Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К] — [Х]» (подготовительная группа).

ольга никольская
Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К] — [Х]» (подготовительная группа).

Цель: занятия : дифференциация согласных звуков К - Г.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- учить дифференцировать звуки Г-К по акустико-артикуляторным признакам;

- закреплять понятий «твердый – мягкий» звук;

- закреплять понятия «гласный» и «согласный звук» ;

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- развивать фонематический слух;

Публикация «Конспект логопедического занятия: „Дифференциация звуков [К] — [Х]“ (подготовительная группа),» размещена в разделах

- развивать внимание, оптико-пространственные отношения;

-развивать логическое мышление путем включения игровых развивающих упражнений;

-формировать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувства уверенности в себе;

воспитывать самоконтроль у детей за своей речью и навыки осознанного правильного произношения звуков.

создавать атмосферу дружеского общения и комфортности на занятии.

Оборудование:

1. Конверты с картинками (кувшин, халат, кукла, холодильник, книга, хобот);

2. Схема характеристики звуков;

3. Индивидуальный материал для составления звуковых схем слов;

4. Демонстрационный материал для составления звуковых схем слов;

5. Магнитная доска;

6. Дидактическое пособие «Весёлый поезд»;

7. Изображения предметов с недостающими деталями, в названиях которых есть звуки [К] и [Х] (халат без рукава, слон без хобота, заяц без уха, дом без окон, машина без колёс) – на каждого ребёнка;

8. Простые карандаши (на каждого ребёнка).

1. Оргмомент.

- Все картинки у нас перемешались. Давайте мы их разберём.

- Вправо мы отложим картинки, где в названии которых есть звук [К], а влево картинки, в названии которых есть звук [Х].

- При произнесении слова обязательно скажите, где находится данный звук в слове – в начале, в середине или в конце.

- Сегодня мы буде с вами выделять звуки К и Х в словах, но прежде чем их правильно говорить, мы сделаем зарядку для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика:

1. Покусать язык. (Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык.)

2. «Наказать непослушный язык». (Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя».)

3. «Лопаточка». (Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.)

4. «Горка». (Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.)

5. «Горку построим — горку разрушим». (Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения.)

6. «Ветерок дует с горки». (Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.)

3. Различение звуков [К] и [Х].

- Произнесите звук [К]

- Дайте ему характеристику.

Дети: звук [К] - согласный нельзя петь; глухой – горло «молчит»; твёрд. – произносим твёрдо, краткий.

- Произнесите звук [Х]

- Дайте ему характеристику.

Дети: [Х] – согласный нельзя петь; глухой – горло «молчит»; твёрд. – произносим твёрдо, длительный.

- А теперь приготовьте свои ладошки, если услышите звук [К] – хлопните, если звук [Х] – топните :

а) в звуковом ряду : К, П, Х, Т, П, К, П;

б) в слоговом ряду : АХ, АК, ОП, ХО, УХ, КУ, ИХ, ХА…;

в) в ряду слов: хлопушка, краски, крокодил, акробат, хоровод, картофель, карнавал, хворост, хвастать;

г) воспроизведение слоговых рядов

- Ребята, повторяйте за мной слоги:

КА-ХА-ХА ХА-ХА-КА

КА-КА-ХА ХА-КА-КА

КА-ХА-КА ХА-КА-ХА

д) игра «Скажи наоборот»

- Я буду говорить слоги и слова с одним звуком [К], а вы с другим [Х].

• Например, КА – ХА.

КА, КО, КУ, КЫ, КЭ,

АК, ОК, УК, ЫК, ЭК.

Сох, мох, бах, сух, мах, муха.

- Молодцы! Вы всё правильно выполнили!

4. Игра «Живые звуки»

- Ребята, посмотрите на магнитную доску.

- Кто-то перепутал все буквы.

- Давайте подумаем вместе, какие слова тут были напечатаны.

Х А У М

К А У К Л

Т О О Б Х

Г И Н А К

МУХА КУКЛА ХОБОТ КНИГА

5. Физкультминутка «Ветер» :

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

6. Игра «Доскажи словечко» - упражнение в употреблении количественных числительных 1, 2, 5 в косвенных падежах с существительными.

- А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко», употребляя слова один, два, пять.

Рано утором мы услышали пение … голосистых(1, 2, 5)

Мама поставила на стол букет из … красных(1, 5)

В комнате …. широких(1, 2, 5)

Дети сложили домик из (5)

Спортсмены вышли в море на (1, 5)

- Молодцы!

7. Игра «Закончи слово»

- А сейчас мы поиграем в другую игру.

- Я буду говорит начало слова, а вы будете добавлять звук [К] или [Х] и произносить его полностью.

ЛУ., МО., МЕ., СО., ПЕСО., ПУ., МА., ЛОПУ., СУ., ВОЗДУ., НОСО. ,

ЗАПА., ВЕНИ., МАЯ., УСПЕ., ВЕНО., ГАМА.

- Молодцы! Все справились с заданием!

8. Печатание в тетради слогов.

- А сейчас откройте свои тетради, садитесь правильно, возьмите карандаши и, будем писать слоги, которые у вас напечатаны, но вначале прочтём их.

9. Звуковой анализ и составление звуковых схем слов «кот» и «ход» :

- Давайте вспомним, как вы умеете выкладывать звуковые схемы слов. Сколько звуков в слове «кот»? (3 звука : [к], [о], [т]). Сколько квадратиков для схемы понадобится? (3)

Дети выкладывают схему слова каждый у себя, а логопед – на доске.

- Какой 1-й звук в слове «кот»? ([К] – синий квадрат)

- Какой 2-й звук? ([О] – красный квадрат)

- Какой 3-й звук? ([Т] – синий квадрат)

- Сколько всего звуков? Сколько гласных? Какой? Сколько согласных? Какие?

- Сколько слогов? (1) Почему? (в слове только 1 гласный звук)

Аналогично проводится звуковой анализ и выкладывание схемы слова «ход».

- Посмотрите на обе схемы слов. Они разные или одинаковые? Отличаются ли эти слова произношением? Что разного в словах? (в слове «кот» 1-й звук [К], а в слове «ход» - [Х]).

Здесь берётся во внимание только звуковое оформление слова «ход» - [хот], а не буквенное.

10. «Весёлый поезд» :

К нам приехал поезд, поезд не простой, а со слогами (на доске – изображение поезда с тремя вагонами, на столе у каждого ребёнка – по 2 картинки). Нужно поселить в 1-й вагон картинки со словами, в которых 1 слог, во 2-й вагон – картинки со словами, в которых 2 слога, в 3-й вагон – картинки со словами, где 3 слога (дети выходят к доске и крепят картинки в соответствующие вагончики, озвучивая свой выбор).

11. Составление предложений со словом «нет» и дорисовывание рисунков:

Посмотрите у вас на столах лежат картинки ( на столах у детей изображения предметов с недостающими деталями: заяц без уха и т. п.). Но, по-моему, художник не дорисовал свои рисунки. Внимательно рассмотрите их и составьте предложения со словом «нет» (У халата нет рукава.)

- Назовите в этих предложениях слова со звуками [К] и [Х] (рукав, халат).

- А теперь дорисуйте недостающие детали (дети простыми карандашами дорисовывают халату – рукав, зайцу – ухо, слону – хобот, дому – окна, машине – колёса).

9. Подведение итогов.

- Какие звуки мы сегодня выделяли на занятии?

- Чем они отличаются друг от друга при произношении?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Оценивается работа каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]» Тема. «Дифференциация звуков А-У» Задачи: Дифференциация звуков У,А на слух и по предметным картинкам. Звуковой анализ звукосочетаний.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Тема: «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Цель: закрепить умение детей правильно произносить и дифференцировать на слух звуки [п]-[б] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: продолжать учить ребенка различать на слух [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) «Звук [Ч]» Этап: автоматизация в слогах, словах. Цели: 1. Упражнять в правильном произнесении звука [ч ] в слогах, словах. 2. Развивать фонематическое.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]» .

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках» Тема: Дифференциация звуков [Л] - [Р] Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных укладов для сонорных звуков; дифференциация.

Конспект логопедического занятия «Рыбы» (подготовительная группа для детей с ОНР) Предварительная работа: А) Логопеда: называние пресноводных рыб по предметным картинкам, сравнение сходных по внешнему виду рыб, подбор.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ц]» Задачи: 1. Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [ c ]-[ Ц ]. 2. Продолжать совершенствовать навыки звуко – слогового анализа.

Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]»Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]» Тема: «Транспорт. Дифферннциация звуков «С» и «Сь» Задачи: Коррекционно-образовательные: Продолжать работу со звуками «С» «СЬ», закреплять.

План-конспект логопедического занятия на тему «дифференциация звуков к и К’» Конспект логопедического занятия «Дифференциация К и К’» Программное содержание Коррекционно-образовательные задачи: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К] — [Х]» (подготовительная группа).
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 16:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД