Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Звук [О] в конце слова»

Эльвира Лыч
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Звук [О] в конце слова»

Тема занятия «Звук О в конце слова»

Цель – формирование фонематического восприятия

Задачи:

• Закреплять понятие «гласный звук»

• Закреплять умение выделять звук «о» в начале слова

• Научить выделять звук О в конце слова

• Формировать навыки звукового анализа и синтеза

• Развивать внимание, память

• формирование координации между речью и движением;

• использование интонационно-ритмических импровизаций в речевых упражнениях

1. Организационный момент:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи „Звук [О] в конце слова“» размещена в разделах

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется, это время года…

Дети Осенью зовется!

Загадка : Летом вырастают,

Осенью опадают.

Смотрите, какие необычные у нас платочки с листочками, давайте с ними поиграем!

«Колыбельная осеннего листочка» Пальчиковая игра с платочками.

Логопед : Вот и полетел наш листочек в осенний лес…Как же называется явление, когда с деревьев падают листья?

Дети – Листопад

А когда бывает листопад?

Осенью.

Послушайте внимательно слово -«ОСЕНЬ» - какой первый звук мы слышим в этом слове? Дети: Звук [О].

Правильно, звук О. Давайте дадим характеристику звуку [О]. Какой это звук? Почему?

Каким символом мы его обозначаем? Почему?

А сейчас мы с вами отправимся в осенний лес.

Речевая игра с движениями: «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём»

На экране картинка осеннего леса, слушаем звуки осеннего леса

Логопед : А вы знаете, что в лесу можно услышать эхо?

Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду произносить звук [О], а вы повторять как эхо.

-Я буду говорить громко звук о, а вы отвечайте как эхо. Затем логопед дает установку детям на длительное произнесение звука [О] и краткое.

Какой буквой мы обозначаем звук О? На что она похожа? Как мы с вами можем показать букву О руками?

4.-Так как мы с вами в лесу мы превратимся в зайчиков! сейчас я буду произносить разные звуки, а вы можете попрыгать как зайчики, но как только услышите звук о, вы должны остановиться и показать его вот так.

5.- Ребята, звуку [О] скучно одному, он решил найти себе друга, и подружился со звуком П. Получился маленький слог ОП, повторите его все вместе. Назовите, какой звук первый, второй?

А теперь подпрыгните на месте столько раз, сколько раз я скажу слог ОП.

Следующее задание для вас - повторите слог ОП только раз сколько я хлопну в ладошки! А теперь повторите слог ОП столько раз, сколько я топну.

6. Ребята, а вот и сам зайчик спешит к нам! (На экране появляется зайчик). Зайчик приготовил для вас загадки, если вы их отгадаете, вы узнаете, у зайчика в корзинке -

1. Рыба полосатая,

Хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников! (Окунь)

2. В жёлто-чёрную полоску,

С крыльями летает,

При опасности всегда,

Жало вход пускает! (Осы)

3. Отгадай загадку: «Что растёт на грядке?»

В суп, и в кашу, и в салат

Положить их каждый рад!»(Овощи)

4. Вот на ветках чудо-дом

Как уютно птицам в нем. (Гнездо)

-Молодцы, вы правильно отгадали все загадки! А теперь подумайте, какая картинка здесь лишняя? Я вам дам подсказку – слушайте внимательно, где вы услышите звук [О] в названиях этих картинок.

Дети находят лишнюю картинку, определяя положение звука [О] в словах.

Логопед : «Правильно, лишняя картинка это гнездо, так как звук [О] здесь находится в конце слова.

5. На экране картинки с изображением предметов, названия которых заканчиваются на О, логопед называет картинки, дети повторяют хором и индивидуально и определяют, где слышится звук О.

6. Ребята, осенью в лесу много грибов, во что их собирают грибники?

А мы с вами будем собирать в корзинки не грибы, а картинки

«Собери картинки поскорей в корзинку»

Собираем картинки со звуком [О] в начале и в конце слова (На магнитной доске или мольберте дидактическое пособие «Корзинки» со схемами слова.)

10. Итог занятия : «Зайчик очень был рад увидеть гостей в своём лесу! Он помог нам с вами научиться выделять звук [О] не только в начале, но и в конце слова, а теперь нам с вами пора обратно, в детский сад!»

Использованная литература:

1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М. : Альфа, 1993

2. Т. А. Ткаченко «Специальные символы в подготовке детей к обучению грамоте»,Москва 2000, серия «Практическая логопедия»

3. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР, Москва 2016

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (Для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи) Возраст детей: Подготовительная.

Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Поможем утенку» Цель: Закрепить правильное произношение звука [Б] в слогах и начале слова. Задачи: 1. Автоматизировать произношение звука [Б] в прямых.

Конспект итогового занятия «Зимушка-зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5–6 лет Конспект итогового занятия «Зимушка – зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5 - 6 лет. Составители: Невзорова Е. Б. ,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Слова-действия» Тема: Слово - действие. Задачи: Учить выделять из потока слов слова-действия. Дифференцировать их со словами предметами, задавая вопрос:.

Конспект логоритмического занятия на тему «Осень» (подготовительная к школе группа для детей с общим недоразвитием речи) Задачи. Коррекционно-образовательные: Расширить лексический запас по теме «Осень». Продолжать вырабатывать у детей четких координированных.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи «Звуки [Д] и [Д’]» Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь. Задачи: 1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.

Конспект занятия «Испечём печенье к чаю» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Цели: 1. Научить детей пользоваться скалкой, уметь работать с тестом, готовить печенье к выпечке, украшать его. 2. Закрепить знания о продуктах.

Консультация для родителей детей логопедической группы с общим недоразвитием речи «Дислексия и дисграфия» ДИСЛЕКСИЯ И ДИСГРАФИЯ Почему не каждому дается грамота? С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения.

Развитие мелкой моторики детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Мною были подобраны игры и упражнения, разработаны методы и приемы по развитию мелкой моторики. Работа над каждой темой включала в себя.

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики детей старшей группы с общим недоразвитием речи Продолжение моей темы о развитии мелкой моторики для детей старшей группы с ОНР. Игры и упражнения для развития мелкой моторики Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Звук [О] в конце слова»
Опубликовано: 18 января 2017 в 22:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД