Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей с заиканием 5–6 лет «Звуки [С], [С’]»

Оксана Молодина
Конспект логопедического занятия для детей с заиканием 5–6 лет «Звуки [С], [С’]»

Конспект группового логопедического занятия для детей старшей группы

Тема «Звук [С], [СЬ].

Цель: Учить детей различать звуки [с] и [сь]; закрепление правильной артикуляции и произношения звуков [с],[сь].

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с заиканием 5–6 лет „Звуки [С], [С’]“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: Упражнять в дифференциации звуков по твердости – мягкости с опорой на зрительные, слуховые и кинестетические ощущения; учить определять место звука в слове, делать звуковой анализ слов, определять количество слогов в слове и их порядок, выкладывать схему;

Коррекционно - развивающие: развивать связную речь, общую и мелкую моторику, зрительную координацию, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков самостоятельности и инициативности.

Оборудование: карточки с буквой «С», карточки синего, зеленого, красного цвета, картинки с животными и предметами, мяч.

Ход работы:

1. Организационный момент:

Логопед :

- Ребята, я рада вас видеть! Здравствуйте! Давай вспомним речевые правила которые нам помогаю контролировать свою речь. (повторяют речевые правила, голос логопеда спокойный, разговор идет с движением руки, сверху вниз, повтор начинается со вдоха)

- Молодцы! Переходим к дыхательной гимнастики («Шарик», «Подуем на снежинку», «Пропевка гласных»(А, О, У, И).

- Хорошо, а сейчас проведем артикуляционную гимнастику («Чистим зубы»(рот открыт и закрыт, «Качелька», «Окошко», «Часики», «Лошадка», «Грибок», замечательно, у вас отлично получается. Давай поиграем в кукольный театр (мимическая гимнастика).

- Очень хорошо, а сейчас проведем релаксацию (дети ложаться на ковер, учитель – логопед читать расслабляющий стих)

2. Основная часть:

Логопед :

- Молодцы. Проходите на стульчики. Посмотрите кто это? (логопед показывает картинку «Слон). Правильно, слон. (проговаривают слово выделяя звук [С]) А какой первый звук в этом слове? ([С], показывает картинку с буквой [С], а какой это звук твердый или мягкий, когда мы произносим этом звук, мы «улыбаемся» или нет? (если твердый «не улыбаемся», если мягкий «улыбаемся»). Правильно этот звук твердый, каким цветом мы его будем обозначать (твердый – синий, мягкий – зеленый). Молодцы! Посмотрите, а это кто? (показывает картинку «Гусь», правильно. Скажите в слове гусь, звук [С] какой? (мягкий и обозначается зеленым цветом). Вы все правильно сказали, сегодня мы с вам будем знакомится со звуком [С] и его другом звуком [СЬ].

- Давайте с вами поиграем в игру «Топни – хлопни», я буду называть слоги, а вы когда буде слышать твердый звук [С] будете топать, а когда услышите мягкий звук [СЬ] хлопните. (логопед называет слоги СА – СЯ, СО – СЕ, СУ – СЮ, СЫ – СИ)

Логопед :

- Молодцы. Посмотрите (логопед раздает карточки с тремя квадратами, которые означают начало, середину и конец слова, мы с вами будем искать на каком месте в слове находиться звук [С], [СЬ]. Я буду называть слова, а вы ставить карточки на места где слышите этот звук, если твердый звук – синяя карточка, если мягкий – зеленая (сом, апельсин, гусь, сон, автобус, лиса).

Логопед :

- Молодцы! Давайте поиграем, вставайте в круг. Игра называется «Назови слово». Я буду кидать мяч, а вы его ловите и называете слово на звук [С], [СЬ] и кидаете его обратно (играют).

Логопед :

- Хорошо. Садитесь обратно за столы. Давайте проведем пальчиковую гимнастику «Счет транспорта». (проводиться пальчиковая гимнастика)

Посмотрите что это за рыба, кто – нибудь знает? (показывает картинку – сом). Это сом. Сейчас мы с вами попробуем составить схему слова «СОМ», напомните чем обозначаются твердые звуки (синяя карточка, мягкие звуки (зеленая карточка, гласный звук (красная карточка). (составляют схему слова, проговаривая каждый звук).

3. Подведение итогов:

- Молодцы! Все правильно сделали. Скажите ребята, с какими звуками мы с вами сегодня знакомились ([С], [СЬ], каким цветом обозначатся твердый звук (синий, мягкий (зеленый, гласный (красный). А что мы делали сегодня (дети перечисляю). Спасибо ребята за занятие, до свидание!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов»Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов» Сергеева Юлия Юрьевна Учитель-логопед МКДОУ Д/С №234 «Кроха», г. Новосибибирск Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной.

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь». Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘]. Задачи. 1. Корекционно- образовательные:.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки на весенней полянке» Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» село Турочак. Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы детей с дизартрией «Осень. Звуки [К]-[К’]» бразовательные задачи: Закрепить представления детей об осени и ее приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе «Звуки [г] — [г’]» Тема: Звук Г-Гь.. Учить давать сравнительную характеристику. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуками.

Конспект логопедического занятия в 1 классе для детей с ФФН «Звуки [Ч], [Щ] и буквы Ч, Щ» Конспект логопедического занятия с детьми 1 класса (ФФН) на тему: «Звуки и буквы Ч, Щ» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Д]-[Д’]» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Звуки [Д] - [Д’]» Учитель-логопед Баранова.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - уточнить произношение звуков [б], [бь]; - учить выделять звуки [б], [бь] из состава слова, - дифференцировать звуки по твердости-мягкости;.

Конспект логопедического занятия для детей 4 лет «Гласные звуки» ГЛАССНЫЕ ЗВУКИ А О У И Ы Э 1. Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ «Улыбка». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с заиканием 5–6 лет «Звуки [С], [С’]»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 15:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД