Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах «Кукла Маша учится произносить звук [ш]»

Эльвира Усманова
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах «Кукла Маша учится произносить звук [ш]»

Цель: уточнить и закрепить произношение звука Ш в слогах, словах; развивать фонематический слух, развивать внимание, память.

Оборудование: проектор, картинки для артикуляционной гимнастики, зеркала, кукла Маша, шар, снежинки для дыхательной гимнастики, магнитофон, предметные картинки со звуком Ш, звуковые домики по количеству детей.

Ход занятия:

1. Логопед: Ребята к нам в гости пришла кукла Маша, она тоже хочет правильно произносить звуки и слова. Поможем ей?

Дети: Поможем

Логопед: Сначала покажем ей пальчиковую гимнастику, приготовили пальчики:

Чтобы четко говорить

Надо с пальцами дружить

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья.

2. Логопед: А чтобы красиво говорить, покажем Маше как мы умеем делать гимнастику с нашим язычком. Возьмите зеркала и сделаем «Заборчик» (на экране появляется картинка «Забор», повторить 3-4 раза, иреннр елмая, м тигез тешлрне крстбез, затем “Бублик” (повторить 3-4 раза, иреннрне алга зрк сузабыз, тгрклибез, тешлр кысылган) Покажите “Лопату” (повторить 3-4 раза, после этого подуйте на язычок (зер рбез телг,

Следующее упражнение “Чашечка». (Телебез зур, ки булырга тиеш, телне очы борынга таба ктрелгн,

3. Логопед: Дальше сделаем дыхательную гимнастику.

Возьмите снежинки и подуйте на них. (Повторить 3-4 раза. Онытмагыз сулыйбыз борын белн, чыгарабыз сулышны авыздан)

4. Логопед: Ребята посмотрите на куклу Машу, что она держит в руках (Шар)

Дети: Шар.

Логопед: Верно. Скажите какой звук слышите в слове ШШШар. (нинди авазга басым ясап йтм)

Дети: Ш.

Логопед:Правильно. дрес. Давайте попробуем еще раз произнести звук Ш.

Дети: Ш-Ш-Ш

Логопед: А сейчас научим Машу правильно произносить звук Ш. Ш авазын йткнд:

Иреннр алга сузыла, алар Бубликка охшаган. (Выполняют движение губами)

Телне очы авыз ченд ск менгн “Чашечка” сыман (показывают как язык поднимается вверх)

Ш авазын йткнд Жылы ава чыга (Воздух теплый. Поднесем ладони ко рту и произнесем Ш)

Логопед: Ильмир как произносим звук Ш? (Ш)

5. Физкультминутка

Ребята давайте отдохнем и поиграем в “Паровозик”. Встанем все друг за другом и будем двигаться по кругу как паровозик произносить звук Ш. Сначала поезд медленно едет Ш-Ш-Ш-Ш-, затем быстрее Ш-Ш-Ш-Ш, опять медленно Ш-Ш-Ш, и остановился поезд ШШШШШ.

6. Логопед: Сейчас научим Машу слышать Звук Ш в словах. Если услышите звук Ш, то громко хлопните в ладоши. Слушайте внимательно.

Слова: КОФТА, Шарф, ПЛАТОК, НОСКИ, ШАПКА, мячик КАРАНДАШ, ПАПА, Мишка.

Дети: хлопают если услышат звук Ш

7. Логопед: А теперь эти слова со звуком Ш поселим в домики.

Слово со звуком Ш в начале слова поселим в первоек окошко, слово со звуком Ш в середине слова –во второе окошко, слово со зв Ш в конце- в третье окошко. У вас на столе лежат картинки. Назовите их.

Дети называют: ШАПКА. ДЕДУШКА, КАРАНДАШ.

Логопед: Саша в слове Шапка где ты слышишь звук Ш?

Саша: В начале слова, и т. д.

8. Логопед: хорошо вы справились с заданием.

Ребята давайте поможем Маше запомнить волшебные слоги и слова. Повторяйте за мной:

ША-ША-ША - МАМА МОЕТ МАЛЫША

ША-ША-ША- НАША МАША ХОРОША

ШИ-ШИ-ШИ- НЕ ШУМИТЕ МАЛЫШИ

ШО-ШО-ШО- Я ПОЮ ХОРОШО

9. ИТОГ: Я надеюсь Маша внимательно слушала нас, давайте дадим ей это задание домой, чтобы она вместе с семьей повторяла, а я вам напишу в домашних тетрадях, чтобы и вы тоже повторили дома.

Логопед: нам пора прощаться с Машей. Вы сегодня ей хорошо помогли. А какой звук помогал вам на нашем занятии?

Дети: звук Ш-ш-ш

Логопед: Спасибо вам

Прикреплённые файлы:

artikul-gimn-prezentacija_geop6.ppt | 311,5 Кб | Скачан: 79
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуальной НОД по дифференцированию звуков «Л» и «Р» в слогах, словах и предложениях «Лунтик и его друзья». Цель: дифференцировать звуки "Л" и "Р" в слогах, словах и предложениях. Задачи: • Закрепить правильное произношение звуков «Л» - «Р» в различных.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах «Кукла Маша учится произносить звук [ш]»
Опубликовано: 14 января 2014 в 16:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...