Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах «Кукла Маша учится произносить звук [ш]»

Эльвира Усманова
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах «Кукла Маша учится произносить звук [ш]»

Цель: уточнить и закрепить произношение звука Ш в слогах, словах; развивать фонематический слух, развивать внимание, память.

Оборудование: проектор, картинки для артикуляционной гимнастики, зеркала, кукла Маша, шар, снежинки для дыхательной гимнастики, магнитофон, предметные картинки со звуком Ш, звуковые домики по количеству детей.

Ход занятия:

1. Логопед: Ребята к нам в гости пришла кукла Маша, она тоже хочет правильно произносить звуки и слова. Поможем ей?

Дети: Поможем

Логопед: Сначала покажем ей пальчиковую гимнастику, приготовили пальчики:

Чтобы четко говорить

Надо с пальцами дружить

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья.

2. Логопед: А чтобы красиво говорить, покажем Маше как мы умеем делать гимнастику с нашим язычком. Возьмите зеркала и сделаем «Заборчик» (на экране появляется картинка «Забор», повторить 3-4 раза, иреннр елмая, м тигез тешлрне крстбез, затем “Бублик” (повторить 3-4 раза, иреннрне алга зрк сузабыз, тгрклибез, тешлр кысылган) Покажите “Лопату” (повторить 3-4 раза, после этого подуйте на язычок (зер рбез телг,

Следующее упражнение “Чашечка». (Телебез зур, ки булырга тиеш, телне очы борынга таба ктрелгн,

3. Логопед: Дальше сделаем дыхательную гимнастику.

Возьмите снежинки и подуйте на них. (Повторить 3-4 раза. Онытмагыз сулыйбыз борын белн, чыгарабыз сулышны авыздан)

4. Логопед: Ребята посмотрите на куклу Машу, что она держит в руках (Шар)

Дети: Шар.

Логопед: Верно. Скажите какой звук слышите в слове ШШШар. (нинди авазга басым ясап йтм)

Дети: Ш.

Логопед:Правильно. дрес. Давайте попробуем еще раз произнести звук Ш.

Дети: Ш-Ш-Ш

Логопед: А сейчас научим Машу правильно произносить звук Ш. Ш авазын йткнд:

Иреннр алга сузыла, алар Бубликка охшаган. (Выполняют движение губами)

Телне очы авыз ченд ск менгн “Чашечка” сыман (показывают как язык поднимается вверх)

Ш авазын йткнд Жылы ава чыга (Воздух теплый. Поднесем ладони ко рту и произнесем Ш)

Логопед: Ильмир как произносим звук Ш? (Ш)

5. Физкультминутка

Ребята давайте отдохнем и поиграем в “Паровозик”. Встанем все друг за другом и будем двигаться по кругу как паровозик произносить звук Ш. Сначала поезд медленно едет Ш-Ш-Ш-Ш-, затем быстрее Ш-Ш-Ш-Ш, опять медленно Ш-Ш-Ш, и остановился поезд ШШШШШ.

6. Логопед: Сейчас научим Машу слышать Звук Ш в словах. Если услышите звук Ш, то громко хлопните в ладоши. Слушайте внимательно.

Слова: КОФТА, Шарф, ПЛАТОК, НОСКИ, ШАПКА, мячик КАРАНДАШ, ПАПА, Мишка.

Дети: хлопают если услышат звук Ш

7. Логопед: А теперь эти слова со звуком Ш поселим в домики.

Слово со звуком Ш в начале слова поселим в первоек окошко, слово со звуком Ш в середине слова –во второе окошко, слово со зв Ш в конце- в третье окошко. У вас на столе лежат картинки. Назовите их.

Дети называют: ШАПКА. ДЕДУШКА, КАРАНДАШ.

Логопед: Саша в слове Шапка где ты слышишь звук Ш?

Саша: В начале слова, и т. д.

8. Логопед: хорошо вы справились с заданием.

Ребята давайте поможем Маше запомнить волшебные слоги и слова. Повторяйте за мной:

ША-ША-ША - МАМА МОЕТ МАЛЫША

ША-ША-ША- НАША МАША ХОРОША

ШИ-ШИ-ШИ- НЕ ШУМИТЕ МАЛЫШИ

ШО-ШО-ШО- Я ПОЮ ХОРОШО

9. ИТОГ: Я надеюсь Маша внимательно слушала нас, давайте дадим ей это задание домой, чтобы она вместе с семьей повторяла, а я вам напишу в домашних тетрадях, чтобы и вы тоже повторили дома.

Логопед: нам пора прощаться с Машей. Вы сегодня ей хорошо помогли. А какой звук помогал вам на нашем занятии?

Дети: звук Ш-ш-ш

Логопед: Спасибо вам

Прикреплённые файлы:

artikul-gimn-prezentacija_geop6.ppt | 311,5 Кб | Скачан: 77
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуальной НОД по дифференцированию звуков «Л» и «Р» в слогах, словах и предложениях «Лунтик и его друзья». Цель: дифференцировать звуки "Л" и "Р" в слогах, словах и предложениях. Задачи: • Закрепить правильное произношение звуков «Л» - «Р» в различных.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах «Кукла Маша учится произносить звук [ш]»
Опубликовано: 14 января 2014 в 16:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...