Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы» в старшей группе детей с ОНР

Светлана Провоторова
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы» в старшей группе детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в старшей группе

Описание: Предлагаю конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Данный материал будет полезен учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп. Особое внимание на занятии уделяется развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе

по теме: «Осенью мы не скучаем, в лесу грибы мы собираем

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Цель: Преодоление общего недоразвития речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закрепление представлений о лесе и грибах, произрастающих в лесу;

2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: сосновый бор, боровик, подосиновик, подберёзовик, моховик, маслёнок, ядовитый, съедобный;

3. Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными в роде и числе; образование однокоренных слов;

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие связной речи;

2. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти;

3. Координация речи и движения, совершенствование тонкой моторики;

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Формирование умения отвечать по одному, воспитание сдержанности, доброжелательности к товарищам; воспитание любви и бережного отношения к природе;

Оборудование: панно осенней полянки, корзинка с грибами, кубик родственных слов, набор плоскостных изображений грибов и деревьев

Ход логопедического занятия:

1. Организационный момент:

Детей встречает логопед с корзинкой в руках, в корзинке плоскостные грибы.

В лесу я набрала много грибов. Давайте вспомним названия грибов и рассмотрим их.

Выставляются грибы: боровик, подбёрёзовик, подосиновик, лисичка, мухомор

- Возьмите по одному грибу, название которого вы запомнили

Выставляется картинка загадка «Грибы»

- Сейчас сядет тот, кто увидел свой гриб на картинке.

2. Упражнение «За грибами»

В лес осенний по тропинке мы пойдём

И грибов лукошко наберём!

В берёзовой роще, под берёзками растут подберёзовики;

Подберёзовик, подберёзовик,

Ловко спрятался под берёзою!

Да не прячься ты так старательно-

Я найду тебя обязательно!

Рассматривание подберёзовика: какая у гриба шляпка? Какая у гриба ножка?

В сосновом бору, под соснами растут боровики;

По дорожке шли - боровик нашли,

Боровик боровой в мох укрылся с головой,

Мы его пройти могли, хорошо, что тихо шли!

Рассматривание боровика: какая у гриба шляпка? Какая у гриба ножка?

В осиннике, под осинами растут подосиновики;

Под осиной стоит мальчик-с- пальчик,

На нём сер кафтанчик, шапка оранжевая!

Рассматривание подосиновика: какая у гриба шляпка? Какая у гриба ножка?

Выставляется картинка с грибами

- Посмотрите внимательно на изображение грибов. Какой гриб здесь лишний и почему?

Лишний мухомор, потому, что он ядовитый, несъедобный, его нельзя трогать руками.

- А какие ещё несъедобные грибы вы знаете? Бледная поганка, желчный гриб.

3. Динамическая пауза

- Ножки, ножки, где вы были? – за грибами в лес ходили!

- Что вы ручки работали? – мы грибочки собирали!

- А вы, глазки, помогали?- мы искали да смотрели – все пенёчки оглядели!

4. Дидактическое упражнение «Соберём семейку»

- Давайте подберём слова из одной семейки к слову гриб.

- как ты назовёшь маленький гриб – грибок

- как называют суп из грибов – грибной

-Как называют человека, который собирает грибы? - грибник

-Как называют тонкие корни грибов – грибница

-Как ласково называют гриб - грибочек

5. Упражнение – загадка «Сколько я грибов нашла

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зелёный моховик

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

-Перечислите названия грибов!

Упражнение «У кого сколько?»

- Сосчитайте грибы у себя в корзинке и расскажите, что вы собрали в лесу? Постарайтесь составить красивое предложение.

- Я нашёл три подберёзовика, я нашла четыре боровика, я нашла пять лисичек…

6. Упражнение «Будь внимательным»

- Вспомните, какие грибы мы собрали? Давайте прохлопаем слова и узнаем сколько в них слогов: бо-ро-вик, му-хо-мор, ры-жик, под-бе-рё-зо-вик, сы-ро-еж-ка…

- В каком названии два слога? Три слога, четыре слога?

7. Работа в тетради

Задание: дорисовать ножки у грибов и раскрасить грибы

8. Итог занятия

- Расскажите, что мы собирали в осеннем лесу? В какие игры мы играли? Кто рассказывал про грибы лучше всех?

Публикации по теме:

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

Логопедическая служба детсада Организация логопедического пункта как структурного подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы» в старшей группе детей с ОНР
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 19:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка в виде аппликации из ватных палочек и пластилинографии.
Колокольный перезвон, ароматные куличи, пахнущие ванилью сладкие пасхи и яркие крашеные яйца на столе – вот то, что первым приходит на сердце, когда мы...
Развивающая мягкая книжка из ткани «Кукольный домик»
Развивающая мягкая книжка из ткани «Кукольный домик» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию книжку, которую я сделала своими руками для детей. Я с...
ООД коллективная лепка «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми...
Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада приветствовать вас на своей страничке. Сегодня представляю вашему вниманию материал по продуктивной...
Консультация для родителей; «Как правильно одеть ребенка в детский сад?»
Некоторые родители допускают ошибку, стараясь одеть малыша как можно теплее. Ведь не секрет, что перегревание приводит к не менее серьезным проблемам, чем...
Открытое занятие в подготовительной группе ДОУ
Открытое занятие на тему: ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ. Нетрадиционные формы и методы развития музыкальности дошкольников. Музыкальный руководитель...