Получи документы

Конспект логопедического занятия в 5 классе для детей с ОВЗ «Безударные гласные в корне слова»

Тамара Косинова
Конспект логопедического занятия в 5 классе для детей с ОВЗ «Безударные гласные в корне слова»

Цель: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- продолжать отрабатывать умение распознавать в словах проверяемые безударные гласные;

-совершенствовать и развивать грамматическое оформление речи и построение связного высказывания;

-предупреждение ошибок, развитие орфографической зоркости.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия в 5 классе для детей с ОВЗ „Безударные гласные в корне слова“» размещена в разделах

-развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику,речевые умения.

Коррекционно-воспитательные:

-прививать интерес к родному языку, доброжелательности к товарищам.

Оборудование:

Изображение Незнайки, предметные картинки для игры собери слово, слова с ошибками на карточках, слова с пропущеными буквами, листочки со словами, индивидуальные карточки с текстом,конверты с буквами.

Ход занятия

I.Организационный момент. Приветствие.

–Ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем и друг друга.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птица

Доброе утро, улыбчивым лицам.

II. Трениг -настрой.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

III.Сообщение темы

-К нам на занятие пришёл гость. Кто он вы сейчас отгадаете.

Чуб торчит, сам коротышка,

Про него есть чудо-книжка.

Он озорной, в широкой шляпе,

Живёт в цветочном городе. А ты попробуй, угадай,

Как его зовут? (Незнайка).

-(Вывешивается Незнайка).

-Ребята Незнайка с собой принес слова.

- Посмотрите, пожалуйста на доске слова, прочтите их. Скажите правильно ли они написаны. (Ответы детей)

IV. Распознание проверяемых безударных гласных в корне и их проверка.

(На доске записаны слова : гниздо, трапа, краты, дажди, зема, трова, стрила.)

В слова гниздо правильно ли оно написано? В каком месте ошибка? Что нужно сделать, чтобы проверить слово?

Надо подобрать проверочное слова, так чтобы на эту гласную падало ударение.

(Ученики называют ошибку, исправляют на доске слова, записывая нужную букву.)

– Незнайка не умеет правильно писать слова и делает много ошибок. А мы научим Незнайку, как правильно писать слова с безударными гласными корне слова.

V. Актуализация знаний по теме “Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением”.

1. Оформление тетрадей.

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Тема нашего логопедического занятия “ Безударная гласная в корне слова”.

2. Упражнения на правописание безударной гласной в слове.

-Незнайка приглашает вас поиграть.

3. Игра «Сигнальные карточки».

На ваших партах лежат конверты. Откройте конверты и достаньте карточки с буквами. Я сейчас вам буду показывать слово, а вы должны будете поднять карточку с буквой, которая пропущена в слове, и подобрать проверочное слово.

Гр….за, ст…лы, к. са, р…ка, зв….да,тр…па, тр….ва, дв…ры.

4. Массаж кистей и рук с резиновыми шариками.

Положили шарик на правую руку, левой рукой прикрыли шарик и скатали колобок. Положили шарик на левую руку, правой рукой прикрыли шарик и скатали колобок.

VI. Самостоятельная работа.

1. Игра «Будь внимательным»

-Незнайка хочет вас проверить какие вы дружные. Для вас приготовил пары слов. Вы должны посмотреть их запомнить, а я через несколько минут закрою слова в правом столбике.

Лес Грибы

Дерево Грачи

Рыба Вода

Рога Коза

-А теперь, опираясь на первое слово, запишите в тетради по памяти вторые слова. Прочтите, что вы написали. (Показ образца). Какое слово вы пропустили допишите.

2. Игра «Собери слово»

Незнайка рассеянный и рассыпал карточки со словами, давайте поможем из перепутанных карточек собрать слова, выделить безударную гласную и проверить её.(работа выполняется устно)

Слова : грибы, сова, коза, цветок.

3. Физкультминутка.

Вы, наверное устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопаем, ручками похлопаем

Покружились, повертелись и за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

VII.Работа в группе.

Незнайке очень интересно узнать какие вы дружные. Он для вас есть приготовил карточку. На карточке записаны слова с пропущенными безударными гласными. Передавая друг другу, вы должны поставить нужную гласную на месте пропуска. Объяснить свой выбор.

тр. ва м. ря д. ревья п. ляна з. мля ш. ги пл. ды с. ва гр. бы л. сок

- Проверим.

- Отличная работа. Вы настоящие друзья. Вы доказали, что вы дружный класс.

VIII.Работа с деформированным предложением.

-По дороге к нам на занятие, Незнайка насобирал последние осенние листочки, но листочки необычные, на них записаны слова. Прочитаем эти слова. Из данных слов надо составить красивое предложение.

Слова на листочках : в зиме к лесу готовятся зверьки.

-Составьте предложение, запишите его, найдите слова с безударными гласными и подчеркнуть эти гласные. Прочтите какое у вас получилось предложение.

IX.Работа по карточкам

- У вас на партах лежать карточки, на которых Незнайка написал разные тексты, но пропустил безударные гласные в слова. Помогите ему, вставьте правильно безударные гласные в слова. детей разные цветом карточки)

Карточка: Вставь пропущенные буквы. (Карточки разного цвета деференцированый подхот каждому ребёнку)

Синяя карточка-1 ребёнок

Пришла з…ма. Тр….щат м….розы. Замёрзли р….ка и оз…ро. П….ля и х…лмы покрылись пушистым белым к….вром.

Красная карточка-2 ребёнок

Наступили сильные м_розы. Снег завалил с_довые д_рожки. Птицы з_мой г_л_дают. Дети устроили для птиц к_рмушки. Девочки насыпали пш_на. Г_лодные птицы быстро скл_вали весь корм. Как х_р_шо, что у птиц есть наст_ящие друзья.

Зелёная карточка-3 ребёнок

У л_сы в л__су густом

Есть н__ра надёжный дом.

Из в___вей, к___мней, к___ры,

Хатки делают б___бры.

X. Итог занятия. Оценивание.

- Вы очень хорошо поработали. Сегодня Незнайку научился правильно писать слова с безударными гласными. Вы тоже не будете больше делать ошибок. Но Незнайке пора возвращаться к своим друзья.

Рефлексия.

Если вам не понравилось на занятии, нарисуйте синий цветочек.

Если всё понравилось- красный мак или тюльпан.

Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Безударные гласные о, а в корне слова»Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Безударные гласные о, а в корне слова» Цель: Научить детей выделять безударную гласную и правильно ее писать. Задачи: 1. Развивать умение выделять безударную гласную в корне слова;.

Конспект логопедического занятия в 3 классе Тема: Буквы В, Ф Цель: совершенствовать навык дифференцировки [в] - [ф] на слух, в собственной речи и на письме Образовательный результат:.

Конспект логопедического занятия во 2 классе Тема: Звуки [ч], [ш]. Буквы Ч, Ш Цель: совершенствовать навык дифференцировки [ч] - [ш] на слух, в собственной речи и на письме • знают.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Предмет: русский язык Класс: 2 Тема:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цель: Познакомить.

Конспект урока «Безударные гласные в корне слова» Здравствуйте, меня зовут Ксения Павловна. Я рада вас видеть. Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые.

Конспект урока для детей с использованием ИКТ «Правописание безударных гласных в корне слова» «Правописание безударных гласных в корне слова» Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна, я рада видеть вас. Сегодня я проведу.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов Русский язык - 2 класс. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов. Цели: формировать умение проверять написание парных.

Конспект логопедического занятия «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР» (старший дошкольный возраст) ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Конспект коррекционно-развивающее логопедического.

Урок русского языка в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» Разработка урока по русскому языку. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» 5 класс Подготовила Винидиктова Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в 5 классе для детей с ОВЗ «Безударные гласные в корне слова»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 18:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД