МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К], [Х]» для детей подготовительной группы

Елена Шарапова
Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К], [Х]» для детей подготовительной группы

Цель: занятия : дифференциация согласных звуков К - Х.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- учить дифференцировать звуки Х-К по акустико-артикуляторным признакам;

- закреплять понятия «гласный» и «согласный звук» ;

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- развивать фонематический слух;

- развивать внимание, оптико-пространственные отношения;

Публикация «Конспект логопедического занятия: „Дифференциация звуков [К], [Х]“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-развивать логическое мышление путем включения игровых развивающих упражнений;

-формировать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувства уверенности в себе;

воспитывать самоконтроль у детей за своей речью и навыки осознанного правильного произношения звуков.

создавать атмосферу дружеского общения и комфортности на занятии.

Оборудование: предметные картинки, символы звуков [К]-[Х],буквы, индивидуальный материал для составления звуковых схем слов, демонстрационный материал для составления звуковых схем слов, фланелеграф, магнитная доска, зеркала.

1. Оргмомент.

— Скажите, какими звуками отличаются слова КОД– ХОД (К и Х).

— Возьмите зеркала и произнесите звуки К и Х. Какие это звуки, чем они похожи, чем отличаются?

2. Различение звуков [К] и [Х].

- Произнесите звук [К]

- Дайте ему характеристику.

Дети: звук [К] - согласный нельзя петь; глухой – горло «молчит»; твёрд. – произносим твёрдо, краткий.

- Произнесите звук [Х]

- Дайте ему характеристику.

Дети: [Х] – согласный нельзя петь; глухой – горло «молчит»; твёрд. – произносим твёрдо, длительный.

3. Игра «Внимательные ушки», приготовьте свои ладошки, если услышите звук [К] – хлопните, если звук [Х] – топните :

а) в звуковом ряду : К, П, Х, Т, П, К, П;

б) в слоговом ряду : АХ, АК, ОП, ХО, УХ, КУ, ИХ, ХА…;

в) в ряду слов: хлопушка, краски, крокодил, акробат, хоровод, картофель, карнавал, хворост, хвастать;

4. Песенки-слоги (воспроизведение слоговых рядов)

КА-ХА-ХА ХА-ХА-КА

КА-КА-ХА ХА-КА-КА

КА-ХА-КА ХА-КА-ХА

5. Игра «Скажи наоборот»

а)КА – ХА АК – АХ

КО– ХО ОК – АХ

КУ– ХУ УК – АХ

КЫ– ХЫ ЫК – АХ

КЭ– ХЭ ЭК – АХ

б)Мах- мак

бух-бук

хатка-катка

чех-чек

бах-бак

хлоп-клоп

лих-лик

казах-казак

хорь-корь

мох-мок

ход-код

сох-сок

сух-сох

хочу-качу

муха-мука

6. Игра «Закончи слово»

- Я буду, говорит начало слова, а вы будете добавлять звук [К] или [Х] и произносить его полностью.

ЛУ., МО., МЕ., СО., ПЕСО., ПУ., МА., ЛОПУ., СУ., ВОЗДУ., НОСО.

7. Отбор картинок на наборное полотно.

Команда звука К Команда звука Х

Конь хобот

Кот петух

Книга хлеб

Мак мох

Майка орех

8. Игра «Живые буквы»

Звуки мы слышим и произносим, а видим, читаем и пишем – что? (Буквы).

- Ребята, посмотрите на магнитную доску, кто-то перепутал все буквы,давайте подумаем вместе, какие слова тут были напечатаны.

О Т К Х А У М

КОТ МУХА

9. Физкультминутка.

10. Звуковой анализ и составление звуковых схем слов «кот» и «муха» :

- Давайте вспомним, как вы умеете выкладывать звуковые схемы слов. Сколько звуков в слове «кот»? (3 звука : [к], [о], [т]). Сколько кружочков для схемы понадобится? (3)

Дети выкладывают схему слова каждый у себя, а логопед – на доске.

- Какой 1-й звук в слове «кот»? ([К] – синий круг)

- Какой 2-й звук? ([О] – красный круг)

- Какой 3-й звук? ([Т] – синий круг)

- Сколько всего звуков? Сколько гласных? Какой? Сколько согласных? Какие?

- Сколько слогов? (1) Почему? (в слове только 1 гласный звук)

Аналогично проводится звуковой анализ и выкладывание схемы слова «муха».

11. Поднимете картинку, дополните предложения:

По степи мчится вороной (конь). У слона длинный … (хобот). На солнышке греется пушистый (кот). Соня читает интересную… (Книгу). По двору ходит и кукарекает важный (петух). В поле расцветает красный (мак). В комнате жужжит (муха). Мама купили Соне полосатую (майку).

12. Подведение итогов.

- Какие звуки мы сегодня различали на занятии?

- Чем они отличаются друг от друга при произношении?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г. Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]. Наша Родина» Тема: Звуки [т - д]. Цель: Дифференциация звуков [т - д] Задачи: Коррекционно - образовательные: 1) уточнить акустические особенности звуков.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [с] и [ш]» Тема: Дифференциация звуков [с] и [ш]. Цели: Научить детей различать на слух и правильно пользоваться в устной и письменной.

Конспект логопедического занятия «Паровозик из Ромашково. Дифференциация звуков [С], [Ш]» Цель: дифференциация звуков [С-Ш] и закрепление связи звука и буквы. Коррекционно-развивающие задачи: – уточнить артикуляцию дифференцируемых.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З] и [Ж] в тексте» Образовательные задачи: - Продолжать учить дифференцировать звуки з и ж в тексте; - Закреплять умение делать сравнительный анализ артикуляции.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях. Игровое упражнение «Один лишний» Выделение лишнего слова:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К], [Х]» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 марта 2018 в 08:38
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД