Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах и словах»

Юлия Фомина
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах и словах»

Цель: Автоматизировать звук Л в слогах и словах.

Задачи:

-Закрепление звука Л в слогах и словах.

-Формирование фонематического слуха.

-Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.

-Продолжать закреплять формы существительных творительного падежа.

-Упражнять в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных.

-Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке «Репка»; загадки по сказкам; тарелочка с фасолью; набор парных картинок; разрезные картинки «Собери картинку».

Ход занятия:

Организационный момент:

-Сегодня мы с тобой поиграем со сказкой. А какие сказки ты знаешь? Послушай какие загадки я тебе загадаю (загадывание загадок).

-Сегодня мы с тобой будем вспоминать сказку «Репка». Ты помнишь эту сказку? А помогать нам в этом будет звук Л. Произнеси его пожалуйста.

-А что делают губки, когда мы произносим звук Л? Правильно- улыбаются.

-А где находится язычок?

-За верхними зубками.

Основная часть:

-Начинаем рассказывать сказку.

-Посадил Дед Репку. Поливал ее каждый день и приговаривал-ла-ла-ла, лы-лы-лы, ло-ло-ло. Полол траву около репки, рыхлил ее- плы-пло, пло-плу, сло-слу, кла-клу, кло-клы.

Росла- росла Репка и выросла большая- пребольшая! Стал Дед Репку тянуть. Тянет- потянет, а вытянуть не может.

Позвал Дед Бабку. Бабка бежит, торопиться. И из кармана у нее фасоль просыпалась. Давай поможем Бабке собрать фасоль. Будем собирать фасоль и считать слова- лопата, лопух (прямой счет от 1 до 10 и обратный от 10 до 1).

-Молодец! Дальше рассказывай.

-Бабка за Дедку, Дедка за Репку тянут- потянут, вытащить не могут.

Позвала Бабка Внучку. А Внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается и спрашивает у зеркала:

-Я милая? А зеркало ей отвечает- милая (повторяет ребенок).

-Я веселая? – Веселая.

-Я послушная? – Послушная.

-Я смелая? – Смелая.

-Я ласковая?- Ласковая.

Услышала Внучка, что ее Бабка завет и побежала на огород. А на нее комары налетели, а она их стала хлопать.

- Когда услышишь слово со звуком Л – хлопни-лодка, ложка, кошка, полка, банка, будка, булка, бурка, стол, стул, стук, часы, пила, зеркало.

Прибежала Внучка на огород. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку,тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку. А Жучка в это время играла в игру «Найди парную картинку». Давай поможем Жучке. Послушай задание:

- Тебе нужно найти две одинаковые картинки из первого и из второго ряда. И разложить их по парам.

Игра – раскладываются картинки в два ряда. Верхний ряд картинок дублирует нижний ряд, только в другой последовательности. Ребенок берет картинку из нижнего ряда и называет ее. Потом ищет картинку в верхнем ряду. И называет уже эти картинки во множественном числе (ласточка – ласточки и т. д.).

Вот и помогли мы Жучке. Прибежала Жучка на огород - Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку- тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

А Кошка в это время наводила порядок в доме. И стала вспоминать - кто каким инструментом работает. Проводится игра «Кто чем работает».

Ребенку предлагается ответить на вопрос:

-Кто чем работает?

-Чем работает дворник? - метлой.

-Чем работает садовник? - лопатой.

-Чем работает лесоруб? - пилой.

-Чем работает портниха?- иголкой.

-Чем работает повар? – половником.

Услышала Кошка, что ее зовут и побежала на подмогу. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. А Мышка в это время собирала картинки. Давай поможем Мышке побыстрее собрать картинки. (Нужно собрать 2 картинки, разрезанные на несколько частей).

Прибежала Мышка на огород. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут- потянут, вытянули Репку!

Итог занятия:

- Вот и закончилась наша сказка. А какой звук нам помогал ее рассказать? (Звук Л). Правильно звук Л.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах и словах»
Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия с учащимися первого класса по автоматизации звука [Л] МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района РБ Бикбулатова А. А., учитель-логопедКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука.

Автоматизация звука [C] в слогах, в словах. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Составили воспитатели: Шабалина О. В., Малетина В. Н. Тема: Автоматизация звука [C] в слогах, в словах (индивидуальное занятие) Цель: автоматизировать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах и словах»
Опубликовано: 24 января 2014 в 13:35
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс. Картина в нетрадиционной технике «Страницы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус по фаренгейту,...
День защитника Отечества
Какой мальчишка не мечтает стать военным? Наши мальчишки тоже мечтают ими быть. В течении двух недель мы говорили с ребятами вели подготовку к этому...
Фотоотчет подготовки к 23 февраля.
Во все времена была и есть такая мужская профессия - Родину защищать. В этот день поздравления принимают все мужчины и мальчики как будущие защитники...
Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»
Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная, но кропотливая,...
Мастер класс «Ботинки» — плетение из газетных трубочек
Уважаемые коллеги, продолжаем тему "плетение из газетных трубочек" и сегодня я представляю вашему вниманию очередной мастер класс по плетению из газетных...