквы у которых нижняя часть стерта.

Какие буквы странные

Совсем как иностранные.

Ребята, эти буквы «поломались» и их надо «отремонтировать» .Возьмите фломастеры и помогите им, ведь мы с вами чуть – чуть волшебники. (Дети дописывают элементы букв)

А теперь составим слово из этих букв.

Получилось слово:

СКАЗКА

Ребята, а вы любите сказки (Да)

Баба Яга: Слышила я,что вы очень умные ребята, хочу сама узнать так ли это?

Слушайте мои вопросы:

1. Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках?

(палочка, гребень,шапка- неведимка,дубинка, скатерть – самобранка, сапоги – скороходы)

2. В каких сказках происходят волшебные превращения героев сказок(«Царевна-лягушка», «Волшебная лампа

Конспект логопедического развлечения с детьми старшей группы по теме «Превращения»

ладдина», «Снегурочка», Сказка о царе Салтане», Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Аленький цветочек».)

3. В какой сказке после волшебных слов оживали предметы?

(«По щучьему велению»).

-Молодцы и с этим заданием справились.

Фокусник: А вот ты, Баба Яга умеешь ли слова из букв составлять? Составь из букв несколько слов.

(А,О,У,М,К,С,П,Т, Н)

Баба Яга: Я волшебница хорошая, сейчас я быстро вам составлю слова.

Составляет слова: ПАТ. ПОМ.

Фокусник: Баба Яга у нас таких слов нет. Ребята, помогите Бабе Яге правильно составить слова.

Дети составляют слова:

МАК, НОС, СУП

Фокусник: Молодцы, Ребята.

Баба Яга: Посмотрите, у меня есть картинки,здесь написаны слова, но некоторые буквы я стерла. (С язвинкой в голосе говорит): Ну-ка попробуйте их восстановить.

Картинки с изображением дома,кота, кита, под картинками написаны слова:

о о о

Д…М К…Т С…М

А в какие еще слова можно превратить эти слова поменяв одну букву:

ДЫМ КИТ КОМ

ХИТ САМ

ДАМ ТАМ

А еще, принесла я вам вот такие кубики на них написаны слоги, ну-ка превратите их в слова.

Взмахну своей палочкой и вы начинайте превращения :

СА МА МА НКИ КО М НИТ КИ НО ТА ПА ПА СИ

(сама,мама, Папа,санки,ком, нитки, сима, нота….)

Да, я вижу, что вы фокусники, хорошо справились со всеми заданиями.

Баба Яга: А еще я слышала, что у вас есть слова особенные - сложные,из двух слов состоят, поможете мне их превратить в одно слово:

Снег падает (что это) - снегопад

Листья падают -листопад

Вода падает -Водопад

Звезды падают -звездопад

Сам ходи - самоход

Сам летит - самолет

Пыль сосет -пылесос

Фокусник: Баба Яга, Ты Присылала детям письмо, что ты устала быть злой старушкой.

Надоело тебе жить в избушке.

Баба Яга: Присылала. Присылала. Интересно выполнили они мою просьбу или нет. Мечта у меня была заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.

Фокусник: Тебе в этом дети помогли, теперь ты образованная, с грамотой познакомилась. Посмотри, как дети нарисовали тебя.

Баба Яга: «Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями, вы тоже сегодня были немного волшебниками. Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу за это вас сладостями.

Публикации по теме:

Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности». Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности». Автор: Карманникова Елена Саидовна. Место работы: Набережночелнинская специальная.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Автор публикации:
Конспект логопедического развлечения с детьми старшей группы по теме «Превращения»
Опубликовано: 14 января 2013 в 16:41
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...