МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Паровозик из Ромашково. Дифференциация звуков [С], [Ш]»

любовь шкунова
Конспект логопедического занятия «Паровозик из Ромашково. Дифференциация звуков [С], [Ш]»

Цель: дифференциация звуков [С-Ш] и закрепление связи звука и буквы.

Коррекционно-развивающие задачи:

– уточнить артикуляцию дифференцируемых звуков [С-Ш];

– установить различия по звонкости– глухости с опорой на осознанный контроль органов артикуляции;

– совершенствовать фонематические процессы (звуковой анализ, позиционный анализ звуков);

Публикация «Конспект логопедического занятия „Паровозик из Ромашково, Дифференциация звуков [С], [Ш]“» размещена в разделах

– актуализировать словарный запас обучающихся, обогащать и активизировать их лексикон по теме «Времена года»;

– совершенствовать грамматический строй речи (синтагматические связи);

– развивать слуховую память и внимание, мелкую моторику, мышление;

Коррекционно-образовательные:

– развивать орфографическую зоркость;

Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать усидчивость, работоспособность, чувство сопереживания.

Оборудование: путеводитель «Карта железной дороги», мультимедийный проектор, компьютерная физминутки, пальчиковые игры, звуковые линейки, презентация к занятию.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Сегодня мы с вами отправляемся вместе с “Паровозиком из Ромашково” в увлекательное путешествие по стране звуков. Но сначала мы посмотрим карту, по которой едет наш паровозик. Вы согласны отправиться вместе со мной?

– Первая станция «Загадкино».Чтобы узнать тему нашего занятия-путешествия, вам необходимо отгадать загадки.

Отгадки вы должны подарить, кому подарим отгадки, догадайтесь сами.

(дети размещают ответы на магнитной доске)

Загадки на презентации

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр,

На прогулку мы наденем

Этот головной убор. (Шапка)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Работяга – … (Самолёт)

- Какой первый звук в слове ШАПКА. Правильно Ш, кому подарим? Шипелочке.

- Какой первый звук в лове САМОЛЕТ, правильно С, кому подарим?

Свистелочке.

Дети дарят остальные загадки.

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это-… (Снегири)

Дорожка сшита – связана,

Постирана, разглажена.

Антошу охраняет,

Холод отгоняет. (Шарф)

В этом доме этажи

Называют полками,

Тут бельё моё лежит,

Кофточки с футболками. (Шкаф)

Ты весь мир обогреваешь,

А усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все – … (Солнце)

- Вторая станция «расскажи о звуках»

– Дайте пожалуйста характеристику звука С (согласный, твёрдый, глухой)

– Дайте пожалуйста характеристику звука Ш (согласный, твёрдый, глухой)

– Правильно, они оба согласные, твердые, глухие. А чем же они отличаются? На этот вопрос нам поможет артикуляционный профиль. Внимательно посмотрите на экран.

– Назовите, как располагаются органы артикуляции при произнесении звука С

– Назовите, как располагаются органы артикуляции при произнесении звука Ш

– Скажите, пожалуйста, чем же они отличаются? (положением языка, подъемом языка)

При произнесении звука С язык опускается вниз к нижним зубам. А при произнесении звука Ш язык поднимается вверх к верхним зубам. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку.

Третья станция «Веселый ветерок»

- А теперь, определим, какой воздух у Свистелочки (холодный, а у Шипелочки (теплый)

– Молодцы. Двигаемся дальше.

Четвертая станция “Игровая”

(пальчиковая гимнастика, см. мультимедио)

– А сейчас мы прибыли с вами на станцию “Игровая”.

– Давайте немного поиграем. В роли язычка будут выступать наши ладошки. Когда я буду произносить звук С, язычок опускается вниз, когда я произнесу звук Ш, кончик язычка поднимается вверх.

Ша-ша-ша, кашка, пышка и лапша.

Са-са-са, масло, сыр и колбаса.

Ша-ша-ша, уши, шея и душа.

Пятая станция “Запомоминайкино”

– Сейчас я хочу проверить вашу память. Я назову ряд слов, а вы должны постараться запомнить их и повторить. Определить к какому времени года они относятся.

Мороз, сугробы, вьюга – какому времени года относятся эти слова? (к зиме)

Листопад, дожди, туман (к осени)

Жара, солнце, радуга (к лету)

Сосульки, проталины, подснежник, ручейки (к весне).

Шестая станция “Весенняя зарисовка” (мультимедио)

– А сейчас я вам предлагаю посмотреть весеннюю зарисовку.

– Ваши глаза отдохнули и готовы к дальнейшей работе.

– Посмотрите внимательно на картину. Какая весна изображена на ней ранняя или поздняя? (ранняя)

– Какое любимое занятие у детей ранней весной? (пускать кораблики).

– Мы с вами тоже запустим кораблики и подуем на них, постарайтесь, чтобы они встретились.

Станция “Ребусная”

– А сейчас я вам предлагаю разгадать ребус. Отгадайте название цветка, который появляется с приходом весны. Вам необходимо выделить звук под номером, который написан рядом с предметом и записать его букву. Для выполнения этого задания вы можете воспользоваться звуковыми линейками.

Л – лук (1)

А – аист (1)

Н – слон (4)

Д – подушка (3)

Ы – сыр (2)

Ш-шар (1)

ЛАНДЫШ

Станция «Танцевальная» (физминутка-мультимедио под музыку)

Станция «Перепутаница» .Слова перепутали предложение

– Перед вами на экране слова, составим их правильно.

В ландыши выросли лесу душистые

– Какое предложение наиболее интересное, наиболее удачное?

– Начертите на магнитных дощечках схему предложения.

– Обозначьте пожалуйста на схеме буквами, в каких словах находится звук [С], а в каких звук [Ш].

Мы вернулись на станцию «Ромашково»

– Наше путешествие подошло к концу, скажите пожалуйста, чему вы научились за время нашего путешествия? (различать звуки [С] и [Ш])

– Какое самое интересное задание было для вас?

Пароль на выход. Придумай слово в котором имеется звук С или Ш.

«Выбери ромашки – мое настроение после занятия» (ромашки с изображением мимики)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]. Наша Родина» Тема: Звуки [т - д]. Цель: Дифференциация звуков [т - д] Задачи: Коррекционно - образовательные: 1) уточнить акустические особенности звуков.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г]-[К]» Цель: дифференциация звуков [к] — [г] по звонкости-глухости и букв К Г при чтении и на письме Задачи: • учить дифференцировать звуки [к],.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь] Цель: Научить детей различать звуки [б] и [бь] в слогах и словах. Задачи: 1. Развивать умение выделять и различать звуки [б] и [бь] на слух;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ОВЗ «Дифференциация звуков [с]-[з]» Цель: Развитие фонематического слуха, формирования навыка дифференциации звуков с-з. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. учить детей.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях. Игровое упражнение «Один лишний» Выделение лишнего слова:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Паровозик из Ромашково. Дифференциация звуков [С], [Ш]»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 05:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД