Конспект логопедического занятия «Звук и буква [И]»

Светлана Марушко
Конспект логопедического занятия «Звук и буква [И]»

Звук и буква И

Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет фрукты.

1. Логопед:- Вспомните, с какими звуками мы уже познакомились?

– Какие это звуки?

- Каким цветом обозначаем?

2. Игра «Живые звуки»

Логопед:— Ты будешь звук «А», а ты – звук «У». Когда я произнесу звуки, вы должны встать в нужном порядке (слева направо).

АУ УА

3. Упражнение «Поезд»

Логопед: — Едет поезд близко и сильно гудит: УУУУУ.

А теперь поезд едет далеко и тихонько гудит: ууууу.

4. Знакомство со звуком «И»

Инна, Нина и Марина,

Лиза, Игорь и Ирина,

Вышли в прятки поиграть,

Букву И в словах искать.

Логопед:—Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

5. Артикуляция звука.

- Давайте вместе произнесем звук «И».

Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».

—Давайте вместе произнесем этот звук.

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

- Что такое звук?

- Как вы думаете, звук «И» гласный? Почему?

6. Услышишь звук «И» — подними флажок»

У, А, И, У, У, И, А, А, У.

7. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «И». Так мы его будем обозначать.

8. Знакомство с буквой «И»

- Послушайте стихотворение:

- Посмотрите вот она буква «И». (Выставляется карточка с изображением буквы «И»).

- Найдите букву «И» в своей тетради, в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

- Потому что звук «И» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

9. П/ г "Фрукты"

соединять пальцы подушечками, начиная с мизинцев.

На базар ходили мы,- мизинцы

Много груш там и хурмы, безымянные

Есть лимоны, апельсины, средние

Дыни, сливы, мандарины, указательные

Но купили мы арбуз- большие

Это самый вкусный груз- пальцы сжимаются в кулак.

10. Выкладывание буквы «И» из палочек, рисование в воздухе.

11. Чтение слогов.

АУ УА ИА АИ ИУ УИ

Назови первый звук, назови второй звук.

Какие это звуки?

. Итог занятия, оценка детей.

- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

- С какой буквой?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в рамках родительского собрания «Дифференциация звуков [В]-[В’]» Отдел образования Московского района г. Казани конспект занятия в рамках родительского собрания "Дифференциация звуков В и ВЬ".

Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы» Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы» Задачи: 1. Развитие силы голоса. 2. Уточнение правильной.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук и буква [И]»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 15:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка.
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам мастер-класс...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли».
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....